Конспект занятия "Дикие животные и их детёныши" | Абдурахманова Надежда Юрьевна. Работа №349551
«Дикие животные и их детеныши»
Автор:Абдурахманова Н.Ю. воспитатель высшей кв. категории.
Организация: МБ ДОУ д/с №54 «Рябинка»
г .Димитровград.Ульяновской области.
Цель: Систематизация знаний детей о диких животных,их образе жизни.
Задачи:
Углубить представления детей о диких животных наших лесов:-лисицы, волке, еже и т.д.
Закрепить знания о детенышах животных, о питании,об их жилище и местах обитания.
Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.
Материал: Незнайка, картинки диких животных и их детенышей, карточки с кормом, жилища (нора, дупло, берлога), мяч,мультимедийное оборудование-презентация.
Конспект занятия в подготовительной группе
«Дикие животные и их детеныши»
Автор:Абдурахманова Н.Ю. воспитатель высшей кв. категории.
Организация: МБ ДОУ д/с №54 «Рябинка»
г .Димитровград.Ульяновской области.
Цель: Систематизация знаний детей о диких животных,их образе жизни.
Задачи:
Углубить представления детей о диких животных наших лесов:-лисицы, волке, еже и т.д.
Закрепить знания о детенышах животных, о питании,об их жилище и местах обитания.
Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.
Материал: Незнайка, картинки диких животных и их детенышей, карточки с кормом, жилища (нора, дупло, берлога), мяч,мультимедийное оборудование-презентация.
Ход занятия:
Яркое солнышко встало опять
Доброе утро должны мы сказать.
Загадка:
У каждого зверя в нём,
Есть свой чудесный дом,
Кто в дупле, кто в норе,
Но живут все в тишине! (Лес)
Воспитатель: А что такое ЛЕС? Это место, где растёт много деревьев, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте прочитаем, что там пишут.
«Здравствуйте, ребята. Я - Незнайка. Я пошел учиться в школу, и мне задали домашнее задание – рассказать о жизни диких животных, где живут, чем питаются. Может вы знаете? Помогите мне пожалуйста.»
Восп.- Вы готовы помочь Незнайке?
-Игра “Угадай по описанию”.
1. Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).
2. Маленький, зимой-белый, трусливый... (Заяц).
3. Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).
4. Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).
5. Хищный, серый, опасный... (Волк).
6. Сильный, высокий, выносливый... (Лось).
7. С мощной шеей и ногами, с двумя грозными клыками… (кабан).
8. Маленький, запасливый, колючий… (еж).
- Как этих животных можно назвать одним словом? (дикие)
- Почему их называют дикими?
- Сегодня мы будем говорить о диких животных.
- Если вы посмотрите на картинки, то можно увидеть, что все звери не похожи друг на друга: одни большие, другие маленькие, у одних есть рога, у других их нет, у
одних длинные уши, у других короткие.
-Игра с мячом «Хвастуны». Собрались однажды звери и стали хвастаться.
У меня острые зубы, - говорит волк. Какой волк? Острозубый.
У меня длинный хвост, - говорит лиса.
У меня длинные ноги, - говорит лось.
У меня короткие лапы, - говорит еж.
У меня длинные уши, - говорит заяц.
У меня пушистый хвост, – говорит белка.
У меня косолапые лапы, – говорит медведь.
У меня крутые рога, – говорит лось.
- Они бы так еще долго спорили. Ребята, а вы как думаете, чем эта сказка
заканчивается? Ответы детей.
- Прилетела сова, посмотрела на зверей строго и говорит: Зря вы спорите, все вы разные, нет одинаковых, и каждый по - своему хорош. Стыдно зверям стало и с тех пор они живут дружно.
Воспитатель: Вы все живете в семьях. У домашних животных есть семья.
А у диких животных есть семья?
-Игра “Кто с кем живет”
- У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья.
* С кем живет медведь? Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это
медвежья семья.
* С кем живет еж? Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.
* С кем живет заяц? Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.
* С кем живет волк?
* С кем живет кабан?
* С кем живет лось?
* С кем живет лис?
* С кем живет белка?
Физминутка «Звериная зарядка»
Это заячья зарядка.
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый (Руки согнуты в локтях перед собой),
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе, (раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Мы потом начнем сначала!
Воспитатель: После зарядки пора подкрепиться, но одни животные кормятся
листвой, травой, ягодами, а другие охотятся на животных и этим кормятся.
- Пододвиньте к себе карточки, разложите их и посмотрите внимательно. На
каждой карточке нарисован корм какого-то животного. Вы должны подумать, чей это корм. Я буду называть животное, а вы поднимать нужную карточку.
Чем питается волк? Баран-глухарь-заяц
Что по вкусу белке? Грибы-ягода-орехи
Что любит лиса? Курица-заяц-мышь
Что понравилось бы зайцу? Кустик-сено-трава
Чему был бы рад медведь? Грибы-ягода-рыба-мед
Что ест еж? Грибы-ягода-гусеница, жук.
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые питаются только
растительной пищей? Травоядные. (Лось, заяц)
Воспитатель: Как называют животных, которые охотятся на других животных? Хищные. (Лиса, волк)
Воспитатель: Как называют животных, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных? Всеядные. (Медведь, белка, еж, кабан)
-Игра «Жилище». Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот
пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик:
Где живет медведь? Берлога чья?
Где живет лиса? Нора чья?
Где живет белка? Дупло чье?
Где живет волк? Логово чье?
Кто забрался под листья?
Кто укрылся под кустом?
-Игра «Что было бы, если бы …?»
Воспитатель. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял
свою летнюю шубку на зимнюю? (Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы
замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя).
Воспитатель. А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок? (Ему
трудно было бы спасаться от врагов).
Воспитатель. Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму? (Остался бы
голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей).
Воспитатель. Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста? (Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль).
Воспитатель. На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нужны ли вообще дикие животные? А для чего?
(Они дают людям мех, мясо. Из рогов оленей делают лекарства. Они в лесу
поддерживают порядок. Хищники уничтожают слабых и больных животных).
- Раньше человек на всех хищников смотрел как на злейших врагов. Но оказалось, что они для природы не только полезны, а просто необходимы.
Воспитатель: Я думаю, что мы Незнайки помогли узнать много интересного о животных, он в школе получит хорошую отметку.
- Что вам сегодня было интересно? Какие трудности возникли?Как вы их преодолели?