Конспект занятия-экспериментирования «Посадка лука» | Шорохова Мария Николаевна. Работа №336091
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. В ходе занятия - эксперементирования дети научились сажать и ухаживать за луком и познакомились с условиями его содержания. Освоили, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет, рассмотрели строение луковицы, отметили осовенности ее роста и попробовали лук на вкус.
Уточнить и обобщить знания детей о луке
Формировать представление о пользе растений для здоровья человека
Развивать наблюдательность
и познавательную активность
детей, умение замечать изменения растущих луковиц, устанавливать
причинно
- следственные связи.
Углубить
знания о условиях
для комфортного роста растений
учить
детей делать зарисовки лука, пользоваться символами.
Методические приемы:
Организационный момент
Беседа
Сюрпризный момент
Игровые упражнения
Физминутка
Загадка, стихотворение
Подведение итогов
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения.
Оборудование: игрушка «Чиполино», луковицы в корзинке, баночка для лука, луковицы для посадки, лейки для полива, земля, вода, фартуки и нарукавники.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах; беседа об овощах, рассматривание карточек «Овощи»; рассматривание серии сюжетных картин «Дети сажают лук на грядках».
Словарная работа: перья, жгучий, шелуха, недуг, фитонциды.
Организационный момент - Дети, давайте встанем в круг.
Психогимнастика
Встали дети дружно в круг:
Ты – мой друг и я - твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня обещал прийти необычный гость. Он сказал, что любит путешествовать, знакомиться с новыми друзьями
Чиполино: Ребята, вы узнали меня?
Воспитатель: Да, ты Чиполино.
Воспитатель: Кто такой Чиполино?
Дети: Чиполино - это мальчик-луковка.
Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?
Чиполино: Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста.
Ребята, поможем Чиполино найти новых друзей?
Воспитатель: А какие овощи вы знаете?
Что можете про них сказать? (Ответы детей)
Помидор
Блеск на кожице атласной.
Стоп, на грядке светофор
Это светит ярко-красный,
Сочный, спелый помидор.
Баклажан
Баклажан красив собою,
он полезней каши вдвое.
С луком, чесноком и мясом
баклажаны есть согласен!
Морковь
Если чаще есть морковку,
не нужны и тренировки:
Каждый день пей сок морковный
будешь сильным и здоровым!
Огурец
Режу, режу до конца
я кружочки огурца.
Аппетитным, ароматным
огурцом хрустеть приятно!
Свекла
Свеклу знают все ребята.
Свеклу чаще кушать надо!
И вкусней салата нет,
чем свекольный винегрет!
Капуста
Знают дети, что полезен
лист капустный от болезней.
Похрусти капустой
Это очень вкусно!
Картофель
Грядку раскопай немножко
Глядь, а там живет картошка.
Чеснок
Вот головка чеснока
рассмотри ее пока:
Очень жгучий и пахучий
от простуды самый лучший!
Лук
Ох, и зол, хоть и мал,
В солнце стрелки выпускал
Не попали в солнце стрелки,
Угодили к нам в тарелки.
Чтоб здоровым, сильным быть,
надо овощи любить.
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
Предлагаю поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик
- Веселый человечек
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг?
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска
Воспитатель: Давайте сегодня мы и поговорим о луке.
Воспитатель: А почему в народе говорят: «Лук – от семи недуг?» (Ответы детей)
- Да, лук помогает лечить людей. Что такое недуг?
(Ответы детей: когда болеют.) Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесет большую пользу.
Показываю луковицы.
- Что это? (Лук.)
- Это луковица.
- Какой он формы? (Лук круглый, овальный)
- Скажите: лук твердый или мягкий? (Лук твердый)
- Какого цвета бывает лук? (Желтый, коричневый, фиолетовый, белый)
- Вот сейчас я разрежу луковицу, и вы ее понюхаете.
- А почему вы плачете? (Лук заставляет плакать)
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать, потому что в луке есть летучие вещества, их называют фитонциды.
- Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Лук жгучий)
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Если луковицу посадить, то из неё вырастут зелёные стрелки (перья, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.
Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает».
Почему говорится в загадке: «Во сто шуб одет»?
Поясняю и показываю разрезанную луковицу, отделяя ее верхний слой:
У лука есть множество тонких слоев, когда верхняя подсыхает, она становится желтой и ломкой. Это шелуха (даю детям потрогать).
- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю).
- Лук надо сажать донцем вниз, из него вырастут корешки.
- Что необходимо для роста растения? (Ответы детей)
Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
Физминутка: «В хоровод мы пойдем»
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай (дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, (Поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
Уточняю правило безопасности во время занятия:
- не брать лук и землю в рот
- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
- Дети давайте поможем Чиполино найти еще друзей «чиполинок»
- Мы сейчас с вами посадим луковицу в землю, чтобы вырастить из него зеленый лук. Теперь подходите к столу, начинаем сажать.
Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Но сейчас мы всем покажем
Как умеем мы сажать.
- Возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз. Делаем углубление палочкой.
Показываю прием посадки лука. Дети сажают каждый свою луковицу.
- А что же теперь надо делать?
- А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой.
- Полейте лук. Поливайте осторожно.
- Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, теперь у нас с вами получился огород.
Был сердитый старичок
Стал зелененький лучок
Витаминов много в нем
Мы его к обеду ждем.
Всех гостей к обеду пригласим
И зеленым луком угостим
А теперь приготовьте свои пальчики.
Игра «Вот какой результат»
- Что мы с вами делали? Сажали лук, сгибаем пальчики.
- Что мы рассматривали? (Луковицу)
- Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
- Кокого цвета бывает лук? (Коричневый, фиолетовый, белый)
- Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
- Какой лук на вкус? (Жгучий)
- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
- Что вырастет из верхушки лука? (Перья)
-Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода, свет, тепло)
- И получили вот такой результат (показываем большой палец)
Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в дневниках наблюдений.