Конспект занятия для детей с ТНР 4-5 лет по теме «Берегите ёлочку» | Георгиевская Елена Николаевна. Работа №310863
Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР средней группы по теме «Берегите ёлочку».
Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Ёлка». Развитие связной речи. Развитие памяти, внимания, мышления. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Углубление и обобщение знаний о природе, воспитание бережного к ней отношения.
Оборудование: картинки с изображением зимнего леса, снежинки на палочке, игрушка Лиса, счетные палочки.
Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР средней группы по теме «Берегите ёлочку»
Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Ёлка». Развитие связной речи. Развитие памяти, внимания, мышления. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Углубление и обобщение знаний о природе, воспитание бережного к ней отношения.
Оборудование: картинки с изображением зимнего леса, снежинки на палочке, игрушка Лиса, счетные палочки.
Ход занятия:
- Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (Ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы).
- Давайте рассмотрим картины зимнего леса. (дети рассматривают картины)
- Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок. Вот и снежинка легла на руку.
Упражнение на дыхание: «Сдуй снежинку» (3 – 4 раза)
Загадка про ёлочку.
Стою в тайге, на одной ноге,
Сверху – шишки, снизу – мишки.
Зимой и летом зелёного цвета.
Платьице в иголках, а называюсь я ….. ( Ёлка)
- Ребята, а что вы знаете про ёлочку? ( рассказы детей)
-Вам нравится ёлочка? Какая она? (стройная, пушистая, красивая )
- Давайте рассмотрим веточки у ёлки. Какие они? (зелёные, колючие)
-Как называются листья у ёлки? (иголки)
- По-другому листву ёлки называют – хвоя. Это – хвойное дерево. Хвоя не опадает и всегда зелёная.
Физминутка:
Ёлочки зеленые на ветру качаются (руки вверх вправо-влево)
На ветру качаются, низко наклоняются (наклоны вперед)
Есть на ёлках даже шишки («фонарики» кистями рук сверху вниз)
А внизу – берлога мишки (присели на корточки)
Дети садятся на места, логопед меняет картинку (вырубленный лес)
- Посмотрите какая полянка!
( Смотрят: на полянке вырублены ёлочки)
- Что такое? Слышите? Лисичка плачет.
-Здравствуй, лисичка! Что же ты плачешь?
Лиса (кукольная на руке)
- Беда случилась! Люди к новогодним праздникам вырубили ёлочки, и все мои друзья расстроились и ушли искать другую полянку. А раньше нам тут было очень весело!
- Ребята, разве можно вырубать деревья? (нет)
- Почему? А если каждый срубит по ёлочке, что тогда произойдет?
- Правильно, ёлки исчезнут.
- Ребята, а как же тогда нам праздновать новый год без ёлки?
- Что мы можем сделать? (ответы детей)
- Мы можем заменить настоящую ёлочку искусственной. Посмотрите, ведь она такая же красивая и пушистая! Мы можем её нарядить и так же праздновать. Ребята, ведь ёлки в лесу не только для красоты. Животным тоже будет плохо без ёлочек.
Словесная игра: « Закончи предложение» (хором и индивидуально)
- Сорвала шишку и лакомится шустрая ... (белка).
- Как называется дом у белки? ... (дупло).
- Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая ... (лиса).
- Она торопится в свою тёплую ... (норку).
- А под ёлкой, в сугробе спрятался ...(заяц).
- Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал? ... (чтобы быть незаметным, невидимым).
- А где дом у зайца? ... (под кустом).
- Что ест заяц зимой? ... (кору с деревьев).
- Ходят, рыщут, что-то ищут серые ... (волки).
- Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый ... (лось).
- Стучит по дереву своим крепким клювом ... (дятел).
- Зачем он это делает? ... (ищет жуков и личинок).
- Спит под сугробом крепким сном косолапый ... (медведь).
- Почему он спит? ... (нет еды).
- У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом? ... (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).
- Лес для зверей - это родной и любимый дом.
Пальчиковая гимнастика:
Перед нами ёлочка (пальцы переплетаются в замок)
Шишечки (кулачки)
Иголочки (указательный палец «колет» ладонь)
Шарики (круговые движения кулачками)
Фонарики («фонарики»)
Зайчики («ушки из больших и средних пальцев»)
И свечки (сложить и сжать ладони вместе)
Звёзды (растопырить пальцы)
Человечки (два пальца «шагают» по ладошке)
- Давайте для зверей выложим елочки из счетных палочек по образцу.
Итог занятия: - О чем мы сегодня говорили? (ответы детей) Что нельзя делать? (вырубать деревья) А что нужно делать людям? (беречь природу)