Конспект занятия "Хлеб всему голова" старшая группа | Мой кабинет. Работа №347282
Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Оснащение: демонстрационный материал: «Хлеб – всему голова», мука, пшеничный колосок, хлеб, булочки, печенье, зерно, тесто, формочки для кексов.
Есть такие слова:
«Он всему голова».
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…
Конспект занятия «Хлеб всему голова» в старшей группе
Подготовила: Шуликова Евгения Анатольевна, воспитатель Д/с №7, г.Трёхгорный, Челябинской области
Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Оснащение: демонстрационный материал: «Хлеб – всему голова», мука, пшеничный колосок, хлеб, булочки, печенье, зерно, тесто, формочки для кексов.
Есть такие слова:
«Он всему голова».
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…
Ребята, о чем мы сегодня будем разговаривать? Правильно, о хлебе! Как вы думаете, что значит фраза «Хлеб всему голова»? (звучат размышления детей) Давайте подумаем, без чего не обходится ни один приём пищи? Правильно, без хлеба! И на завтрак и на обед и на ужин мы вместе с другой пищей едим хлеб. Кто знает из чего производят хлеб? Хлеб производится из муки (Демонстрация муки). А из чего же производят муку? (Ответы детей)
- Вы правы из зерна. А сейчас мы с вами узнаем, как же из такого маленького зёрнышка получается такой пышный, мягкий и вкусный хлеб. Чтобы получить из зерна муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала посеять и вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы .Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей)
- Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб. Наступает весна, снег на полях растаял. Какие машины выходят на поля? (Тракоры)
- Кто ведет эти машины? (Ответы детей)
- У трактористов много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить поле для зерен. Какими семенами засеивают поля? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите что у меня есть! (демонстрация пшеничного колоска и пшеничных зёрен) Кто знает, что это за зернышки? (пшеница, кукуруза, ячмень)
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
- Посмотрите на картинку: хлеборобы засевают зёрна в землю. Семена начинают прорастать из земли и тянуться к солнышку. После того как пшеничные колоски созрели, наступает пора собирать их с полей. Зерно с полей собирают специальными машинами, как они называются? (Ответы детей) (картинка комбайна)
- Дальше очищенное зерно везут на мельницу, где всё зерно измельчают в мелкий порошок – муку.
Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.
- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.
После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь? (Ответы детей)
- Пекарь добавляет в муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто. Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает маленькое зёрнышко которое превращается в хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
Ребята, а что ещё можно приготовить из муки кроме хлеба? (Ответы детей)
Посмотрите на эти картинки что на них изображено? (батон, баранка, буханка, каравай, булочка,, пирожок, лаваш, сухари, кекс)
- Как все эти продукты назвать одним словом?
- Хлебобулочные изделия. Вот как много всего можно приготовить из муки.
Ребята я сегодня для вас принесла настоящее тесто, сейчас, каждый из вас скатает из него небольшой шар и поместит в форму для выпекания, дальше мы отнесём все формочки на нашу кухню и попросим поваров испечь для нас булочки.
Ребята, а как к хлебу нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.
- Ребята, а хлебобулочные изделия все одинаковой формы? (Ответы детей)
Я, предлагаю вам по одному назвать любое хлебобулочное изделие: и сказать какой оно формы. Например: хлеб прямоугольной формы. (Ответы детей)
Умники, вы у меня.
А теперь, я предлагаю вам встать в круг.
Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?». (Подбор определений к существительному)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). (Дети становятся в круг и передают хлеб, при этом называют какой он)
Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.