Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Экскурсия в музей" | Мой кабинет. Работа №347424

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Это занятие позволяет познакомить дошкольников с музеями, не выходя из дошкольного учреждения. В нем описано проведение экскурсии в музей, которая очень заинтересует докольников. Так же это поможет обоготить копилку знаний детей, так детей дошкольного возраста очень тяжело вывозить без сопровождения родителей, это позволит им посетить настоящий музей не выходя из дошкольного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 125» города Рязани

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Экскурсия в музей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Козлова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рязань, 2024


Цель: формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа

Задачи:

Продолжать знакомить детей с музеями;

Расширять представление о профессии художника, о качествах, необходимых человеку этой профессии (ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость);

Продолжать воспитывать доброжелательность, корректность во время беседы, культуру речевого общения.

 

Оборудование: мольберты, репродукции картин, презентация, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Осень»

 

Словарная работа: экскурсовод, натюрморт, пейзаж, портрет.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: дети, как вы думаете, что такое музей?

Дети: это место, где много картин, поделок. Люди ходят туда любоваться предметами, картинами.

 

Воспитатель: верно. В каких музеях вы были? (ответы детей). Какие еще музеи знаете? (ответы детей)

Воспитатель: музеи бывают разные: краеведческий музей – это музей, в котором собраны экспонаты, рассказывающие о нашем городе, о нашем крае. Есть артиллерийский, который рассказывает об оружии, о боевых сражениях, о солдатах, которые участвовали в боевых действиях. Как вы думаете, может ли быть музей картин? (ответы детей)

 

Воспитатель: как вы думаете, картину художник написал и сразу отнес в музей?

Нет, оказывается, музейные работники берут для экспозиции самые лучшие картины. Музей собирает то, что люди хотят сохранить на многие годы. Для чего нужно сохранять коллекции? (ответы детей)

 

Если мы ничего не будем хранить, то ничего и знать не будем. Ведь своими картинами художники, так же как и поэты, писатели, композиторы, рассказывают о том, что им понравилось или огорчило, что запомнилось, и они захотели это сохранить в памяти всего народа. Ребята, где можно увидеть картины, которые написали знаменитые художники: Шишкин, Левитан, Грабарь, и другие?

Кто из вас был в музее и видел настоящие картины?

Сегодня и я приглашаю вас в музей на экскурсию. Сначала – разминка

Мы по городу идём (шагают на месте)

Звонко песню мы поём (качают головой)

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – 1-2

Взмах руками – 3-4

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И попрыгаем легко.

 

Воспитатель: сегодня я буду вашим экскурсоводом.

Вот мы с вами прошли в первый зал. Как думаете, это настоящие картины?

 

Да, у нас – репродукции картин, а настоящие хранятся в настоящем музее.

Мы видим картины природы. Художники рассказывают о разных временах года. Как называются художники, которые пишут о природе?

Обратите внимание на картину Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Композитор П. И. Чайковский написал музыкальное произведение «Времена года. Осень»

Звучит фонограмма.

Воспитатель: роща пылает кострами берез, золотыми россыпями светится земля. В холодной воде реки отражается прозрачная голубизна неба. Видны красноватые ветки кустарника. Осенний воздух прозрачен, свеж и чист.

А вот еще одна картина, ее написал Игорь Эммануилович Грабарь – «Февральская лазурь». У Левитана – праздник осени, у Грабаря – зимний пейзаж. Березы горят, сверкают на солнце. Сияет чистая белизна ствола, ослепительная белизна ветвей, в гуще которых ярко синеет небо. Хрусткие льдинки намерзли на каждой веточке. Как же много нужно красок, чтобы передать цвет сверкающего на солнце снега!

Какие краски использовал художник? Только ли белую? Нет! Выйдет тускло и мертво, надо взять и голубую, и розовую, и синюю, и фиолетовую. Грабарь назвал картину «Февральская лазурь». Лазурь – это светло-синий, в старину говорили «яркий густой небесный цвет».

«Надо понимать разговор воды и деревьев,» - говорил Левитан, «Иначе хорошей картины не напишешь».

Воспитатель: художники-пейзажисты постоянно беседуют с природой, слушают то, что им рассказывают вода, небо, деревья, ветер, снег, трава. А потом красками на холсте записывают те разговоры, которые им больше всего по душе.

Поэты и писатели помогают нам увидеть красоту природы. Подумайте и решите, к какой картине больше подходит стихотворение Н.А. Некрасова:

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат как ковер…

 

Воспитатель: Некрасов помог своим стихотворением увидеть красоту осенней природы.

Художники рассказывают с помощью картин о разных временах года. Кто показал весну? Зиму? Осень?

А про лето рассказал Маковский. Посмотрите на его картину «Дети, бегущие от грозы». Что можно услышать, глядя на эту картину? (ответы детей)

Воспитатель: дети, в каком жанре написаны все эти картины? (пейзаж)

 

Воспитатель: Мы переходим в следующий зал, где радуют наш глаз натюрморты.

Что такое натюрморт? (изображение неодушевленных предметов). Какие натюрморты вы видите? Кто художник? Зоркие глаза художника помогают нам видеть красоту самых обычных вещей и предметов.

Воспитатель: Вот, например, картина «Снедь московская. Хлебы». Илья Машков написал эту картину в голодные революционные годы. Он работал в тот период в хлебном магазине, видел голодные глаза людей, когда они смотрели на пустые полки магазинов. Чтобы помочь людям пережить трудные времена, он и написал эту картину. Известна она во всем мире, имеет до сих пор мировое значение.

 

Игра «Восстанови картину»

 

Воспитатель: уважаемые посетители музея, прошу пройти в зал портретов. В этом зале можно присесть и послушать экскурсовода.

Кого вы видите на этих портретах?

Дети: Александра Сергеевича Пушкина.

Воспитатель: два художника написали картину о прощании Пушкина с морем. Один из них – Илья Ефимович Репин. Художник очень любил писать портреты. А Иван Константинович Айвазовский любил изображать море. Художники назвали свое произведение по первой строчке стихотворения Пушкина:

Прощай, свободная стихия!

Последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И плещешь гордою красой.

 

Воспитатель: поэт стоит на скале. Вокруг бушует море, волны с силой бьются о камни. Пушкин снял шляпу, он не в силах отвести глаз от мощи стихии, ветер вздымает плащ за его спиной.

 

А этот портрет Пушкина написал художник Кипренский. Художник смотрел на поэта, разговаривал с ним, и одновременно писал. Когда портрет был готов, Пушкин сказал: «Себя как в зеркале я вижу».

 

Воспитатель: Картины, репродукции которых мы сегодня видели во время нашей экскурсии, находятся в Москве, в Третьяковской галерее (слайд). В картинной галерее более тысячи картин, а собрал их все художник Третьяков. Люди с разных концов света едет, чтобы полюбоваться картинами известных на весь мир художников.

Воспитатель: В следующий раз мы побываем с вами на экскурсии в Русском музее.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×