Конспект занятия для детей средней группы «Дерево и его свойства» | Репина Лилия Леонидовна. Работа №313059
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей
средней группы «Дерево и его свойства»
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами дерева.
Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования
объекта.
Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала
(структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)
Материалы: 2 стакана (деревянный и стеклянный, 2 шарика, 2 лодки (Бумажная
и деревянная, деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки,
спички, емкость с водой, «Дерево счастья».
Предшествующая работа: беседы о свойствах материалов, чтение сказки «Чудо
– дерево» К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Встреча сРокки ( герой из ьультфильма).
Петрушка: Послушайте внимательно загадку.
Его весной и летом.
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки.
Упали все рубашки. (дерево)
Рокки : Правильно дети.
Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный).
Развитие внимания.
Рокки: А какие предметы делают из дерева?
Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева".
Рокки : Вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева. Вот
сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.
Воспитатель: дети , а какую ещё пользу приносят деревья?
Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают
природу, сохраняют тень в жаркий день.
Опыт 1. Дерево горит.
б) В. из чего сделаны спички?
О. Д. из дерева
В. почему их нельзя брать детям?
О. Д. можно обжечься, может быть пожар и т. д.
Опыт 2. Дерево не прозрачное.
Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный.
Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?
Дети: Виден.
Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое? Непрозрачно
Дети: нет
Воспитатель: Значит, дерево какое? Непрозрачное, то ещё одно свойство дерева.
Опыт 3. Дерево не тонет.
Помоги переправить мишутку по воде.
2 лодки бумажная и деревянная
Воспитатель: дети Крепыш собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из
них не знает, давайте ему поможем разобраться.
Воспитатель: дети, о каком же свойстве дерева мы узнали?
Дети: Дерево не тонет в воде.
Воспитатель: да дети дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева
лодки, корабли и средства передвижения по воде.
Рокки : дети, вы наверно устали? Давайте отдохнём.
Проводится физкультминутка.
Во дворе стоит сосна.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней, (руки вверх)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд.
Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души,
И на место поспешим. (Дети идут на места.)
Опыт 4. Дерево удерживает тепло.
Ложки деревянные и металлические
Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки
приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы
почувствовали, где холоднее?
Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома.
чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?
5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке
Рокки: дети посмотрите, что это за сундучок. Давайте посмотрим, что в нем
лежит? Игра в деревянные игрушки.
Воспитатель: Да, дети, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать
вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо
бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко
всему, что нас окружает.
6. Закрепление материала.
Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?
Ответы детей:
1. Дерево горит.
2. Дерево не прозрачное
3. Дерево не тонет
4. Дерево удерживает тепло
5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке
Рокки : Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания!
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Дерево и его свойства»
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами дерева.
Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)
Материалы: 2 стакана (деревянный и стеклянный, 2 шарика, 2 лодки (Бумажная и деревянная, деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, емкость с водой, «Дерево счастья».
Предшествующая работа: беседы о свойствах материалов, чтение сказки «Чудо – дерево» К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Встреча сРокки ( герой из ьультфильма).
Петрушка: Послушайте внимательно загадку.
Его весной и летом.
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки.
Упали все рубашки. (дерево)
Рокки : Правильно дети.
Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный).
Развитие внимания.
Рокки: А какие предметы делают из дерева?
Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева".
Рокки : Вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева. Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.
Воспитатель: дети , а какую ещё пользу приносят деревья?
Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.
Опыт 1. Дерево горит.
б) В. из чего сделаны спички?
О. Д. из дерева
В. почему их нельзя брать детям?
О. Д. можно обжечься, может быть пожар и т. д.
Опыт 2. Дерево не прозрачное.
Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?
Дети: Виден.
Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое? Непрозрачно
Дети: нет
Воспитатель: Значит, дерево какое? Непрозрачное, то ещё одно свойство дерева.
Опыт 3. Дерево не тонет.
