Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия для детей старшей группы "Волшебное электричество" | Евгения Константиновна Алешкина. Работа №331679

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия для детей старшей группы на тему " Волшебное электричество".

Программные задачи: 

1.Образовательные: 

обобщать и расширять знания детей об электричестве; 

уточнить представления об электричестве; 

закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. 

2.Развивающие:  

формировать стремление к поисково-познавательной деятельности; 

активизировать словарный запас: электрон, электрический разряд; 

развивать мыслительную активность, умение анализировать. 

3.Воспитательные:  

воспитывать интерес к познанию окружающего мира,  

воспитывать умение работать в коллективе. 

Образовательное мероприятие с детьми
Тема: Волшебное электричество
Программные задачи:
1.Образовательные:
обобщать и расширять знания детей об электричестве;
уточнить представления об электричестве;
закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
2.Развивающие:
формировать стремление к поисково-познавательной деятельности;
активизировать словарный запас: электрон, электрический разряд;
развивать мыслительную активность, умение анализировать.
3.Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к мероприятию:
письмо, веревка, разрезанные картинки (электроприборы), предупреждающий знак (Будь осторожен),карточка(зеленый листик), рисунок с изображением волшебника, карта путешествий.
Оборудование для опытов:
опыт № 1: воздушные шарики по количеству детей.
опыт № 2: шарики для пинг-понга, клочки бумаги на тарелочке (на каждого ребенка), шерстяной лоскут.
Музыкальное сопровождение.
Использование мультимедийного оборудования.
Ход мероприятия
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно.
Воспитатель зачитывает, его детям.
Здравствуйте, ребята! Я – волшебник страны Электричества. Зовут меня Электрон. Я приглашаю Вас к себе в гости, в страну Электричества. Чтобы попасть ко мне – досчитайте до 3, повернитесь вокруг себя.
Звучит музыка, дети поворачиваются вокруг себя. На экране появляется изображение молнии.
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответы детей: Гроза, молния.
Воспитатель: Когда гремит гром и сверкает молния, где прячутся люди?
Ответы детей: В помещении. И закрывают окна.
Воспитатель: Где нельзя находиться во время грозы?
Ответы детей: Под деревом, под зонтом, в воде.
Воспитатель: Почему люди не гуляют в такую погоду?
Ответы детей: Может попасть молния.
Вывод: Молния – это электрический разряд. Она очень опасна.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как приходит электричество к нам в дома?
Ответы детей: ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран с изображением ЛЭПа (Рисунок 1).
Воспитатель: На что похожи провода?
Ответы детей: На прутики, ниточки.
Воспитатель: Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны . Как называются маленькие частички?
Ответы детей: электроны.
Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие электрончики. Вставайте друг за другом.
Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и бегут рядом с верёвочкой, положенной на пол. В ходе движения проговаривают стихотворение.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принёс.
Игра Разрезные картинки
Дети вместе с воспитателем добегают до стола, на котором стоит знак, лежат конверты с разрезными картинками.
Воспитатель: Дети, что обозначает этот знак?
Ответ детей: Будь осторожен.
Воспитатель: Молодцы, знаете этот знак! Давайте посмотрим, с чем надо быть осторожными? Ребята, встаньте к столам по 3 человека. Возьмите конверты, в них лежат разрезные картинки. Соберите их.
Дети собирают.
Воспитатель: Что вы собирали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Как назвать одним словом эти предметы?
Ответ детей: Электроприборы.
Воспитатель: Почему их так назвали?
Ответы детей.
Вывод: Приборы работают при помощи электричества.
Воспитатель: Как нужно вести себя с электроприборами?
Ответы детей.
Вывод: Включать и выключать электроприборы только под присмотром взрослых.
Нельзя их трогать мокрыми руками.
Выключать из розетки только за вилку.
Воспитатель: Вставайте электрончики друг за другом. Будем путешествовать дальше.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Дети вместе с воспитателем добегают до стола, на котором стоит знак (Рисунок 3).
Воспитатель: Ребята, этот знак никак не называется. Давайте мы сами придумаем ему название.
Ответы детей.
Воспитатель: Мне понравились все ваши названия. Подойдите к столу и возьмите зеленые листочки.
Игра Поймай словечко
Воспитатель: Вы должны поднять листочек тогда, когда я назову транспорт, движущийся при помощи электричества.
Воспитатель перечисляет транспорт: ролики, трамвай, ковер-самолет, плот, самолет, троллейбус, телега, самокат, метро, велосипед, мотоцикл, электричка, автобус, электропоезд, катер.
Воспитатель: На названия, какого вида транспорта вы подняли знак?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему его называют экологически чистым транспортом?
Дети: Работает при помощи электричества.
Воспитатель: Молодцы! Вставайте электрончики друг за другом. Будем путешествовать дальше.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит плакат с изображением волшебника.
Воспитатель: Ребята, кто изображен здесь?
Дети: Волшебник, фокусник.
Опыт 1.
Воспитатель: Это волшебник Электрон. Он научил меня одному фокусу. А вы хотите научиться? Какой фокус можно показать с шариками в стране электричества? Возьмем с вами воздушные шары и потрем о свои волосы. Прислоним к стене той стороной, которой натирали. Что произошло?
Дети: Шар повис на стене.
Воспитатель: Почему он повис?
Дети: Мы зарядили его от себя, наэлектризовали.
Вывод: Ток есть и в нас, он безопасный.
Опыт 2.
Воспитатель: Возьмите шарик от пинг-понга и натрите его шерстяной тканью. Что произошло?
Дети: Бумага прилипла.
Воспитатель: Почему?
Дети: Шарик от ткани наэлектризовался.
Вывод: Электричество есть в ткани и одежде.
Воспитатель: Нам пора прощаться со страной Электричества. Вам понравилось в этой стране? Как называются частички тока? Где можно встретить электрический ток? Волшебник Электрон разрешает забрать с собой в подарок воздушные шарики, чтобы вы не забывали о нашем путешествии. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Считаем до 3, поворачиваемся вокруг себя и мы в детском саду.
Образовательное мероприятие с детьми
Тема: Волшебное электричество
Программные задачи:
1.Образовательные:
обобщать и расширять знания детей об электричестве;
уточнить представления об электричестве;
закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
2.Развивающие:
формировать стремление к поисково-познавательной деятельности;
активизировать словарный запас: электрон, электрический разряд;
развивать мыслительную активность, умение анализировать.
3.Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к мероприятию:
письмо, веревка, разрезанные картинки (электроприборы), предупреждающий знак (Будь осторожен),карточка(зеленый листик), рисунок с изображением волшебника, карта путешествий.
Оборудование для опытов:
опыт № 1: воздушные шарики по количеству детей.
опыт № 2: шарики для пинг-понга, клочки бумаги на тарелочке (на каждого ребенка), шерстяной лоскут.
Музыкальное сопровождение.
Использование мультимедийного оборудования.
Ход мероприятия
Игровая мотивация.
Беседа о молнии, электричестве.
Путешествие в страну Электричества.
Игра Разрезные картинки
Игра Поймай словечко
Опыт 1 (воздушный шарик)
Опыт 2 (шарик от пинг-понга)
Беседа о путешествии по карте.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×