Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "День стоматолога" | Кузенкова Мария Анатольевна. Работа №330011

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Основная образовательная деятельность направлена на формирование ЗОЖ, правил личной гигиены, на воспитание коммуникативных правил общения дошкольников между сверстниками и со взрослыми. Формировать у детей понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта. Расширять кругозор детей способствовать разитию памяти, внимания,мышления.Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, желанию регулярно ухаживать за полостью рта.

Конспект занятия

«День стоматолога»

Задачи: Формировать у детей понятия о необходимости регулярного и правильного

ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости

рта. Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания,

воображения, мышления. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Материал: мультимедийная презентация, зуб, щетка, вредные и полезные продукты, 2 корзины с изображением зубов, зубные щетки, расческа и кусочки ваты. Карточки «грустного» и «веселого» зубов (по количеству детей), врач – стоматолог (родитель одного из воспитанников)

Ход занятия :

В.: Дорогие ребята, у нас с вами в стране существует много разных праздников. Некоторые праздники очень значимые и большие - это Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая. А есть еще праздники, которые не такие большие, но тоже значимые. Именно с таким мы с вами сегодня познакомимся.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В мире немало сладостей,

Они приносят детям радости.

Ну а если много съесть,

Может зубик заболеть.

Кто поможет в этот раз?

Ну, конечно, доктора.

Нужно зубки любить,

Чтобы реже к ним ходить.

Он известен и всем дорог,

Лечит зубы Стоматолог)

В.: - в начале февраля во многих странах празднуют День стоматолога.

- А кто это стоматолог? (это врач). Но особенный врач. Это зубной врач.

- Значит на день стоматолога мы будем поздравлять……..

- А как поздравляют с праздниками?

Дети : (желают всего хорошего, дарят подарки)

- Все стоматологи лучшим подарком считают хорошие, здоровые зубы пациентов. А кто такие пациенты? (клиенты, посетители)

- А какие зубы можно назвать здоровыми, хорошими? (которые не болят, не беспокоят)

Есть 4 признака здоровья зубов :

1.на здоровье зубов указывает свежее легкое дыхание

2.здоровые зубы – крепкие зубы

3.здоровые зубы – чистые зубы

4.на здоровые зубы также указывает открытая красивая улыбка

В.: Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые улыбки! Что вы видите, когда улыбаетесь? отгадаете загадку?

«В одной комнатушке соседи живут,

Одни все кусают, другие жуют» - зубы

Для чего человеку нужны зубы?

(Ответы детей: -Чтоб сахар есть, и конфеты грызть!)

В: Я хотела для вас ребята прочитать недосказанные стихотворения, которые вам помогут понять какие средства гиены нужны для ухода за зубами.

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром две минутки

Чистят дружно… зубки.

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Надо зубки часто

Чистить вкусной… пастой!

Мои зубы все белей

Раз за разом веселей

ведь чистит зубы четко

моя … зубная щетка.

Ну, ребята, вы запомнили средства гигиены для зубов?

На экране демонстрируется презентация.

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (ответы) Но это не простой врач, он лечит зубы и его профессия называется - стоматолог. Сегодня Всемирный день стоматолога, когда поздравляют врачей, спасающих нас от зубной боли, а также, которые осматривают и предотвращают появление зубной боли.

Обратите внимание, на слайде демонстрируются правила чистки зубов.

В:- Чистить зубы надо начинать с самых дальних уголков. С боковых зубов, сначала изнутри их нужно почистить, а потом снаружи. Вверх-вниз.

В: - Зубы - самая твердая часть организма. Они покрыты слоем белой эмали. Посмотрите на слайде №2 строение зубов в ротовой полости. Впереди - острые резцы. Они откусывают пищу, как клещи.

Гимнастика для рук:

Вот так (показ действия). Изобразите клещи.

-Клыки рассекают пищу, как топор. Покажите руками.

-Коренные зубы дробят и перетирают пищу, как молоток. Изобразите.

Скоро все ваши зубы поменяются, выпадут молочные и вырастут постоянные на всю жизнь. У нас, в России, существует такой обычай, когда у ребенка выпадает молочный зуб, то он говорит: «Мышка, мышка, возьми зуб молочный, дай мне коренной». За границей другой обычай: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит Зубная Фея, забирает его и приносит ребенку монетку или подарок.

Как бы ни были тверды зубы, они иногда разрушаются и болят. Показ слайда №3. Как вы думаете, почему?

В: - Сейчас я вам расскажу интересный рассказ об одном крокодиле, который никогда не чистил зубы. Этот рассказ называется «Птичка Тари».

В.: - Дети, почему у крокодила заболели зубы? Ответы детей: Потому что он никогда не чистил зубы.

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго, три минутки

Щёткой чистим, не лохматой

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щёткой вверх, вниз,

Ну, микробы, берегись!

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

В: Ребята, а дома вы чистите зубы? Сколько раз в день надо чисть зубы? Ответы детей. А чем вы чистите зубы? Сколько зубных щёток должно быть в доме? Ответы детей. А надо ли торопиться когда чистишь зубы? Ответы детей. А почему именно сверху-вниз нужно чистить зубы? Давайте проведем опыт! (детям раздаются расчески, кусочек ваты и зубные щетки)

Вос-ль берёт расчёску (дети повторяют), продевает между её зубчиками кусочки ваты и водит по ней щёткой взад-вперёд. Видите, вата наклоняется вслед за щёткой то влево, то вправо. Ребята, вата выходит из зубчиков? Дети: Нет, она остаётся между ними.

В.: Давайте теперь попробуем повести щёточкой от основания к краю зубчика. От ваты и следа не осталось ! Только по верхним зубам надо вести, как, ребята? Дети: Сверху-вниз. А по нижним?.

(Дети отвечают). Правильно, снизу-вверх!

А если зубки все таки заболели, что нужно делать? – идти к врачу, а если не ходить к врачу, что может произойти? (ответы)

В.: - Молодцы ребята, но для того чтобы зубки не болели, их не только нужно правильно чистить, но и правильно питаться! Скажите, все ли полезно для наших зубов? (ответы).

Давайте посмотрим следующий слайд, который покажет нам какие можно кушать продукты, а какие вредят нашим зубам. Показ слайда №4.

В.: - Сейчас мы проверим, как вы запомнили полезные и вредные продукты. Я прочитаю стихи. Если в стихотворении правда- покажите «веселого зубика». На неправильный совет покажите «грустного зубика»

1. Постоянно нужно есть

для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

творог, простоквашу.

2. Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе?

3. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

4. Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

5. Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Итог

Физкульт. минутка. Имитация чистки зубов под стихи:

Если б зубы могли говорить,

То они бы нас стали учить:

«Ты нас чисть, чисть не спеши,

И с наружи потри

и внутри почеши».

Зубы, зубы, ой, ой!

Зубы, зубы, ай, ай!

Зубы, зубы свои сохраняй.

В.: Ребята, вы просто молодцы! Посмотрите на заключительном слайде как улыбаются счастливо дети у которых здоровые зубы. Я желаю, чтоб у вас не болели зубы и вы с удовольствием посещали врача стоматолога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×