Помоги переправить мишутку по воде.
2 лодки бумажная и деревянная
Воспитатель: дети Крепыш собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из них не знает, давайте ему поможем разобраться.
Воспитатель: дети, о каком же свойстве дерева мы узнали?
Дети: Дерево не тонет в воде.
Воспитатель: да дети дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.
Рокки : дети, вы наверно устали? Давайте отдохнём.
Проводится физкультминутка.
Во дворе стоит сосна.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней, (руки вверх)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд.
Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души,
И на место поспешим. (Дети идут на места.)
Опыт 4. Дерево удерживает тепло.
Ложки деревянные и металлические
Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?
Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?
5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке
Рокки: дети посмотрите, что это за сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Игра в деревянные игрушки.
Воспитатель: Да, дети, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает.
6. Закрепление материала.
Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?
Ответы детей:
1. Дерево горит.
2. Дерево не прозрачное
3. Дерево не тонет
4. Дерево удерживает тепло
5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке
Рокки : Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания!
Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе
Программное содержание: учить правильно называть и узнавать лекарственные растения (3-4 вида). Расширить знания о пользе растений.
Воспитывать любовь и бережное отношение к лекарственным растениям. Формировать навыки поведения в природе.
Словарная работа: лекарственные растения, отвары, настои.
Предварительная работа: беседа о лекарственных растениях, разучивание стихов, загадок.
Материал и оборудование: пакеты с травами: ромашка, подорожник, одуванчик, шиповник; картинки с лек. растениями, «чудесный мешочек» отвар шиповника. Методы и приёмы: рассказ, объяснение, игра, показ, худ. слово.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Входит Нюша(герои мультфильма, ребенок из старшей группы) с корзиной.
Нюша: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: дети , посмотрите, к нам пришла Нюша из мультфильма. Давайте с ней поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Нюша : я гуляля по полям, по лугам, по дорогам. Собрала много трав, а как они называются и для чего они нужны, не знаю. Помогите мне.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Нюше, назовём растения, которые они собрали.
Воспитатель берёт из корзины траву, показывает детям, они называют.
Дети: (поочерёдно) ромашка, одуванчик, шиповник, подорожник.
Воспитатель: Дети, а кто знает какие это растения? Как они называются все вместе?
Дети: лекарственные.
Воспитатель: Скажите, почему они называются лекарственными?
Дети: Потому что травками можно лечить разные болезни.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нюша, теперь ты поняла, что ты собрала лекарственные растения : ромашку, одуванчик, шиповник, подорожник. Когда ты вдруг заболеешь, эти травки могут тебе помочь. Дети лекарственные растения можно найти везде. Они растут на обочине дорог, в поле, на лугу у ручейков. Даже дома, у себя во дворе вы можете увидеть подорожник, одуванчик, шиповник, ромашку. Эти растения нужно оберегать. Не надо топтать их, если вы рвёте траву и увидели лекарственное растение, оставьте его, оно вам может понадобиться. Нюша, а ты знаешь, как хранятся травы?
Нюша: Нет, не знаю. Что же мне делать?
Воспитатель: Ну, не печалься, Нюша. Давай спросим у деток. Дети вы знаете, как хранятся травы?
Дети: Травы хранятся в пакетиках, в коробочках.
Воспитатель: Правильно. Травы хранятся в коробочках (показ, в пакетах). Такую травку ещё можно купить в аптеке, где продаётся много лекарств. Такую упакованную травку нужно хранить там, где хорошо проветривается. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегать от солнышка. А кто знает, что можно приготовить из трав? Что вам мамы дают пить, когда вы заболеете? Дети: отвары, настойку.
Воспитатель: Для того чтобы приготовить настойку, нужно взять ложку сухой травы насыпать в стакан и залить кипяточком. Сверху чем-нибудь прикрыть, когда постоит процедить и пить, как назначит доктор. Отвар делают также. Только нужно немножко покипятить.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит в стороне. Воспитатель: Посмотрите, что это у нас за скатерть на столе. А вдруг она волшебная. Давайте посмотрим, что под ней лежит.
