Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия для детей с ТНР 4-5 лет по теме «Берегите ёлочку» | Георгиевская Елена Николаевна. Работа №310863

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР средней группы по теме «Берегите ёлочку».                                                                     

Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Ёлка». Развитие связной речи. Развитие памяти, внимания, мышления. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Углубление и обобщение знаний о природе, воспитание бережного к ней отношения.

Оборудование: картинки с изображением зимнего леса, снежинки на палочке,  игрушка Лиса, счетные палочки.

Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР средней группы по теме «Берегите ёлочку»

Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Ёлка». Развитие связной речи. Развитие памяти, внимания, мышления. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Углубление и обобщение знаний о природе, воспитание бережного к ней отношения.

Оборудование: картинки с изображением зимнего леса, снежинки на палочке, игрушка Лиса, счетные палочки.

 

Ход занятия:

- Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (Ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы).

- Давайте рассмотрим картины зимнего леса. (дети рассматривают картины)

- Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок. Вот и снежинка легла на руку.

Упражнение на дыхание: «Сдуй снежинку» (3 – 4 раза)

Загадка про ёлочку.

Стою в тайге, на одной ноге,

Сверху – шишки, снизу – мишки.

Зимой и летом зелёного цвета.

Платьице в иголках, а называюсь я ….. ( Ёлка)

- Ребята, а что вы знаете про ёлочку? ( рассказы детей)

-Вам нравится ёлочка? Какая она? (стройная, пушистая, красивая )

- Давайте рассмотрим веточки у ёлки. Какие они? (зелёные, колючие)

-Как называются листья у ёлки? (иголки)

- По-другому листву ёлки называют – хвоя. Это – хвойное дерево. Хвоя не опадает и всегда зелёная.

 

Физминутка:

Ёлочки зеленые на ветру качаются (руки вверх вправо-влево)

На ветру качаются, низко наклоняются (наклоны вперед)

Есть на ёлках даже шишки («фонарики» кистями рук сверху вниз)

А внизу – берлога мишки (присели на корточки)

Дети садятся на места, логопед меняет картинку (вырубленный лес)

- Посмотрите какая полянка!

( Смотрят: на полянке вырублены ёлочки)

- Что такое? Слышите? Лисичка плачет.

-Здравствуй, лисичка! Что же ты плачешь?

Лиса (кукольная на руке)

- Беда случилась! Люди к новогодним праздникам вырубили ёлочки, и все мои друзья расстроились и ушли искать другую полянку. А раньше нам тут было очень весело!

- Ребята, разве можно вырубать деревья? (нет)

- Почему? А если каждый срубит по ёлочке, что тогда произойдет?

- Правильно, ёлки исчезнут.

- Ребята, а как же тогда нам праздновать новый год без ёлки?

- Что мы можем сделать? (ответы детей)

- Мы можем заменить настоящую ёлочку искусственной. Посмотрите, ведь она такая же красивая и пушистая! Мы можем её нарядить и так же праздновать. Ребята, ведь ёлки в лесу не только для красоты. Животным тоже будет плохо без ёлочек.

Словесная игра: « Закончи предложение» (хором и индивидуально)

- Сорвала шишку и лакомится шустрая ... (белка).

- Как называется дом у белки? ... (дупло).

- Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая ... (лиса).

- Она торопится в свою тёплую ... (норку).

- А под ёлкой, в сугробе спрятался ...(заяц).

- Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал? ... (чтобы быть незаметным, невидимым).

- А где дом у зайца? ... (под кустом).

- Что ест заяц зимой? ... (кору с деревьев).

- Ходят, рыщут, что-то ищут серые ... (волки).

- Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый ... (лось).

- Стучит по дереву своим крепким клювом ... (дятел).

- Зачем он это делает? ... (ищет жуков и личинок).

- Спит под сугробом крепким сном косолапый ... (медведь).

- Почему он спит? ... (нет еды).

- У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом? ... (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).

- Лес для зверей - это родной и любимый дом.

Пальчиковая гимнастика:

Перед нами ёлочка (пальцы переплетаются в замок)

Шишечки (кулачки)

Иголочки (указательный палец «колет» ладонь)

Шарики (круговые движения кулачками)

Фонарики («фонарики»)

Зайчики («ушки из больших и средних пальцев»)

И свечки (сложить и сжать ладони вместе)

Звёзды (растопырить пальцы)

Человечки (два пальца «шагают» по ладошке)

- Давайте для зверей выложим елочки из счетных палочек по образцу.

Итог занятия: - О чем мы сегодня говорили? (ответы детей) Что нельзя делать? (вырубать деревья) А что нужно делать людям? (беречь природу)

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×