Название статьи:
Конспект занятия для старших школьников "Любовь, взросление, семья" | Мой кабинет. Работа №354087
Дата публикации:
12.12.2024
Автор:
Мой кабинет
Описание:
Занятие для детей старшего школьного возраста проводилось с целью формирования представлений о жизненном идеале семьи.
В ходе занятия планировалось дать понятия «любовь» и «влюбленность»; способствовать формированию умения любить окружающих, нести ответственность за жизнь и здоровье членов своей семьи; воспитывать потребность создания собственной полноценной семьи.
ГКУ СО КК Приморско – Ахтарский СРЦН
Конспект занятия
Взросление, любовь, семья
Воспитатель: Мосегутова Н.Д.
Взросление, любовь, семья
Цель: формирование представлений о жизненном идеале семьи.
Задачи:
- дать понятия любовь и влюбленность; способствовать формированию умения любить окружающих, нести ответственность за жизнь и здоровье членов своей семьи; воспитывать потребность создания собственной полноценной семьи.
Оборудование: 3 конверта с надписями детство, юность, зрелость;
карточки с надписями.
Ход занятия
Воспитатель:
- В России в этом году 8 июля впервые отмечался День супружеской любви и семейного счастья, то есть День Петра и Февронии. Этот день объявлен официальным праздником всех российских влюбленных.
Святые Петр и Феврония считаются образцом супружеской верности и идеалом семейного счастья. Согласно легенде, князь Муромский Петр полюбил крестьянку Февронию, однако боярская знать была против их брака из-за низкого происхождения девушки. Петр и Феврония предпочли семейную жизнь княжескому престолу. Они жили долго и счастливо и умерли в 1228 году в один день и час. И хотя супругов похоронили порознь, их тела чудесным образом оказались в одной могиле.
Игра Я посылаю любовь.
- Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза. Послушайте дыхание друг друга, а затем руками, без слов передайте любовь тем ребятам, которых вы держите за руки.
Очень многие нуждаются в любви – это могут быть деревья птицы, родители и друзья, - попробуйте мысленно послать любовь и радость любимому человеку или существу – тому, кому захочется.
А теперь откройте глаза и, не разнимая рук, расскажите по очереди кому вы посылали любовь.
(Обсуждение).
Беседа на тему: Любовь, взросление, семья.
- Сколько стихов и песен сложено о ее величестве любви! Говорят, в ком есть любовь, в том есть Господь. Так что же есть любовь?
Любовь еще не все: не хлеб и не вода,
Не крыша и не ливень, не нагим одежда,
Не ствол, плывущий к тонущим,
Когда иссякли силы и надежда.
Не заменяет воздуха любовь,
Когда дыханья в легких не хватает.
Не сращивает кость, не очищает кровь,
Но без любви порою умирают…
- Вопросы семьи, любви, взросления, переплетаясь между собой, тесно связаны с проблемами формирования здорового образа жизни. Именно взрослея, вы постигаете особенности своего организма, особенности отношений с другими людьми и межполового общения. На умении общаться друг с другом держится любой коллектив, в том числе и семья. В семье вы получаете первые уроки любви к близким. Потом этот навык будет перенесен на избранного спутника жизни и собственных детей. В возрасте 10 – 14 лет начинает ослабевать связь с родителями, а интересы все больше сосредоточиваются на сверстниках и других взрослых. Вы еще не задумываетесь о создании собственной семьи, но сегодняшние подростки – родители завтра.
Чтобы создать крепкую семью, необходимо следующее:
- положительный настрой на семью;
- умение выбрать достойного спутника жизни;
- способность строить долговременные отношения;
- осознание собственной ответственности за жизнь и здоровье других людей;
- уважение достоинства лиц противоположного пола.
Ребята, а что такое любовь в вашем понимании?
(Ответы на вопросы).
Динамическая пауза Деревцо:
(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения)
Ветер дует нам в лицо (движения руками к себе),
Закачалось деревцо (покачивания поднятыми руками),
Ветерок все тише – тише (постепенное приседание),
Деревцо все выше, выше (встать, потянуться на носочках),
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело играть,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Упражнение – игра Что такое любовь?
В центре большого листа бумаги написать выражение Любовь – это…. Предложить каждому участнику продолжить фразу на свободном поле листа. В результате получится масса высказываний.
На обсуждение выносятся следующие высказывания:
Любовь – это неведомая страна, и все мы плывем туда каждый на своем корабле, и каждый на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем М. Пришвин.
Уважение имеет границы, а любовь – никаких М. Ю. Лермонтов.
Лишь влюбленный имеет право на звание человека ( А. Блок).
III. Упражнение – игра Этапы взросления.
Для проведения игры необходимы три конверта с надписями: Детство, Юность, Зрелость. Детям раздаются карточки с утверждениями: Я делаю то, что хочу; мои жизненные потребности обеспечиваются другими людьми; я делаю то, что нужно и полезно для меня и для других; я несу ответственность за все, что я делаю; я в состоянии нести ответственность за поступки других; я желаю добра другому человеку и могу отличить настоящее от показного; ради чувства собственной безопасности я нуждаюсь в присутствии другого человека; я могу понять чувства другого человека и вникнуть в его ситуацию.
