Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия для старшей группы "Моя семья" | Султанова Евгения Георгиевна. Работа №329934

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект для детей старшей группы по ФЦКМ "Моя семья" с применением интеллект-карты. Интеллект-карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками. С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольников, были бы им интересны и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Такой новой формой работы стал для меня метод интеллект – карт.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Кураловский детский сад”

 

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

«Семья и семейные традиции»

для детей старшей группы

с использованием интеллект-карты.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель Султанова Е.Г.

 

 

 

 

 

 

Куралово 2023

Непосредственно-образовательная деятельность

«Семья и семейные традиции»

для детей старшей группы

с использованием интеллект-карты.

 

Цель: обобщение и систематизация представлений о семье и семейных традициях с помощью интеллект-карты.

Задачи:

Обучающая: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе; помочь детям осознать значение семьи в их жизни, дать основы понятия «родственные связи». Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми.

Воспитательная: воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

Оборудование: ватман, фломастеры, клей, картинки по теме, мяч, плоскостные домики, сундучок, мягкая игрушка Чебурашка.

Ход занятия

  Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда – то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены – (чебурашка)
Правильно, ребята!! А вот и он! (Вынимает игрушку)

Сегодня я пришла к вам в гости не одна, а с Чебурашкой. И он хочет узнать, что такое семья, какие обязанности выполняются в семье и какие есть семейные традиции?

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это вы! И вас называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

И кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят тебя и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Вам понравилось мое стихотворение? А по вашему, что такое семья?

Ответы детей.

Мы рассказали Чебурашке что такое семья. И чтобы он ничего не забыл составим схему – карту. Наша карта будет располагаться на большом листе ватмана. Ребята, какое слово мы разместим в середине карты?

Дети: Семья

– Правильно и от этого слова мы поставим несколько стрелочек. Как вы думаете почему?

Дети: Семья состоит из нескольких человек.

На столе разложены плоскостные домики, ребенок подходит к домику. Открывает дверку и не называет члена семьи. который там находится, и описывает его, а остальные ребята должны отгадать.

Затем ребенок наклеивает картинку к стрелочке от слова семья.

Ребенок берет фломастер и рисует стрелочку.

Воспитатель: Давайте покажем, что умеет делать мама.

Девочкам раздаются картинки “Что делает мама дома?”

Воспитатель: Девочки будут показывать действие, а мальчики будут отгадывать и называть, а затем наклевать нужную картинку на карту.

Мальчикам раздаются картинки “Что делает папа по дому?”

Воспитатель: А теперь мальчики будут показывать, что умеет делать папа. Девочки отгадывают и приклеивают картинку.

Воспитатель: Какие же вы молодцы!

Воспитатель нечаянно роняет оставшиеся картинки.

Воспитатель: Ой, я перепутала нечаянно все картинки! Ой, что же делать! Ребята помогите мне и все исправить и расскажите об обязанностях остальных членов семьи.

Далее детям говорится кому чьи обязанности искать и они самостоятельно находят картинки с обязанностями для остальных членов семьи и наклеивают их.

Воспитатель: Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребята и не запутайтесь.

Игра с мячом «Родственники».

Как ты называешь мамину маму?

Ты для бабушки кто?

Как ты называешь папиного отца?

Кто для тебя бабушкин сын?

Кто тебе сестра твоей мамы?

Кто для тебя бабушкина дочка?

Как называется сын твоей тети?

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются семьи друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель: Главное отличие – это традиции. Ребята, кто из вас знает, что такое традиции?

Ответы детей.

Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник; отдых; семейные обеды; у кого-то на праздник рисуются поздравительные открытки; у кого-то – сказки перед сном; прогулки всей семьей; совместные походы в кино, в парк.

В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

У меня есть сундучок семейных традиций. (показывает детям)

В него можно заглянуть и найти картинку с вашей семейной традицией и рассказать всем нам, а затем приклеить на карту - схему.

Ребенок берет фломастер и рисует стрелочку .

Воспитатель: Смотри, Чебурашка, какая замечательная карта о семье у нас

получилась. Каждый постарался на славу. Чебурашке очень понравилась

наша карта. Он всех благодарит, за помощь. Ему уже не терпится

побежать к своим друзьям и рассказать о сегодняшнем дне. Давайте ему подарим нашу карту и скажем до свидания.

Дети: До свидания, Чебурашка!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадка (вынуть чебурашку)

Стих (составим инт.к.)

Домик Раскажи о ...не называя

Покажи не говоря Что делают мама и папа

Что делают остальные

Мяч Как называют членов семьи

Традиции

Волшебный ларь с традициями

Молодцы упакуем карту в подарок Чебурашке.

 

 

 

 

   

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×