Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия для школьников "Зкстремизм - угроза человечеству" | Мосегутова Надежда Дмитриевна. Работа №323874

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Экстремизм и его виды

 

Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

 

Экстремизм многолик и проявляется в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Различают этнический, политический, религиозный, экономический, сексуальный, межличностный и иные виды экстремизма, которые могут проявляться на уровне личности, группы, государства (общества).

В основе экстремизма лежит агрессия. Однако это неравнозначные понятия, так как по своей сути любой экстремизм агрессивен, но далеко не каждый случай агрессии равнозначен экстремизму.

Беседа: «Терроризм – зло против человечества».

 Цель:  объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

 Задачи:  Изучить правила поведения при теракте;

 совершенствование у воспитанников знаний о терроризме,

 основ безопасности в ЧС;

 формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.  

                                                             Ход беседы

 Воспитатель:  Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.  Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

Воспитатель:  Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм - угроза обществу”

Воспитатель: Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

 

 -Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…

Воспитатель: Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

Воспитатель:  В чем же сущность терроризма?

- Словари определяют понятие "терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

-Типы современного терроризма:  Националистический, Религиозный,  Политический

 -Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

-За десять лет совершено:

6500 актов международного терроризма, от которых

погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

- Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность).

- Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)

-  Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

- Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

 - Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

 - Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

-  Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

 По итогам беседы,  дается такое задание - "Ситуация”:

 "Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).

 "Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.

 

Воспитанникам выдаются карточки.

 "Закончи предложения, текст” Например:

 

 

Карточка №1 "При террористических актах может…”

 Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………

Карточка №2 "Если ты оказался в заложниках…” Помни:……………..

Карточка №3 "Если вам поступили угрозы по телефону” Вы должны:……………………

 Карточка №4 "Вы обнаружили подозрительный предмет” - Ваши действия: …………………………..

Карточка №5 "Если вы услышали выстрелы, находясь дома” Вам необходимо:

 Карточка № 6 "Если рядом прогремел взрыв” Ваши действия…………………

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы? (Ответы детей)

-  Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. И необходимо помнить, что личная безопасность людей сегодня является главной.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×