Конспект занятия для детей 1-ой младшей группы «Всемирный День здоровья» | Чужинова Ольга Владимировна. Работа №365146. Номер работы: №365146
Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки. 2. Развивать физические качества. 3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу. 4.Развивать выдержку и внимание. 5.Повышать интерес к физической культуре и спорту. 6.Воспитывать решительность и организованность.
Конспект занятия на тему «Всемирный день здоровья» во второй группе раннего возраста «Утёнок» МБДОУ д/с №55
Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки.
2. Развивать физические качества.
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
4.Развивать выдержку и внимание.
5.Повышать интерес к физической культуре и спорту.
6.Воспитывать решительность и организованность.
Материал и оборудование: муляжи фруктов и овощей, иллюстрация «Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением, мини-плакаты «Дружи с водой», «Друзья Мойдодыра», мыльные пузыри, мячики разноцветные.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки! Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
Друг с дружкой мы обнимемся,
И на места присядем.
Всемирный День здоровья объявляю открытым!!!
Психогимнастика:
«Поделись своей улыбкой».
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
(Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри).
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Воспитатель: Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
Воспитатель:
- Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
- Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными! Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься!
Мы в кружок все встаем,
Друг за другом пойдем.
А теперь шаг убыстряем,
И бежать мы начинаем.
Бег тихонько прекращаем,
Шагом дружно мы шагаем.
Змейкой дружно мы пойдем,
На полянке отдохнем (присаживаемся на корточки отдыхаем).
Беседа: «Друзья Мойдодыра»
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их)
А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченной, ключевою, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, Перед сном и после сна! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда! И чернила и варенье. Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще — Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр.
Воспитатель: Ребята, о чем же нас просит Мойдодыр?( Выслушать ответы детей, а в случае затруднения помочь детям наводящими вопросами). Воспитатель привлекает внимание детей к ширме «Уроки Мойдодыра», показывает на ней мини-плакат «Дружи с водой».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что вы видите на картинке? (воспитатель уточняет ответы детей). Далее воспитатель помогает детям рассматривать иллюстрации, подробно их объясняя, и делая вывод о том, почему же так важно дружить с водой.
Игра «Да-да, нет-нет»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать мои вопросики и дать на них ответы, если вы считаете, что ответ правильный – говорите «да – да – да», а если неправильно «нет – нет – нет!»
- Зубки вы сегодня расческой причесали?(нет – нет –нет)
- Девочки косички заплетали?(да – да – да)
- Глазки водичкой умыли?(да – да – да)
Молодцы, ребята!
Подвижная игра «Весёлые мячи»
Воспитатель: Ребята вам нужно разделиться на две команды, девочки и мальчики. Перед вами на полу разбросаны маленькие мячики, девочки собирают в красную корзинку красные мячики, мальчики собирают в зеленую корзинку зеленые мячики. Играть аккуратно, не толкаясь и брать нужно только по одному мячику.
Воспитатель:
- Ребята, всем огромное спасибо! Вы молодцы, самые сильные, самые умные ловкие!