Конспект занятия для среднего дошкольного возраста «Откуда берутся микробы» | Селиванова Александра Александровна. Работа №352144
Конспект занятия для среднего дошкольного возраста
«Откуда берутся микробы»
Цель: Закреплять значение санитарно-гигиенических навыков.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о микробах и бактериях.
2. Развивать интерес в ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности.
3. Познакомить с простыми способами борьбы с микробами
Оборудование: микроскоп, иллюстрации микробов, кукла, яблоки.
Конспект занятия для среднего дошкольного возраста
«Откуда берутся микробы»
Цель: Закреплять значение санитарно-гигиенических навыков.
Задачи:
Формировать у детей представления о
микробах и бактериях
.
Развивать интерес в ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности
.
Познакомить с простыми способами борьбы с
микробами
Оборудование: микроскоп, иллюстрации микробов, кукла, яблоки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, кто у нас в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это микробы. Они хотят поселиться у нас в группе и жить с нами.
-Ребята, мы хотим, чтобы они жили с нами?
Ответ детей.
Воспитатель: - Они хоть и маленькие да милые, но способны вызвать самые разные болезни. – Ребята мы же не хотим болеть, интересно, а зачем они к нам пришли?
-Давайте их попробуем прогнать. Уходите! Не уходят! Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что надо сделать, чтобы микробы испугались и убежали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Где могут быть микробы? Откуда они берутся?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: Ребята, а у вас грязные руки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие грязные руки у нашей куклы, а она сидит за столом. Ведь у неё на рука
-Кто знает, как их можно увидеть ведь они очень маленькие.
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, микробы можно увидеть только под микроскопом.
- Когда мы будем смотреть в микроскоп, то увидим много, точечек, чёрточек и они не стоят на месте, они двигаются.
Чтобы увидеть микробы на руках куклы, мы возьмём стеклышко потрём о него пальчиками куклы. Затем поднесём стеклышко под микроскоп, и увидим…
(Дети рассматривают)
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы не было микробов?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти вымыть руки с мылом и угоститься питательными яблоками.