Конспект занятия для детей раннего возраста | Шац Инна Анатольевна. Работа №339355
Это занятие можно провести как вечер-развлечения или тематический день "Хлеб-всему голова". К хлебу народ всегда относился с благоговением. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. А так как в 3 года начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с миром людей и природы, то этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба.
ГБУ ДОО ЗО «Детский сад №43 «Солнышко» г.Мелитополь
Воспитатель Шац И.А
2024
Интегрированное занятие по сказке «Колосок»
с элементами кукольного театра
Цель: познакомить детей с содержанием сказки «Колосок», учить детей оценивать героев персонажей, воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков, прослушанного произведения, развивать внимание, память, речь, развитие эмоциональной сферы детей для восприятия содержания сказки.
Задачи: учить внимательно слушать украинскую народную сказку «Колосок»; учить отвечать на вопросы; закрепить с детьми навыков совершенствования звуковой культуры речи и речевой выразительности в процессе игрового организованного взаимодействия с педагогом; закрепить понятия «один - много»; создать положительный эмоциональный настрой; прививать у ребят любовь к театральной культуре; воспитывать активность на занятиях.
Словарная работа: зерно, колосок, молотить, мельница, ленивые.
Предварительная работа: чтение украинской сказки «Колосок»; разучивание коротких распевок «Петушок», «Кап-кап-кап»; проведение артикуляционной гимнастики, упражнений на дыхание.
Материалы и оборудование: текст к сказке «Колосок», куклы к сказке «Колосок», объемные бумажные колоски, пирог.
1.Сюрпризный момент.
Стук в дверь, воспитатель вносит игрушку петушка.
Петушок говорит, что хочет рассказать сказку про двух мышат – лентяев. Воспитатель сообщает ребятам, что необходимо им попасть в сказку. Для этого нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись, и в сказке очутись!».
2. Основная часть.
Педагог рассказывает сказку «Колосок»
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Воспитатель предлагает ребятам показать, как петушок всех будил.
Проводится речевое упражнение с использованием пальчиковой гимнастики «Петушок». Педагог показывает детям как соединить концы большого и указательного пальцев – «клюв». Другие пальцы расположить веерообразно, не касаясь друг друга – «гребешок петушка». Воспитатель сообщает ребятам, что утром петушок поёт громко: «Ку-ка-ре-ку!» (Приглашает малышей пропеть громко.) Днём петушок поёт не так громко, как утром. (Далее просит пропеть ребятам не очень громко песенку петушка.) А вечером усталый Петя поёт свою песенку тихо. (Дети повторяют за петушком его песню тихо.)
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
А что такое колосок – это соцветие с зёрнышками на стебельке – соломинке.
Пальчиковая гимнастика «Колоски»
По весне поле вспахали, (трут ладошки друг о друга)
Зерном поле засевали. («сеют»)
Солнце припекает. (руки вверх, пальцы растопырены)
Землю согревает.
Высоко поднялись колоски (встали на носочки, руки вверх)
К солнцу тянуться они.
Ветер налетает, колоски качает. (руки качать над головой)
А как дождик пойдет, (по ладони – кап-кап-кап)
Рожь водицу пьет и пьет.
Вот какая нива, до чего красива! (хлопают)
— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
— Нужно его обмолотить.
— А кто будет молотить? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал один.
— Только не я! — закричал другой.
— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:
— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос:
— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
— А кто понесёт? — спросил петушок.
— Только не я!—закричал Круть.
— Только не я!— закричал Верть.
- Ребята, поможем петушку?
Физминутка «Мельница»:
Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли мы пирожки!
(Дети повторяют движения за воспитателем.)
Воспитатель продолжает рассказывать сказку:
Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё.
— Только не я! — запищал Круть.
— Только не я! — запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит:
— Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
— Ох и проголодался я! — пищит Круть.
— Ох и есть хочется! — пищит Верть. И за стол сели. А петушок им говорит:
— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
— Ты нашёл! — громко закричали мышата.
— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
— Ты обмолотил! — потише сказали оба.
— А кто зерно на мельницу носил?
— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.
— А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Но петушок простил малышек, глупых маленьких мышат. С той поры они на помощь к петуху всегда спешат.
- Ребята, но петушок не все колоски собрал. Поможем ему? (Малыши собирают колоски, которые лежат на полу и отдают петушку.) А петушок, за то, что ребята собрали много колосков, испек пирог, который дарит малышам.
3. Заключительная часть.
Педагог интересуется у ребят, понравилась ли им сказка? Какими были мышата? А петушок? Что нашел Петушок? Сколько колосков нашел петушок? А сколько колосков собрали дети? Что делали мышата все время, пока Петушок трудился?
Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе. Много труда надо приложить, чтобы в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не крошить за столом, никогда не выбрасывать хлеб.
Воспитатель хвалит малышей за их старание и оказанную помощь петушку. Сообщает, что им пора возвращаться в детский сад. Произносят слова: «Вокруг себя повернись, и в детском саду очутись». Педагог желает ребятам быть такими же трудолюбивыми как петушок, и не быть лентяями как мышата.