Конспект занятия "Дикие животные для детей с ОВЗ" | Пономаренко Татьяна Юрьевна. Работа №308295
Технологическая карта занятия
Педагог: Пономаренко Татьяна Юрьевна, учитель-логопед, МАОУ «Плехановская СОШ» Структурное подразделение для детей дошкольного возраста.
Образовательная область: речевое развитие.
Возраст детей, год обучения: дети с ОВЗ.
УМК/программа: Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.
Тип занятия:
Тема занятия: «Дикие животные».
Цель: Расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные:
· Закреплять знания детей о диких животных;
· Способствовать формированию активации словарного запаса.
Развивающие:
· Формировать умение детей сочетать движение с речью;
· Способствовать развитию психологической базы речи;
· Способствовать развитию усидчивости, коммуникативности.
Воспитательные:
· Способствовать воспитанию доброжелательных чувств, любви к живой природе.
Оборудование:
· Презентация с использованием ПК и SMART доски;
· Иллюстрации с изображением лесных зверей;
· Музыкальное сопровождение.
Инновационные технологии: использование на занятии SMART доски.
Форма работы: работа в малых группах.
Этапы урока (занятия)
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся/воспитанников
Планируемый результат
Организационно-мотивационный момент
Речевая деятельность
(Дети заходят в группу встают полукругом)
Логопед: Здравствуйте ребята! Я осень рада видеть вас!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Я хочу вам прочитать лесную сказку.
«Сказка леса»
Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...
Автор: Г. Галина
Дети слушают сказку
Основная часть
Игровая ситуация
Двигательно-речевая игра «Скажи одним словом объясни, что это означает?»
Слышны звуки леса, голоса животных (аудиозапись).
Логопед: Что это могло бы быть?
Логопед: Какие животные?
Логопед: Где они живут?
Логопед: Кто такие - дикие животные?
Логопед: Предлагаю вам к доске подойти к доске и рассмотреть иллюстрации с животными.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
(Дети подходят к SMART доске рассматривают иллюстрации)
Дети стоят на ковре в полукруге. Обращают внимание на звуки животных и леса.
Логопед: давайте рассмотрим иллюстрации «Дикие животные».
Логопед: Каких диких животных вы видите?
(Дети стоят около доски рассматривают иллюстрации)
Дети: медведя, лису, зайца, волка, белку.
Дети отвечают на вопросы, описывают животных.
Логопед: я вам по очереди каждому бросаю мяч называю животного, а вы должны поймать его и назвать признак этого животного, рассказать какой он.
Дети: заяц длинноухий, лиса рыжая, мишка бурый и т.д.
Дети стоят в кругу, ловят мяч, называют признак животного (имена прилагательные).
Речевая игра «Назови детёныша»
Словесная игра «А что у животных?»
Игровая ситуация «Покорми животное»
Логопед: Предлагаю вам выбрать себе картинку.
Логопед: Назовите животного, который изображён на выбранной вами картинки.
Логопед: Давайте найдем пару маму и детеныша.
(Дети подходят к столу выбирают картинку).
Ответы детей
(Дети ищут подходящие картинки, образуются парочки)
Дети образуют имена существительные с помощью суффиксов -онок-, -ѐнок
Логопед: Предлагаю вам поиграть в игру.
Логопед: Давай те назовет что есть у животного, а что у человека.
Логопед: У человека волосы, а у животного?
Логопед: У человека руки, а у животного? и т.д.
(После ответов детей просмотр презентации «Человек и животные»)
(Дети сидят на ковре)
Дети: шерсть.
Дети: Лапы.
Дети сидят на ковре; отвечают на вопросы, стараясь подобрать правильные слова.
Логопед: Сейчас вы разделитесь на парочки с помощью картинок животных, которые вы выбирали.
Логопед: У нас образовались парочки. Сейчас вам нужно подойти к столам, рассмотреть, что находится в тарелочках (в тарелке лежит трава, орехи, муляжи мяса, овощи, грибы, пуговицы, камни, бусины и т.д.) и приготовить корм для животных, которые изображены у вас на картинках.
(Дети ищут свою пару мама и детеныш)
(Дети работают в парах у столов; перебирают предметы, выбирают нужное угощение, поясняют свой выбор).
Дети определяют, чем можно покормить животное и быстро перебирают содержимое тарелки. Поясняют свой выбор, дают полный ответ
Заключительный этап, рефлексия
Логопед: Что нового узнали на занятии?
Логопед: Что понравилось, что вызвало затруднения у вас?
Логопед: Вы сегодня такие молодцы, отвечали на вопросы, правильно находили детеныша и маму. Были очень активными.
Логопед: Предлагаю вам выбрать смайлик с животным и прикрепить на доску: веселый, если занятие понравилось и грустный, если занятие не понравилось.
Ответы детей
Ответы детей
(Дети подходят берут смайлики с животными и крепят на доску)
Дети отвечают на вопросы, говорят, что понравилось, что вызвало затруднения. Выбирают смайлик и прикрепляют его на доску поясняя свой выбор.
