Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 09.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Дикие животные для детей с ОВЗ" | Пономаренко Татьяна Юрьевна. Работа №308295

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Технологическая карта занятия

 

Педагог: Пономаренко Татьяна Юрьевна, учитель-логопед, МАОУ «Плехановская СОШ» Структурное подразделение для детей дошкольного возраста.

Образовательная область: речевое развитие.

Возраст детей, год обучения: дети с ОВЗ.

УМК/программа: Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.

Тип занятия:

Тема занятия: «Дикие животные».

Цель: Расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

·        Закреплять знания детей о диких животных;

·        Способствовать формированию активации словарного запаса.

Развивающие:

·        Формировать умение детей сочетать движение с речью;

·        Способствовать развитию психологической базы речи;

·        Способствовать развитию усидчивости, коммуникативности.

Воспитательные:

·        Способствовать воспитанию доброжелательных чувств, любви к живой природе.

Оборудование: 

·        Презентация с использованием ПК и SMART доски;

·        Иллюстрации с изображением лесных зверей;

·        Музыкальное сопровождение.

Инновационные технологии: использование на занятии SMART доски.

Форма работы: работа в малых группах.

 

Этапы урока (занятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся/воспитанников

Планируемый результат

Организационно-мотивационный момент

 

 

 

Речевая деятельность

 

(Дети заходят в группу встают полукругом)

Логопед: Здравствуйте ребята! Я осень рада видеть вас!

 

 

 

Дети: Здравствуйте!

 

Логопед: Я хочу вам прочитать лесную сказку.

«Сказка леса»

Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса...

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий...

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...

Автор: Г. Галина

 

Дети слушают сказку

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация

 

 

 

 

 

Двигательно-речевая игра «Скажи одним словом объясни, что это означает?»

 

 

 

Слышны звуки леса, голоса животных (аудиозапись).

Логопед: Что это могло бы быть?

 

Логопед: Какие животные?

 

Логопед: Где они живут?

Логопед: Кто такие - дикие животные?

 

Логопед: Предлагаю вам к доске подойти к доске и рассмотреть иллюстрации с животными.

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

(Дети подходят к SMART доске рассматривают иллюстрации)

Дети стоят на ковре в полукруге. Обращают внимание на звуки животных и леса.

 

 

 

 

 

Логопед: давайте рассмотрим иллюстрации «Дикие животные».

 

Логопед: Каких диких животных вы видите?

(Дети стоят около доски рассматривают иллюстрации)

Дети: медведя, лису, зайца, волка, белку.

 

Дети отвечают на вопросы, описывают животных.

 

Логопед: я вам по очереди каждому бросаю мяч называю животного, а вы должны поймать его и назвать признак этого животного, рассказать какой он.

 

Дети: заяц длинноухий, лиса рыжая, мишка бурый и т.д.

Дети стоят в кругу, ловят мяч, называют признак животного (имена прилагательные).

 

Речевая игра «Назови детёныша»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная игра «А что у животных?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация «Покорми животное»

Логопед: Предлагаю вам выбрать себе картинку.

 

Логопед: Назовите животного, который изображён на выбранной вами картинки.

 

Логопед: Давайте найдем пару маму и детеныша.

 

 

(Дети подходят к столу выбирают картинку).

 

Ответы детей

(Дети ищут подходящие картинки, образуются парочки)

Дети образуют имена существительные с помощью суффиксов -онок-, -ѐнок

Логопед: Предлагаю вам поиграть в игру.

 

Логопед: Давай те назовет что есть у животного, а что у человека.

 

Логопед: У человека волосы, а у животного?

 

Логопед: У человека руки, а у животного? и т.д.

 

(После ответов детей просмотр презентации «Человек и животные»)

 

(Дети сидят на ковре)

 

 

Дети: шерсть.

 

Дети: Лапы.

Дети сидят на ковре; отвечают на вопросы, стараясь подобрать правильные слова.

Логопед: Сейчас вы разделитесь на парочки с помощью картинок животных, которые вы выбирали.

 

 

Логопед: У нас образовались парочки. Сейчас вам нужно подойти к столам, рассмотреть, что находится в тарелочках (в тарелке лежит трава, орехи, муляжи мяса, овощи, грибы, пуговицы, камни, бусины и т.д.) и приготовить корм для животных, которые изображены у вас на картинках.

(Дети ищут свою пару мама и детеныш)

 

(Дети работают в парах у столов; перебирают предметы, выбирают нужное угощение, поясняют свой выбор).

Дети определяют, чем можно покормить животное и быстро перебирают содержимое тарелки. Поясняют свой выбор, дают полный ответ

Заключительный этап, рефлексия

Логопед: Что нового узнали на занятии?

 

Логопед: Что понравилось, что вызвало затруднения у вас?

 

Логопед: Вы сегодня такие молодцы, отвечали на вопросы, правильно находили детеныша и маму. Были очень активными.

 

Логопед: Предлагаю вам выбрать смайлик с животным и прикрепить на доску: веселый, если занятие понравилось и грустный, если занятие не понравилось.

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

(Дети подходят берут смайлики с животными и крепят на доску)

Дети отвечают на вопросы, говорят, что понравилось, что вызвало затруднения. Выбирают смайлик и прикрепляют его на доску поясняя свой выбор.

