Конспект занятия для детей группы раннего возраста «Моя дружная семья» | Золотова Александра Евгеньевна . Работа №354184
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, давайте
поздороваемся!
Дети садятся на стульчики полукругом. Ведущий показывает куклу.
Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Таня. Давайте
с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё.
Договорились? (Таня знакомится с каждым ребёнком за ручку)
Кукла: Скажите ребята, а кто с вами живет дома?
Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.
Ведущий: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А
как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть
своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Ведущий: Скажи Танечка, а у тебя есть семья?
Кукла: Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка,
и я их очень люблю. (Ведущий вешает на мольберт картинку с изображение
всей семьи)
Ведущий: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка,
дедушка, папа, мама)
- А что делает дедушка? (бабушка, папа, мама)
- Как вы думаете это дружная семья? (ответы детей)
Кукла: Молодцы!
Ведущий: Дети, а у вас есть семья? (ответы детей)
- Ребята подойдите к столу, давайте покажем Тане, что здесь
лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и
расскажут про свою семью.
-Кто на них изображён? (мама, папа)
-А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)
-Что вы любите дома делать вместе?
(Ребенок рассказывает о своей семье, называя имена членов семьи,
родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).
Кукла: Сколько у вас родных! Только что-то я немного устала.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и научим нашу Таню (вместе с
детьми проводится физкультминутка).
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Ведущий: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа
работают. Чтобы всем было хорошо.
Кукла: Я наигралась и очень проголодалась.
Ведущий: Танечка, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю
твою семью. Ребята, а вы мне поможете?
Дети: Поможем! Да!
Занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек.
Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром
2—2,5 см. Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого
возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между
пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите
готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно
плоский и круглый. Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что
сейчас вы будете делать блинчики для куклы. Предложите малышу сделать
блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно
сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками. В процессе
лепки можно почитать потешки:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два, Паше - два,
Ване - два, Тане - два,
Саше - два, Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Ведущий: Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку и
угостим нашу Таню.
Кукла: Ой, как много вы напекли! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим
родным. И вашим мамам, и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам.
Вы их угостите?
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть
своя семья. Кукла Таня рада, что вы так много знаете о своих любимых родных,
и заботитесь о своей семье.
Кукла: Я была рада познакомиться и поиграть с вами. До свидания!
776fabd5829db46a35dd17293907310e.pdf