Конспект занятия "Дорогою добра" с использованием игровых технологий. | Щербакова Татьяна Альбертовна. Работа №312404
Конспект занятия "Дорогою добра" с использование игровых технологий, направлен на формирование осознаного понимания нравственного смысла художественного произведения, развития чувства сопереживания, стремления к дружелюбию и оказанию помощи. Занятие расчитано для детей старшей или подготовительной групп. Занятие построено в виде путешествия по сказкам с выполнением заданий. Сюрпризный момент- получение письма от Дяди Степы с просьбой о помощи. Дети в игровой форме "строят мост", "создают энциклопедии", "возвращают потерянные вещи", "отыскивают потерявшихся друзей" и помогают "Федоре". Итог занятия украшение "Чудо-дерева".
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорогою добра.»
с использованием игровых технологий
Подготовил:
Воспитатель Щербакова Т.А.
Тема: "Дорогою добра"
Цель:
Воспитывать
у детей
любовь к художественной литературе, способность чувс
твовать художественный образ, понимать образный язык сказок, рассказов.
Формировать
осознанное
понимание нравственного смысла художественного смысла художественного произведения.
Задачи:
Учить
детей
понимать чувства переживаемые другими.
Развивать
стремление к дружелюбию по отношению к другим.
Учить
детей
оценивать поступки героев произведений, различать добрые и злые поступки.
С помощью художественных произведений побуждать де
тей оказывать помощь друг другу и другим людям.
Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение поступков героев.
Материалы и оборудование: ворота, макет "Чудо-дерево", голубая ткань, пластины из крупного строителя, наборы иллюстраций к сказкам, мешок, предметы из сказок, кукла Буратино с двумя лицами(веселым и грустным)
Длительность: 30минут.
Ход занятия
Вступление: Сегодня у нас необычное занятие. Путешествие в страну сказок. Вы покажите и расскажите как хорошо знаете сказки.
(воспитатель находит письмо и зачитывает его детям)
Ребята смотрите , письмо, интересно от кого оно?. От Дяди Степы?! Вот послушайте его:
Дорогие ребята! Меня зовут Дядя Степа. Вы наверное знаете кто я такой? Я узнал что вы отправитесь в путешествие в сказочную страну. И у меня к вам большая просьба! Сказочные жители просили меня присмотреть за порядков в сказочной стране, но я сильно заболел и не могу помочь им ничем. Выручите меня ребята пожалуйста! Во время путешествия посмотрите все ли в порядке у сказочных жителей, может им нужна помощь? Я очень за них переживаю.
Дядя Степа.
Ребята поможем Дяде Степе? Он же всегда приходит на помощь всем! (ответы детей) А что вы знаете о Дяде Степе?(ответы детей)
Основная часть
Что ж нам предстоит нелегкое путешествие по сказочной стране. А чтобы туда попасть надо перейти через речку, а для этого необходимо правильно ответить на мои вопросы и получить дощечки для строительства мостика. (Дети отвечают на вопросы )
О какой маленькой девочке
на цветочке
рассказывается в сказке
Г.Х..
Андерсена?
(Дюймовочка)
Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (
Папа Карло)
У кого спрашивала о своей красоте королева в "Сказке о мертвой царевне и семи
богатырях?
(
зеркальце)
Что потеряла Золушка на балу?
(туфельку)
Героям какой сказки лиса помогала делить сыр?
(Два жадных медвежонка)
Что снесла курочка Ряба?
(яичко)
Что в сказках обычно надевают, чтобы стать невидимым?
(шапка невидимка)
Куда не смогла улететь Серая шейка? (
на юг)
Молодцы ребята! А теперь построим мост, перейдем через речку и вперед! (дети строят мостик)
( Звучит песня "Дорогою добра")
Игра "Добро и зло"
Перед детьми разбросанные иллюстрации со сказочными героями и две пустые энциклопедии (энциклопедия добрых сказочных героев, энциклопедия злых сказочных героев) .
-Ребята надо разобраться и правильно разложить иллюстрации по местам.
Дети характеризуют сказочных героев и раскладывают иллюстрации в нужные энциклопедии.
Все справились. молодцы!
Идем дальше.
Игра "Мешок с потерянными вещами".
-В этом мешке потерянные вещи, их много. Давайте попробуем отгадать из какой они сказки, и вернуть все на свои места. (дети разглядывают вещи и определяют из какой они сказки и кем утеряны)
Рыба, оторванный волчий хвост
("Лисичка-сестричка и серый волк")
Головка сыра
("Два жадных медвежонка")
Корзина и красная шапочка
("Красная шапочка
")
Сколько тут орешков! Ух, как много! Да не простые. Все скорлупки золотые, ядра - чистый изумруд.
("Сказка о царе Салтане")
А
это только осколок зеркала. Нехорошее это зеркало - злое, а еще шапочка, рукавички:
("
Снежная королева")
А еще здесь какое-то полено, шапочка-колпачок,
книга- Азбука
("Приключения Буратино")
Горшочек глиняный из-под меда. (
Вини-Пух)
Сапоги и шляпа (
Кот в сапогах.)
И с этим заданием мы сп
р
авились! Идем дальше.
Игра "Назови друзей"
Вини-Пуха:
Малыша:
Незнайки:
Герды:
Крокодила Гены:
Маугли:
Мухи-Цокотухи:
Буратино:
(Дети называют друзей сказочных героев, а воспитатель выставляет иллюстрации на их правильные ответы)
-Отлично! Вы все правильно ответили. Отправляемся дальше !
Звучит отрывок из мультфильма
Слышите ребята? Кто-то нас зовет? (Звучит музыка из сказки про Буратино)
Да это же Буратино! (Воспитатель показывает куклу Буратино, лицо Буратино грустное, видны слезы)
Что случилось с тобой?
Ребята, он говорит что ручки и ножки еле двигаются, скрипят.
Что же делать? А давайте сделаем зарядку все вместе, для Буратино, что бы он разработал свои ножки и ручки.
Физминутка
(Дети проговаривая слова стихотворения выполняют движения физминутки)
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
(Буратино становится веселым, "говорит" спасибо детям)
Все ребята помогли Буратино, пошлите дальше.
Аппликация: Помощь Федоре.
Есть посуда, но она бесцветная, давайте порадуем Федору и украсим посуду.
Дети украшают белые шаблоны посуды аппликацией.
Молодцы, хорошо потрудились! Посуда получилась яркой и красивой. Как вы думаете Федоре понравится? И такая посуда от Федоры не сбежит!
Наше путешествие подходит к концу.
Рефлексия
Ой, посмотрите, ребята, что это. Да, это "Чудо-дерево":
А у дворцовых у ворот
Дерево добра растет
Налетел вдруг ветерок
И листочки уволок
Стало дерево скучать
Людей добрых поджидать
Вы ребята приходите
И листочки приносите.
Ну ребята соберем листочки, но каждый листочек прикрепляем не просто так, а говоря о своих добрых делах и вежливые слова.
Листочки собираем, свои добрые дела называем!
Цветочки собираем вежливые слова называем.
(Дети прикрепляя цветы и листья называют вежливые слова и добрые дела)
Вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось? (ответы детей)
А какие добрые дела мы сегодня сделали? (ответы детей)
Помогли мы Дяде Степе? Я думаю он очень будет рад.
Об этом мы и напишем Дяде Степе ответное письмо, да?(ответы детей)