Конспект занятия ФКЦМ «Матрешка» | Попова Елизавета Анатольевна. Работа №354932
Необходимость формирования целостной картины мира (ФЦКМ) в младшей группе заключается в том, что в этот период у ребёнка формируются первые представления об окружающем мире. Дети должны уметь называть предмет и его предназначение. Для успешного формирования целостной картины мира младших дошкольников акцент переносится на обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, выделять проблемы, ставить задачи, находить способы их рационального решения, анализировать полученные знания и применять их на практике
Конспект занятия ФКЦМ «Матрешка»
В. - Ребята, сегодня к нам придет особенный гость. Интересно кто это? (Да). Давайте, я вам загадаю загадку про него, а вы попробуете отгадать.
Открывается игрушка,
А внутри сидят подружки.
Девчонки деревянные,
Нарядные, румяные.
Хлопают в ладошки
Веселые … (матрешки).
В. – Молодцы, ребята, правильно. Вот только наша матрешка шла к нам и заблудилась.
Я веселая матрешка,
В гости к вам хочу прийти,
Но дорожку к вам, ребята,
Очень трудно мне найти.
Вы захлопайте в ладошки
И кричите все: «Матрешка!»
Я услышу и приду
Вам веселье принесу.
В: давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!
Появляется матрешка: «Здравствуйте, дети!»
В. – Давайте поздороваемся с матрешкой («Здравствуй, матрешка!»).
В. – Матрешка, ребята, это русская народная игрушка, которая появилась много-много лет назад. Давайте внимательно на нее посмотрим и скажем какая она. (красивая, яркая, нарядная, деревянная, украшенная узорами...)
В: А вы знаете дети, что у матрешки есть секрет, как вы думаете какой? (в ней еще есть матрешки)
- А вы хотите их увидеть? (Да)
Ну тогда надо попросить матрешку показать своих дочек. Кто из вас попросит об этом? Воспитатель спрашивает двух детей, обращает внимание на вежливое слово-пожалуйста.
Матрешки раскрываются и ставятся на стол.
Сравнение их по величине. Покажите самую маленькую? Самую большую? Сколько матрешек? Счет.
В. – Молодцы, ребята. А теперь давайте уберем матрешки обратно и, обязательно, скажем каждой «До свидания», чтобы они не раз еще пришли к нам в гости.
Матрешки прощаются с детками.
М. – Мне было очень интересно с вами и я, обязательно, приду к вам снова в гости. До свидания, ребята.
В. – Давайте скажем вместе «До свидания, матрешка».