 

 Технологическая карта занятия

 

Педагог: Пономаренко Татьяна Юрьевна, учитель-логопед, МАОУ «Плехановская СОШ» Структурное подразделение для детей дошкольного возраста.

Образовательная область: речевое развитие.

Возраст детей, год обучения: дети с ОВЗ.

УМК/программа: Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.

Тип занятия:

Тема занятия: «Дикие животные».

Цель: Расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких животных;

Способствовать формирова

нию активации словарного запаса.

Развивающие:

Формировать умение детей сочетать движение с речью;

Способствовать развитию психологической базы речи;

Способствовать развитию усидчивости,

коммуникативности

.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию доброжелательных чувств, любви к живой природе.

Оборудование:

Презентация с использованием ПК и

SMART

доски

;

Иллюстрации с изображением лесных зверей;

Музыкальное сопровождение.

Инновационные технологии: использование на занятии SMART доски.

Форма работы: работа в малых группах.

 

Этапы урока (занятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся/воспитанников

Планируемый результат

Организационно-мотивационный момент

 

 

 

Речевая деятельность

 

(Дети заходят в группу встают полукругом)

Логопед: Здравствуйте ребята! Я осень рада видеть вас!

 

 

 

Дети: Здравствуйте!

 

 

Логопед: Я хочу вам прочитать лесную сказку.

«Сказка леса»

Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса...

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий...

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...

Автор: Г. Галина

 

Дети слушают сказку

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация

 

 

 

 

 

Двигательно-речевая игра «Скажи одним словом объясни, что это означает?»

 

 

 

Слышны звуки леса, голоса животных (аудиозапись).

Логопед: Что это могло бы быть?

 

Логопед: Какие животные?

 

Логопед: Где они живут?

Логопед: Кто такие - дикие животные?

 

Логопед: Предлагаю вам к доске подойти к доске и рассмотреть иллюстрации с животными.

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

(Дети подходят к SMART доске рассматривают иллюстрации)

Дети стоят на ковре в полукруге. Обращают внимание на звуки животных и леса.

 

 

 

 

 

 

Логопед: давайте рассмотрим иллюстрации «Дикие животные».

 

Логопед: Каких диких животных вы видите?

(Дети стоят около доски рассматривают иллюстрации)

Дети: медведя, лису, зайца, волка, белку.

 

Дети отвечают на вопросы, описывают животных.

 

 

Логопед: я вам по очереди каждому бросаю мяч называю животного, а вы должны поймать его и назвать признак этого животного, рассказать какой он.

 

Дети: заяц длинноухий, лиса рыжая, мишка бурый и т.д.

Дети стоят в кругу, ловят мяч, называют признак животного (имена прилагательные).

 

Речевая игра «Назови детёныша»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная игра «А что у животных?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация «Покорми животное»

Логопед: Предлагаю вам выбрать себе картинку.

 

Логопед: Назовите животного, который изображён на выбранной вами картинки.

 

Логопед: Давайте найдем пару маму и детеныша.

 

 

(Дети подходят к столу выбирают картинку).

 

Ответы детей

(Дети ищут подходящие картинки, образуются парочки)

Дети образуют имена существительные с помощью суффиксов -онок-, -ѐнок

 

Логопед: Предлагаю вам поиграть в игру.

 

Логопед: Давай те назовет что есть у животного, а что у человека.

 

Логопед: У человека волосы, а у животного?

 

Логопед: У человека руки, а у животного? и т.д.

 

(После ответов детей просмотр презентации «Человек и животные»)

 

(Дети сидят на ковре)

 

 

Дети: шерсть.

 

Дети: Лапы.

Дети сидят на ковре; отвечают на вопросы, стараясь подобрать правильные слова.

 

Логопед: Сейчас вы разделитесь на парочки с помощью картинок животных, которые вы выбирали.

 

Логопед: У нас образовались парочки. Сейчас вам нужно подойти к столам, рассмотреть, что находится в тарелочках (в тарелке лежит трава, орехи, муляжи мяса, овощи, грибы, пуговицы, камни, бусины и т.д.) и приготовить корм для животных, которые изображены у вас на картинках.

(Дети ищут свою пару мама и детеныш)

 

(Дети работают в парах у столов; перебирают предметы, выбирают нужное угощение, поясняют свой выбор).

Дети определяют, чем можно покормить животное и быстро перебирают содержимое тарелки. Поясняют свой выбор, дают полный ответ

Заключительный этап, рефлексия

Логопед: Что нового узнали на занятии?

 

Логопед: Что понравилось, что вызвало затруднения у вас?

 

Логопед: Вы сегодня такие молодцы, отвечали на вопросы, правильно находили детеныша и маму. Были очень активными.

 

Логопед: Предлагаю вам выбрать смайлик с животным и прикрепить на доску: веселый, если занятие понравилось и грустный, если занятие не понравилось.

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

(Дети подходят берут смайлики с животными и крепят на доску)

Дети отвечают на вопросы, говорят, что понравилось, что вызвало затруднения. Выбирают смайлик и прикрепляют его на доску поясняя свой выбор.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×