Воспитатель поднимает скатерть, под ней находят стакан, ложку, траву.
Воспитатель: дети , а здесь есть всё для того, чтобы сделать настойку. Давайте попробуем. Подходите все к столу.
Делают настойку, сопровождая рассказом.
Воспитатель: Посмотрите, у нас водичка была светлая, прозрачная, а что с ней стало теперь. Какая водичка? Дети: Тёмная.
Воспитатель: А чем пахнет водичка? Дети: Травкой.
Воспитатель: Вот и мы с вами приготовили настойку. А сейчас давайте поиграем. Возьмём наш чудесный мешочек. У нас есть картинки, на которых нарисованы лекарственные растения. Вы достаёте картинку, называете, какое лекарственное растения нарисовано и при каких заболеваниях оно используется.
Дети: Это ромашка. Отваром ромашки полощут горлышко, когда болит.
- Это шиповник. Отвар шиповника пьют, когда мало витаминов.
- Это одуванчик. Отвар из одуванчика пьют, когда болит животик.
- Это подорожник. Если кто-то поранится, надо оторвать листочек подорожника, вымыть его, приложить к ранке и тогда она быстро заживёт.
Воспитатель: Ну, чтоНюша, ты всё поняла?
Нюша : Да, большое спасибо, вам. А теперь мне пора. Прощайте.
Нюша уходит.
Воспитатель: дети , отгадайте загадку. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк. Что это, ребята? Дети: Одуванчик.
Воспитатель: дети , найдите на картинке одуванчик. Ребёнок показывает картинку с одуванчиком.
Воспитатель: Кто знает стихотворение об одуванчике? Ребёнок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Вырастит, нарядится В беленькое платьице, Белое, воздушное, ветерку послушное.
Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть? Давайте поиграем. Сейчас вы произнесёте волшебные слова, и все превратитесь в одуванчиков. Дети: (кружась на месте, произносят)
- Вокруг себя повернусь,
- И в одуванчика превращусь.
Воспитатель: Вот сколько одуванчиков выросло на полянке (Дети приседают)
- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся всё больше. (Дети тихонечко встают).
- Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики. (Дети раскачивают руками)
- Ветер подул ещё сильнее. Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики. (Дети разбегаются в разные стороны, бегают на носочках).
- Парашютики упали на землю. (Дети приседают).
- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики. (Дети встают). Воспитатель: дети, а теперь рассаживайтесь. Я вас всех угощу отваром шиповника.
Занятие окончено. А теперь предлагаю поиграть в больницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить больных зверей будете вы.
Игра в больницу
Воспитатель: У нашего Мишки болит горло, давайте порекомендуем ему лечение.
(Дети советуют: Полезен отвар из ромашки. Им можно полоскать горло.)
Воспитатель: А у нашей Лисички порезана лапка.
Дети: Приложить лист подорожника.
Воспитатель: Вы обратили внимание, какая бледная наша Обезьянка? У неё нет сил.
Дети: Ей поможет отвар шиповника.
Воспитатель: Молодцы! Вылечили зверей.
Сценарий
спортивного – познавательного развлечения в подготовительной к школе группе
«Игры народов мира»
Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр; познакомить детей с играми народов мира. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле.
Задачи:
повышение активности и общей работоспособности;
формирование у детей двигательных умений и навыков;
обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов;
воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Оборудование: предметы для игр: свисток, мяч, платок, обруч, конфеты, ноутбук, глобус, магнитофон, «цветик-семицветик»
Дети заходят в зал, садятся на стулья.
Инструктор: здравствуйте ребята! На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля.
Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(ответ: глобус)
Показывает Глобус – это макет земли, это наш мир. Глобус поможет нам сегодня совершить путешествие в разные страны, познакомиться с разными народами и узнать, в какие игры любят играть дети всего мира.
