Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Город древний. Город современный. Ярославль" | Ермолина Анна Александровна. Работа №264622

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ермолина Анна Александровна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

МДОУ «Детский сад № 145»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект игрового развивающего занятия

с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии и применением интерактивной доски.

«Город древний – город современный, Ярославль наш родной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль, 2019 г.

Цель: формировать знания об истории города Ярославля у дошкольников посредством приобретения чувственного опыта в процессе работы с песком.

Задачи:

Активизировать знания детей об истории родного города посредством использования действий с песком;

Обогатить словарь детей по данной лексической теме;

Продолжать учить детей изменять существительные Р.п.

ед.

ч

.;

Учить составлять сложноподчиненные предложения

с союзом «чтобы»

;

Закрепить навыки составления предложений по в

опросам, опорным словам,

картинкам;

Продолжать формировать мелкую моторику;

Ф

ормировать положительную установку на участие в игре;

П

родолжать формиро

вать умение

выполнять инструкции

, работать в команде

;

П

рививать

любовь к красоте и истории родного города.

 

Оборудование: стол для песочной терапии «(песочница»), вода (по необходимости), набор фигурок: человек, животные, деревья, деревянные и каменные постройки, деревянные палочки, камешки, интерактивная доска.

Ход:

Ведущий.

Есть на свете города,

Самые различные:

Города провинциалы,

Города столичные.

Но в одном лишь городе

Нам привольно дышится,

Где над Волгой перезвон

Колокольный слышится.

Ярославль с былых времён

Красотою славится.

Мы не просто здесь живём,

Просто жить здесь нравится!

 

Я приглашаю вас в историческое путешествие и хочу рассказать о том, как появился наш город Ярославль. А вас, ребята, я попрошу показать в «песочнице», как менялась жизнь города. Для этого нам понадобятся фигурки. Мы будем играть в строительство города Ярославль.

Ребята, давайте вспомним правила поведения и работы с песком:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Своей любовью поделись,

Соседу мило улыбнись!

Здесь нельзя толкаться, обижаться!

С фигурками бережно надо обращаться,

И песком нельзя кидаться!

Можно строить и творить.

С песком будем мы дружить!

 

История древнего Ярославля начинается с места, которое и сейчас называется Стрелкой. В старину Стрелкой было принято называть место слияния двух рек.

Какие реки образовали стрелку в городе? (Ответы детей). Какая река больше Волга или Которосль? (Ответы детей). Стрелка была ровной, высокой.

Построим в «песочнице» стрелку. (Дети ведут строительство). По низким берегам рек рос густой лес (появляются фигурки деревьев). В густых лесах водилось много животных. По вашему мнению, какие животные населяли леса? (Ответы детей) В реках было много рыбы (выкладывание фигурок). Между Волгой и Которослью был овраг, который назывался Медведицким (дети «строят» овраг). А место между оврагом, Волгой и Которослью называли Медвежий угол. Объясните, почему этот угол назвали именно Медвежьим? (Ответы детей). Правильно. В этих местах водилось много медведей. И медведь стал одним из главных героев в легенде о возникновении города.

Как-то князь Ярослав Мудрый, проплывая на ладье (появляются фигуры) по Волге, приметил удобное место для защитной крепости. Давайте поразмышляем, почему это место было удобным для крепости? (Ответы детей). Но люди, жившие в этих местах, не захотели жить в подчинении у князя Ярослава, и выпустили на него лютую медведицу. Состоялся бой на стрелке, и Ярослав вышел победителем. Он секирой зарубил зверя. Местные жители, видя силу и храбрость князя, подчинились ему. Место, где они жили, стали называть Ярославлем, то есть городом Ярослава. А защитным символом города выбрали именно это животное с секирой. Этот символ сохранился до наших времён и располагается на гербе и флаге нашего города. Назовите символ нашего города, посмотрите на экран и покажите герб нашего города. (Дети выбирают герб города среди других).

Шли годы. Уже не стало Князя Ярослава. А место, названное его именем, превратилось в рубленый город-крепость. Ребята, из какого материала строили город? (Предположения детей). Правильно, вокруг города было много лесов – это хороший строительный материал. Значит рубленый город – это деревянный город. Появились разные постройки: дома, храмы, кузни, лавки, - которые были защищены высоким забором. (Дети строят забор, выставляют постройки). Посмотрите на экран, вот так выглядел рубленый Ярославль. Постепенно лесов вокруг становилось меньше (дети убирают фигурки деревьев), на этих местах появлялись луга, где пасся скот (появляются фигурки домашних животных).

