Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия для первой младшей группе | Волокитина Елена Петровна. Работа №352787

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятия для первой младшей группы по мативам русскай народной сказки "Курочка Ряба"

Цел:развитие устной речи посредством театральнной деятельнгости; 

упражнять детей в звукоподражании, закреплять в речи детей названия отдельных предметов;

воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту, заботу о близких,эмоциональную отзывчевость.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 20 «Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе детского сада

по мотивам русской народной сказке

«Курочка Ряба»

 

 

 

 

 

 

Составила: Волокитина Е.П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024г

Сказка «Курочка Ряба»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку 

«Курочка Ряба»

 с опорой на зрительные образы, упражнять детей в звукоподражании, закреплять в речи детей названия отдельных предметов;

развивающие: развивать речь и обогащать словарь детей (курочка, мышка, яичко, золотое, бил – не разбил, била – не разбила, кудахчет, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, память;

воспитательные

: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, эмоциональную отзывчивость;

Ход НОД:

1. Вводная часть

а) организационный момент

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Скажем дружно: «Здравствуйте!»

(дети проходят на стульчики)

б) сюрпризный момент

(показываю сундучок)

Шла сегодня в детский сад я,

На пороге, у дверей сундучок нашла

И с собою принесла,

Что внутри хочу узнать,

И вам, конечно, показать.

А вам, ребята, интересно?

- Да!

- Я скажу волшебные слова, и сундучок откроется:

«тук-тук — (стучу пальчик о пальчик)

чок-чок — (хлопаю в ладоши)

ты, откройся, сундучок»

- Не открывается сундучок. Все вместе скажем волшебные слова.

(дети повторяют слова и действия за воспитателем)

- Молодцы, ребята! Слышите? В сундучке кто-то шуршит?.

(выглядывает мышка)

- Дети, кто это?

- Мышка

- А какая наша мышка?

- Маленькая, серенькая

- Повтори …

в) пальчиковая игра «Мышки»

- Ребята, мы поиграем с нашими пальчиками.

Вот как наши ребятишки (дети «скребут» пальчиками

Расшалились, словно мышки по коленям)

Ловко пальчиками трут  (трут ладошкой о ладошку)

Словно лапками скребут

- Ш, ш, ш!

- Молодцы, ребята! Мышка, а откуда, ты, к нам пришла?

- Я из сказки к вам пришла, хочу вас в сказку пригласить.

- Ребята, отправляемся в сказку.

2. Основная часть

- «Жили-были дед и … (баба)

И была у них … (курочка Ряба)

Снесла курочка … (яичко)

Не простое яичко (золотое)

Дед (бил, бил, не разбил

Баба … (била, била, не разбила)

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко … (упало) и разбилось.

Дед … (плачет)

Баба … (плачет)

А курочка кудахчет: «Не плачь … (дед, не плачь… (баба, я вам новое яичко снесу не золотое, простое»

б) беседа по содержанию сказки

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Да!

- Что снесла курочка Ряба?

- Яичко

- Какое яичко снесла курочка?

- Золотое

- Ребята, золотое – это какое по цвету яичко?

- Желтое

- Покажите, как дед и баба били яичко.

- А кто разбил яичко?

- Мышка

- Дети, а кто плакал? Покажите

- Дед плакал, баба плакала.

Иванушка предлагает поиграть

в) физкультминутка «Курочка и цыплята» (бубен)

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Я буду мама – курочка, а вы – цыплята

- Как курочка зовет своих цыплят?

- Ко-ко-ко!

- Повтори…

- А цыплята как отвечают маме-курочке?

- Пи-пи-пи!

- Повтори…

Вышла курочка гулять, (ходьба на месте)

Свежей травки пощипать, поднимая колени

А за ней ребятки, (прыжки на месте)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко(грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (приседают, ищут зернышки)

Зернышки ищите.

- Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.

 

г) дид. игра «Кто ушел? Кто пришел?»

- Ребята, а кто к нам еще в гости пришел? (прикрепляю на доску картинку с изображением курочки, цыплят)

- Курочка, цыплята.

- Ребята, а цыплята какие?

- Маленькие, желтые

- Повтори…

- А кто ещё маленькая, серенькая к нам пришла?

- Мышка (прикрепляю картинку – мышка)

- А поиграть хотите?

- Да

Закройте глазки… (убираю картинку с изображением цыплят). Откройте глазки. Скажите, кто ушел?

- Цыплята.

- Закройте глазки. А теперь откройте. Кто ушел? (мышка)

- Еще раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? Кто ушел? (курочка)

- Все ушли.

- Давайте позовем… Кого?  Курочку Как курочка зовет своих цыплят, цыплят А цыплята как отвечают маме-курочке?

- Пи-пи-пи, (прикрепляю картинку – мышка). Кто пришел?

- Мышка

- Как мышка пищит?

- Пи-пи-пи!

- Повтори…

3. Заключительная часть.

а) подведение итогов.

- Ребята кто к нам в гости пришел сегодня, что он принес нам,

- Ребята, а какой сказке была в сундучке?

«Курочка Ряба»

-Мышка вам дарит разукрашки разные яйца ,зато что вы поиграли с ним.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×