Каждое утверждение зачитывается вслух и принимается решение, в какой конверт его положить.
- Что вы узнали нового для себя?
- Что вы хотите дополнить?
( Обсуждение).
Скачать работу
Конспект занятия
Взросление, любовь, семья
Воспитатель: Мосегутова Н.Д.
Взросление, любовь, семья
Цель: формирование представлений о жизненном идеале семьи.
Задачи:
- дать понятия любовь и влюбленность; способствовать формированию умения любить окружающих, нести ответственность за жизнь и здоровье членов своей семьи; воспитывать потребность создания собственной полноценной семьи.
Оборудование: 3 конверта с надписями детство, юность, зрелость;
карточки с надписями.
Ход занятия
Воспитатель:
- В России в этом году 8 июля впервые отмечался День супружеской любви и семейного счастья, то есть День Петра и Февронии. Этот день объявлен официальным праздником всех российских влюбленных.
Святые Петр и Феврония считаются образцом супружеской верности и идеалом семейного счастья. Согласно легенде, князь Муромский Петр полюбил крестьянку Февронию, однако боярская знать была против их брака из-за низкого происхождения девушки. Петр и Феврония предпочли семейную жизнь княжескому престолу. Они жили долго и счастливо и умерли в 1228 году в один день и час. И хотя супругов похоронили порознь, их тела чудесным образом оказались в одной могиле.
Игра Я посылаю любовь.
- Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза. Послушайте дыхание друг друга, а затем руками, без слов передайте любовь тем ребятам, которых вы держите за руки.
Очень многие нуждаются в любви – это могут быть деревья птицы, родители и друзья, - попробуйте мысленно послать любовь и радость любимому человеку или существу – тому, кому захочется.
А теперь откройте глаза и, не разнимая рук, расскажите по очереди кому вы посылали любовь.
(Обсуждение).
Беседа на тему: Любовь, взросление, семья.
- Сколько стихов и песен сложено о ее величестве любви! Говорят, в ком есть любовь, в том есть Господь. Так что же есть любовь?
Любовь еще не все: не хлеб и не вода,
Не крыша и не ливень, не нагим одежда,
Не ствол, плывущий к тонущим,
Когда иссякли силы и надежда.
Не заменяет воздуха любовь,
Когда дыханья в легких не хватает.
Не сращивает кость, не очищает кровь,
Но без любви порою умирают…
- Вопросы семьи, любви, взросления, переплетаясь между собой, тесно связаны с проблемами формирования здорового образа жизни. Именно взрослея, вы постигаете особенности своего организма, особенности отношений с другими людьми и межполового общения. На умении общаться друг с другом держится любой коллектив, в том числе и семья. В семье вы получаете первые уроки любви к близким. Потом этот навык будет перенесен на избранного спутника жизни и собственных детей. В возрасте 10 – 14 лет начинает ослабевать связь с родителями, а интересы все больше сосредоточиваются на сверстниках и других взрослых. Вы еще не задумываетесь о создании собственной семьи, но сегодняшние подростки – родители завтра.
Чтобы создать крепкую семью, необходимо следующее:
- положительный настрой на семью;
- умение выбрать достойного спутника жизни;
- способность строить долговременные отношения;
- осознание собственной ответственности за жизнь и здоровье других людей;
- уважение достоинства лиц противоположного пола.
Ребята, а что такое любовь в вашем понимании?
(Ответы на вопросы).
Динамическая пауза Деревцо:
(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения)
Ветер дует нам в лицо (движения руками к себе),
Закачалось деревцо (покачивания поднятыми руками),
Ветерок все тише – тише (постепенное приседание),
Деревцо все выше, выше (встать, потянуться на носочках),
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело играть,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Упражнение – игра Что такое любовь?
В центре большого листа бумаги написать выражение Любовь – это…. Предложить каждому участнику продолжить фразу на свободном поле листа. В результате получится масса высказываний.
На обсуждение выносятся следующие высказывания:
Любовь – это неведомая страна, и все мы плывем туда каждый на своем корабле, и каждый на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем М. Пришвин.
Уважение имеет границы, а любовь – никаких М. Ю. Лермонтов.
Лишь влюбленный имеет право на звание человека ( А. Блок).
III. Упражнение – игра Этапы взросления.
Для проведения игры необходимы три конверта с надписями: Детство, Юность, Зрелость. Детям раздаются карточки с утверждениями: Я делаю то, что хочу; мои жизненные потребности обеспечиваются другими людьми; я делаю то, что нужно и полезно для меня и для других; я несу ответственность за все, что я делаю; я в состоянии нести ответственность за поступки других; я желаю добра другому человеку и могу отличить настоящее от показного; ради чувства собственной безопасности я нуждаюсь в присутствии другого человека; я могу понять чувства другого человека и вникнуть в его ситуацию.
Каждое утверждение зачитывается вслух и принимается решение, в какой конверт его положить.
- Что вы узнали нового для себя?
- Что вы хотите дополнить?
( Обсуждение).