Но, к сожалению, рубленый город-крепость был ненадёжной защитой. Почему? (ответы детей). Правильно, захватчики нападали на город и поджигали – всё сгорало. Да вокруг деревьев становилось меньше. Приходилось доставлять древесину издалека. Жители города постепенно стали использовать другой материал. Как вы думаете, какой? ( Ответы детей). Да, люди научились делать кирпичи и постепенно заменять деревянные постройки каменными. Настали мирные времена, город разрастался, и крепость с высоким забором стала не нужна. (Дети меняют деревянные постройки на каменные и убирают забор). На высоких песчаных берегах Волги становилось жить опасно, берега постоянно осыпались, их приходилось укреплять натуральными камнями. Но камней было мало. И вот как ярославцы вышли из положения. Согласно легенде, купцы, которые хотели по Волге проплыть в другие города, должны были привезти в город несколько больших камней-валунов. (Дети «укрепляют» высокий берег камнями). Эти камни до сих пор можно увидеть на правом берегу Волги.

Прошло много веков, наш город разросся и очень изменился.

Предлагаю завершить путешествие в древний Ярославль и прогуляться по современному Ярославлю.

 

 

 

 

Физкультпауза

 

Мы по городу гуляем,

Всё вокруг мы замечаем.

В центре парк тенистый,

В парке дуб ветвистый.

Вот проспект широкий,

Небоскрёб высокий.

Рядом дом одноэтажный,

Но для нас он очень важный,

Потому что в нём – музей,

Пригласим туда гостей.

 

Если в центр мы пойдём,

То на площадь попадём.

 

Кремль на площади стоит,

Нам о прошлом говорит.

В нашем городе любимом

Есть театры, магазины,

Школы, садики, аптеки,

Музеи, парки и мосты,

Аллеи дивной красоты.

Город – Ярославль зовётся,

Хорошо нам в нём живётся!

(Дети идут, взявшись за руки).

(Остановились).

(Показывают в центр круга).

(Разводят руки над головой).

(Разводят руки перед грудью).

(Встают на носочки, руки поднять вверх).

(Приседают).

(Сидя, грозят пальцем).

( Делают руками «приглашающий» жест).

(Идут по кругу, взявшись за руки).

(Останавливаются и

поворачиваются в центр).

(Руками показывают в центр круга).

(Сгибают и разгибают ладони).

(Поочерёдно загибают пальцы).

 

 

 

 

(Хлопают в ладоши).

(Показывают движение пальцами «класс».

 

 

У нас в Ярославле много красивых и памятных мест.

(С использованием интерактивной доски)

 

Первая открытка.

На доске расположена открытка с красивым видом Ярославля. Чтобы открыть её, надо сказать, каким стал наш город. Называя одно слово, можно открыть один фрагмент открытки. (Ответы детей и манипуляции на доске).

 

Вторая открытка.

Чтобы создать открытку, надо выбрать строение, находящееся в Ярославле.

 

Третья открытка.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение»:

Я пойду в парк, чтобы…

Я пойду в музей, чтобы…

Я пойду на стадион, чтобы…

Я пойду в магазин, чтобы…

Я пойду в театр, чтобы…

Я пойду в школу, чтобы…

 

Четвёртая открытка.

Чтобы появилось изображение, надо перечислить главные достопримечательности Ярославля. (Дети называют и открывают фрагменты).

 

 

Пятая открытка

Для пятой открытки надо выбрать портреты знаменитых ярославцев (Дети называют и вставляют ).

 

Шестая открытка

Добавьте слово и получите возможность открыть часть открытки.

В Ярославле много домов…

 

Седьмая открытка.

А сейчас ответьте на вопросы и откройте изображение последней открытки:

Как называют жителей Ярославля?

Кто основал город Ярославль?

Нашему городу больше или меньше 1000 лет?

Наш город старый или старинный?

На какой купюре изображён Ярославль?

Назовите символ нашего города.

Какой позывной был у первой женщины-космонавта?

 

Рассматривая все открытки, дети пытаются узнать достопримечательности родного города.

 

Итог:

Ребята, вы сегодня приняли участие и в историческом путешествии, где были строителями древнего Ярославля, и прогулялись по современному городу. Что вам запомнилось больше всего? А смайлики помогу узнать, насколько вам было интересно.

(Дети по одному подходят к экрану и с помощью нажатия на смайлик дают оценку игре).

 

Краше нашего города нет,

Стоит на Волге он более 1000 лет.

Радуют глаз купола церквей,

Стены кремля, красота площадей.

Чистые улицы, волжский простор,

Летних деревьев зелёный убор.

Славься, Ярославль, наш дорогой!

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×