Конспект занятия «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» | Лачугин Виктор Николаевич. Работа №350136
Конспект занятия «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Возрастная категория участников: подготовительная группа детского сада.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим
– Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
Занятие с мастер -классом, в которм ребятам предлагают стать инженерами- конструкторами и постоить каждому свою ракету из бумаги и трубочки для коктеля
Конспект занятия «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Возрастная категория участников: подготовительная группа детского сада.
Место проведения: учебная аудитория.
Цель: познакомить детей с Ю.А.Гагариным – первым человеком, проложившим дорогу к красотам Вселенной.
Задачи:
-познакомить детей с одним из самых героических событий из истории 20 века, а также с человеком его совершившим.
- формировать чувства гордости за свою Родину, народ и историю.
- развивать творческие способности детей; расширить их кругозор.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозаписи песен, презентация.
Материалы: шаблон ракеты, клей карандаш, двусторонний скотч, коктейльная трубочка, ножницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие, а что мы будем делать вы узнаете внимательно меня послушав!
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим
– Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
- Догадались,что мы сегодня будем мастерить ?
(показать макет ракеты )
- Расскажите, а кто летает у нас в ракетах? (космонавты)
Педагог: Ребята, сегодня 12 апреля праздник – День космонавтики.
-А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (ответы детей)
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.
- Вы знаете, как зовут первого космонавта? (ответы детей)
— Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. Это первый человек полетевший в космос! Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю один раз и затем вернулся обратно.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Просмотр видео-ролика о космонавте Ю. Гагарине
Педагог: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами? (ответы детей)
- А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
(ответы детей: смелым, здоровым, ответственным, мужественным, трудолюбивым, сильным).
Педагог : Ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым, чтобы уметь управлять комическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным.
Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.
1. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам ... (луна).
2. Оно высоко в небе, но не птица, не шар воздушный и не самолет.
Ложимся мы, когда оно садится, и надо встать, когда оно встает.(Солнце.)
3. Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя, а называется... (Земля)
4. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света, а зовут объект... (комета)
5. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (телескоп).
6. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски астронавт, а по-русски… (космонавт).
7. Самый первый в космосе летел с огромной скоростью
Отважный русский парень, наш космонавт ... (Гагарин)
8. До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (ракета).
Практическая работа.
Педагог: Сейчас мы с вами будем инженерами- конструкторами и создадим свои ракеты.
Первое что вам нужно сделать — это раскрасить уже готовый шаблон ракеты, выбрав цвета для ракет самостоятельно.
Далее-мы аккуратно ножницами вырезаем две детали.
С помощью двустороннего скотча мы приклеим кусочек коктейльной трубочки к одной из деталей.
Теперь мы уже с помощью клея-карандаша склеим две детальки, так, чтобы трубочка оказалась в серединке!
Педагог: Молодцы, ребята, хорошо справились с конструкторским делом.
Давайте приберем свои рабочие места и отправимся в полет.
Но как же мы можем летать в космосе не дав название своему кораблю? Дайте дадим _ вашим ракетам имена. (дети дают названия своим ракетам)
- Молодцы!
- А теперь полетаем!
(дети пробуют запускать ракеты)
Рефлексия
Педагог: Дорогие ребята, пусть эти маленькие ракеты останутся у вас в память о нашем сегодняшнем занятии.
- Старайтесь быть всегда первыми, учитесь, познавайте окружающий вас мир, будьте сильными, добрыми и умными как первый космонавт -Юрий Гагарин.
Гордитесь своей Родиной и людьми, которые её славят.
- На Первом канале, по телевидению т в честь 60-летия первого полета человека в космос- проходит флешмоб #Я — Гагарин! И мы с вами в нем поучаствуем! Самые удачные видео будут показаны в эфире Первого канала!
Мы снимем коротенькое видео, на котором вы по-гагарински произносите "Поехали!" и поднимаете свои ракеты.