Конспект занятия для детей с ТНР "Путешествие в страну эмоций" | Шашило Юлия Сергеевна . Работа №328313
Дети с высоким ЭИ становятся лидерами в компаниях, к ним инстинктивно тянутся эмоционально более слабые ребята. Они способны организовывать общественную деятельность, решать проблемы коллектива, не боятся брать на себя ответственность, поэтому в будущем с легкостью добиваются руководящих должностей.
Эмоциональный интеллект тесно связан с психологическим здоровьем — чем он выше, тем человек более уравновешен, менее подвержен развитию психосоматических заболеваний, а следовательно, способен к созданию крепких здоровых отношений и счастливой семьи. К тому же способность разбираться в людях увеличивает его шансы на поиск подходящего партнера. Успех в личной и социальной сферах жизни на 80% определяется уровнем развития ЭИ, и лишь на 20% — уровнем классического интеллекта.
2 занятие «Грусть»
РНЗ «Доброе слово»
Дети сидят на стульчиках в кругу. Воспитатель передает мячик ребенку, и при этом говорит доброе слово «Привет…Я очень рад тебя видеть». Затем мячик передается следующему ребенку.
Релаксационное упражнение «Утро в детском саду» (под спокойную музыку).
Педагог-психолог: Перед нашим занятием необходимо зарядиться бодростью. Вы со мной согласны? Поэтому давайте сидя на стульчиках закроем свои глаза. Сделаем два глубоких вдоха и выдох.
Представь себе, что утром ты подошел к двери детского сада, открыл ее, поднимаешься по лестнице и считаешь ступеньки «Один, два три…». Заходишь в раздевалку, приветливо здороваешься с детьми, которые пришли раньше тебя, раздеваешься, складываешь вещи в шкафчик, заходишь в группу. Тебя с большой радостью встречает воспитательница и твои друзья. Ты поиграл, позавтракал, и все дети начали рассаживаться на занятие. Каждый садится на свое место, занятие начинается. Ты видишь себя на занятии, и тебе очень хочется заниматься, так как у тебя хорошее настроение. Ты получаешь задание от воспитательницы и выполняешь его с большим удовольствием. Но вот занятие подходит к концу. Тебя хвалит воспитатель за хорошее поведение и выполненные тобой задания. Тебе приятно, ты чувствуешь прилив сил, бодрости, энергии, уверенности в своих способностях. Ты улыбаешься, потягиваешься, глубоко вдыхаешь, открываешь глаза. Встали, потянулись, опустили руки.
Упражнение «Грустный смайлик»
Познакомить детей с эмоцией грусти (обратить внимание на особенности эмоции).
По кругу передается картинка с грустным смайликом и каждый, рассказывает, когда ему бывает грустно.
Педагог-психолог: Ребята, а что нужно, чтобы человек перестал грустить? Правильно, нужно его развеселить, или сделать ему что-нибудь доброе и приятное. Давайте сейчас развеселим друг друга, чтобы никто не грустил, и скажем своему соседу что-нибудь приятное.
Игра «Менялки»
Все, у кого сегодня хорошее настроение...
Все девочки…
Все, у кого полосатые носки…
Все, кто любит мороженое…
Все, кто умеет плавать…
Все, кто любит кататься на велосипеде…
Все, кто любит ходить в детский сад…
Все, кто любит маму…
Все, у кого длинные волосы…
Все, у кого пять пальцев на руке…
Все, у кого три уха…
Все, кто любит играть…
Упражнение «Корректурные пробы-раскрась грустный смайлик»
Упражнения «Гимнастика для ума»
Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»