Технологическая карта занятия
Педагог: Пономаренко Татьяна Юрьевна, учитель-логопед, МАОУ «Плехановская СОШ» Структурное подразделение для детей дошкольного возраста.
Образовательная область: речевое развитие.
Возраст детей, год обучения: дети с ОВЗ.
УМК/программа: Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.
Тип занятия:
Тема занятия: «Дикие животные».
Цель: Расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких животных;
Способствовать формирова
нию активации словарного запаса.
Развивающие:
Формировать умение детей сочетать движение с речью;
Способствовать развитию психологической базы речи;
Способствовать развитию усидчивости,
коммуникативности
.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию доброжелательных чувств, любви к живой природе.
Оборудование:
Презентация с использованием ПК и
SMART
доски
;
Иллюстрации с изображением лесных зверей;
Музыкальное сопровождение.
Инновационные технологии: использование на занятии SMART доски.
Форма работы: работа в малых группах.
Этапы урока (занятия)
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся/воспитанников
Планируемый результат
Организационно-мотивационный момент
Речевая деятельность
(Дети заходят в группу встают полукругом)
Логопед: Здравствуйте ребята! Я осень рада видеть вас!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Я хочу вам прочитать лесную сказку.
«Сказка леса»
Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...
Автор: Г. Галина
Дети слушают сказку
Основная часть
Игровая ситуация
Двигательно-речевая игра «Скажи одним словом объясни, что это означает?»
Слышны звуки леса, голоса животных (аудиозапись).
Логопед: Что это могло бы быть?
Логопед: Какие животные?
Логопед: Где они живут?
Логопед: Кто такие - дикие животные?
Логопед: Предлагаю вам к доске подойти к доске и рассмотреть иллюстрации с животными.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
(Дети подходят к SMART доске рассматривают иллюстрации)
Дети стоят на ковре в полукруге. Обращают внимание на звуки животных и леса.
Логопед: давайте рассмотрим иллюстрации «Дикие животные».
Логопед: Каких диких животных вы видите?
(Дети стоят около доски рассматривают иллюстрации)
Дети: медведя, лису, зайца, волка, белку.
Дети отвечают на вопросы, описывают животных.
Логопед: я вам по очереди каждому бросаю мяч называю животного, а вы должны поймать его и назвать признак этого животного, рассказать какой он.
Дети: заяц длинноухий, лиса рыжая, мишка бурый и т.д.
Дети стоят в кругу, ловят мяч, называют признак животного (имена прилагательные).
Речевая игра «Назови детёныша»
Словесная игра «А что у животных?»
Игровая ситуация «Покорми животное»
Логопед: Предлагаю вам выбрать себе картинку.
Логопед: Назовите животного, который изображён на выбранной вами картинки.
Логопед: Давайте найдем пару маму и детеныша.
(Дети подходят к столу выбирают картинку).
Ответы детей
(Дети ищут подходящие картинки, образуются парочки)
Дети образуют имена существительные с помощью суффиксов -онок-, -ѐнок
Логопед: Предлагаю вам поиграть в игру.
Логопед: Давай те назовет что есть у животного, а что у человека.
Логопед: У человека волосы, а у животного?
Логопед: У человека руки, а у животного? и т.д.
(После ответов детей просмотр презентации «Человек и животные»)
(Дети сидят на ковре)
Дети: шерсть.
Дети: Лапы.
Дети сидят на ковре; отвечают на вопросы, стараясь подобрать правильные слова.
Логопед: Сейчас вы разделитесь на парочки с помощью картинок животных, которые вы выбирали.
Логопед: У нас образовались парочки. Сейчас вам нужно подойти к столам, рассмотреть, что находится в тарелочках (в тарелке лежит трава, орехи, муляжи мяса, овощи, грибы, пуговицы, камни, бусины и т.д.) и приготовить корм для животных, которые изображены у вас на картинках.
(Дети ищут свою пару мама и детеныш)
(Дети работают в парах у столов; перебирают предметы, выбирают нужное угощение, поясняют свой выбор).
Дети определяют, чем можно покормить животное и быстро перебирают содержимое тарелки. Поясняют свой выбор, дают полный ответ
Заключительный этап, рефлексия
Логопед: Что нового узнали на занятии?
Логопед: Что понравилось, что вызвало затруднения у вас?
Логопед: Вы сегодня такие молодцы, отвечали на вопросы, правильно находили детеныша и маму. Были очень активными.
Логопед: Предлагаю вам выбрать смайлик с животным и прикрепить на доску: веселый, если занятие понравилось и грустный, если занятие не понравилось.
Ответы детей
Ответы детей
(Дети подходят берут смайлики с животными и крепят на доску)
Дети отвечают на вопросы, говорят, что понравилось, что вызвало затруднения. Выбирают смайлик и прикрепляют его на доску поясняя свой выбор.