А вы любите играть? Какие игры вам больше всего нравятся? А вы хотите поиграть в новые игры?
Построение в шеренгу, равнение.
Игра на внимание «Отдай честь»
Цель: развитие концентрации внимания
Инструктор: итак, в путь!
Ходьба : энергичным шагом; «змейкой» (горные реки); на носках, руки над головой, ладошки вместе (острые скалы); в присяди и полуприсяди (низкие пещеры).
Бег: лёгкий; прямой галоп (горные архары); широким шагом (тигр); с остановкой на сигнал «Суслики»; в медленном темпе.
Медленная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.
Дети встают в круг.
Инструктор: оказаться в разных странах нам поможет цветик-семицветик. Только нужно всем вместе сказать волшебные слова (отрывает один лепесток)
1.Лети, лети, лепесток,
Через север на восток.
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по- моему вели.
Вели, чтобы дети оказались в России.
Русская народная игра «Горелки»
Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.
Другой из этой пары становится водящим.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Продолжаем наше путешествие.
2. Лети, лети, лепесток,
Через север на восток.
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по- моему вели.
Вели, чтобы дети оказались в Венгрии
Подвижная игра «Поезд»
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости
Играют 7 и более человек.
Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.
Продолжаем наше путешествие…
3. Лети, лети, лепесток,
Через север на восток.
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по- моему вели.
Вели, чтобы дети оказались в Бразилии.
Малоподвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Цель: расширение словарного запаса, знаний об окружающем мире.
Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь или воздух. Если водящий сказал: Земля , тот кто поймал мяч, должен назвать быстро какое-либо животное; на слово вода – рыба; на слово воздух – птица. При слове огонь все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.
Путешествие продолжается…
4. Лети, лети, лепесток,
Через север на восток.
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по- моему вели.
Вели, чтобы дети оказались в Дагестане
«Подними платок» Дагестанская народная игра
Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончание музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка. Поднявший платок получает очко. Игра проводится 7-10 минут. Выигрывает тот игрок, у которого больше очков.
Продолжаем путешествие…
5. Лети, лети, лепесток,
Через север на восток.
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по- моему вели.
Вели, чтобы дети оказались в Украине…
Украинская народная игра «АИСТЫ»
Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания, формирование коллективистских отношений.
Ребята изображают аистов. Каждый аист имеет своё гнездо (обруч). Водящий гнезда не имеет. По сигналу начинается игра. Все аисты встают на одну ногу, руки на пояс. Водящий выбирает себе любое гнездо и прыгает в него. Как только в этом гнезде окажутся два аиста, они оба выскакивают из гнезда и бегут, огибая флажки на небольшом расстоянии от обручей. Тот, кто вернётся первым, занимает гнездо, а кто опоздает – становится водящим.
Продолжаем путешествие…
6. Лети, лети, лепесток,
Через север на восток.
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по- моему вели.
Вели, чтобы дети оказались в Казахстане.
Казахская игра «МЫРШИМ»
Дети становятся в общий круг. Водящий отходит в сторону и закрывает глаза. Одному из участников дают карамель. Когда водящий возвращается, все должны непрерывно произносить одно слово: «Мыршим», «Мыршим». Водящий старается угадать у кого во рту сыр. Для этого ему разрешается ходить по кругу и прислушиваться к каждому. Если он угадал, то присоединяется к играющим. Назначается новый водящий.
Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Ложитесь на спину, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, какие вы стали смелые, сильные, быстрые…
Звучит спокойная музыка
7. Лети, лети, лепесток,
Через север на восток.
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по моему вели.
Вели, чтобы дети оказались в детском саду…
Дети открывают глаза, 2-3 раза делают глубокий выдох и спокойно встают.
Инструктор: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вспомните, в какие игры мы играли? Чьи это игры? Я вам желаю, чтобы игра была вашим верным другом! До свиданья!
Дети под музыку выходят из зала.