Конспект занятия “Дикие животные наших лесов и их детеныши” | Резник Екатерина Николаевна. Работа №289081
Автор: Резник Екатерина Николаевна
Развитие связной речи,формирование у дошкольников навыка сохронения и укрепления собственного здоровья.
-углублять знания детей о диких животных и их повадках.
-закреплять названия детёнышей диких животных.
-учить словооброзованию притяжательных прилогательных от существительных.
-учить соглосовывать существительные с числительными.
-развивать связную речь.
-расширение активного словаря.
-развитие памяти, внимания, мышления.
-формирование неречевого дыхания.
-совершенствование артикуляционной моторики.
МБ ДОУ «Детский сад №97»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе на тему:
“Дикие животные наших лесов и их детеныши”
с применением здоровьесберегающие технологии.
Составил: учитель-логопед Резник Е.Н.
Новокузнецк 2021г.
Цель: развитие связной речи, формирование у дошкольников навыков сохранение и укрепление собственного здоровья.
Коррекционно-образовательные
Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.
Закреплять названия детенышей диких животных.
Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных.
Учить согласовывать существительные с числительными.
Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже ед. числе.
Развивать связную речь.
Расширение активного словаря.
Коррекционно-развивающие
Развивать внимание, память, мышление.
Формирование неречевого дыхания
Совершенствование артикуляционной моторики.
Развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать в детях любознательность
,
усидчивость, доброжелательность и бережное отношение к природе, животным.
Предварительная работа: звуко слоговой анализ слов по теме «Дикие животные»; работа над общими речевыми навыками заучивание загадок о диких животных ; разучивание физминутки, Чтение рассказа Чарушина Е. И. «Лиса»
беседа о жизни диких животных зимой, обведение трафаретов фигур диких животных.
Оборудование.
Предметные картинки с изображением животных и детёнышей, фигурки животных,
пазлы «Диких животных» мяч, грецкие орехи, пиктограммы, релаксационная музыка, диктофон .
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Логопед: звучит колокольчик.
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (отличное, бодрое, праздничное, озорное, веселое, грустное)
Выставляются пиктограммы.
Логопед и дети рассматривают пиктограммы с изображением радостного, грустного, удивленного, сердитого выражения лица.
Мимическая гимнастика.
(по пиктограммам)
А у нас будет необычное занятие. К нам пришли гости. А вы должны отгадать, кто это по описанию.
«Угадай по описанию». (запись на диктофоне, спрашивают животные)
Логопед: Давайте поиграем в игру «угадай по описанию».
1)Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).
2)Маленький, белый, трусливый... (Заяц).
3)Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).
4)Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).
5) Хищный, серый, опасный... (Волк).
6) Маленький, круглый, колючий…(ЁЖ)
7) Полосатой, клыкастый и усатый. (Тигр).
(выставляем животных). Скажите, что это за животные и где они живут?
Игра “Дикие животные - какие они?”.
Логопед: Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т.д.)
Они приготовили нам задания и приглашают нас в лес.
Вы хотите отправиться в путешествие?
Тогда нам надо быть внимательными, что бы никто ни потерялся в лесу.
Игра на понимание пространственных наречий «Команды»
(Я буду отдавать команды, а вы их выполнять)
Встань со стула. Подними руки вверх. Отведи в стороны. Опусти вниз. Повернись вправо, влево, кругом. Укажи на соседа слева. Укажи на соседа впереди. Укажи на соседа справа. Укажи на соседа сзади. Сели на стулья.
Поднимите руку, у кого нет соседа слева? Поднимите руку, у кого нет соседа справа? У кого нет соседа впереди? У кого нет соседа сзади?
Основная часть.
Игра «
Н
азови части тела животного.
Белочке интересно знаете ли вы части тела животных? Давайте их назовём.
А свой части тела вы знаете? Давайте проверим.
Поиграем в игру
«Путешествие по телу»
Логопед: А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!
Есть на пальцах наших ногти,
на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Давайте научим животных делать артикуляционную гимнастику.
1) “Улыбочка-трубочка”
2) “Лошадки”
3) “Грибок”
Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже ед. числе.
Мишка спрашивает, знаете ли вы что есть в лесу.
Игра “Чего много в лесу”.
Логопед: Ребята, скажите чего много в лесу? Отвечаем полным предложением (В лесу много деревьев, грибов, ягод, кустов, травы, воздуха, растений, цветов).а ещё в лесу хорошо дышится, давайте подышим.
«Очищающее дыхание»
на ковре.
Вы знаете, что дыхание может быть лечебным?
Сделаем упражнение «Очищающее дыхание» . – (включаю музыку – голубая лагуна – музыкотерапия). Давайте представим, что мы в хвойном лесу, (заранее зажигаю приготовленную аромалампу с пихтовым маслом: пихтовое масло способствуют активному функционированию органов дыхания, улучшают работу сердца,. Оказывает оздоравливающе действует как на внутренние органы, так и на все системы организма в целом. Обладает антисептические, противомикробные, и общеукрепляющими свойствами . Также при кашле или боли в горле пихтовое масло способствует отхождению мокроты, очищению органов дыхания и снятию болей в области горла.
«Встаньте спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотрите в центр своей груди. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты, А когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо (показываю голубое облако: цветотерапия - голубой цвет). Давайте выдохнем свое беспокойство, страх, напряжение. А вдохнём спокойствие, уверенность, легкость. Вдох — пауза, выдох — пауза».
Упражнение в образовании и употреблении однокоренных существительных.
Лисичка интересуется, а вы знаете детёнышей животных, тогда посмотрите на картинки и скажите, кто и с кем там нарисован.
Поможем мамам найти своих детёнышей.
Возьмите картинки, которые лежат у вас на столах и найдите малышей. Сядьте на ковёр возле своей картинке с малышом.
Давайте назовём у кого кто и сколько их.
У меня лиса и пять лисят.
У меня зайчиха и три зайчонка.
У меня медведица и медвежонок. Т.Д.
Физкультминутка.
«Ежик»
.
А Ёжик принёс нам физкультминутку.
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ- топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки
Исходная позиция: стоя, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях. Дети делают частые шажки. «Собирают ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды»
«Массаж с грецкими орехами»
Берем орех и катаем, как и шарики по ладошкам, по пальчикам, между пальчиками, между двух ладоней. (передайте корзинку по кругу и положите туда орешки)
Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных.
Амурский тигр принёс для вас конверты, в них части животных, давайте соберём животных.
Игра “Собери животное?”
На столах у детей конверты. В них части животных.
Логопед: Откройте свои конверты и давайте составим животное на доске.
У меня лисья голова. У мня лисье туловище. У меня лисьи лапы и т.д.
Подведение итогов.
Логопед: Ребята, наше увлекательное путешествие по сказочному лесу подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад.
Что было вам интересно? Какие задания вам понравились больше всего? Что было самое трудное? Чьи ответы вам понравились больше?
Давайте прощаться с дикими животными. Пожелаем ей счастливого пути и поблагодарим их за увлекательную прогулку в лес.
Оценка детей.