Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Хлеб всему голова" старшая группа | Мой кабинет. Работа №347282

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Оснащение: демонстрационный материал: «Хлеб – всему голова», мука, пшеничный колосок, хлеб, булочки, печенье, зерно, тесто, формочки для кексов.

 

Есть такие слова:

«Он всему голова».

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый…

Конспект занятия «Хлеб всему голова» в старшей группе

Подготовила: Шуликова Евгения Анатольевна, воспитатель Д/с №7, г.Трёхгорный, Челябинской области

 

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Оснащение: демонстрационный материал: «Хлеб – всему голова», мука, пшеничный колосок, хлеб, булочки, печенье, зерно, тесто, формочки для кексов.

 

Есть такие слова:
«Он всему голова».
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…

 

Ребята, о чем мы сегодня будем разговаривать? Правильно, о хлебе! Как вы думаете, что значит фраза «Хлеб всему голова»? (звучат размышления детей) Давайте подумаем, без чего не обходится ни один приём пищи? Правильно, без хлеба! И на завтрак и на обед и на ужин мы вместе с другой пищей едим хлеб. Кто знает из чего производят хлеб? Хлеб производится из муки (Демонстрация муки). А из чего же производят муку? (Ответы детей)

- Вы правы из зерна. А сейчас мы с вами узнаем, как же из такого маленького зёрнышка получается такой пышный, мягкий и вкусный хлеб. Чтобы получить из зерна муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала посеять и вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы .Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей)

- Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб. Наступает весна, снег на полях растаял. Какие машины выходят на поля? (Тракоры)

- Кто ведет эти машины? (Ответы детей)

- У трактористов много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить поле для зерен. Какими семенами засеивают поля? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите что у меня есть!емонстрация пшеничного колоска и пшеничных зёрен) Кто знает, что это за зернышки(пшеница, кукуруза, ячмень)

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

- Посмотрите на картинку: хлеборобы засевают зёрна в землю. Семена начинают прорастать из земли и тянуться к солнышку. После того как пшеничные колоски созрели, наступает пора собирать их с полей. Зерно с полей собирают специальными машинами, как они называются? (Ответы детей) (картинка комбайна)

- Дальше очищенное зерно везут на мельницу, где всё зерно измельчают в мелкий порошок – муку.

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.

- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.

После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь? (Ответы детей)

- Пекарь добавляет в муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто. Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает маленькое зёрнышко которое превращается в хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

Ребята, а что ещё можно приготовить из муки кроме хлеба? (Ответы детей)

Посмотрите на эти картинки что на них изображено? (батон, баранка, буханка, каравай, булочка,, пирожок, лаваш, сухари, кекс)

- Как все эти продукты назвать одним словом?

- Хлебобулочные изделия. Вот как много всего можно приготовить из муки.

Ребята я сегодня для вас принесла настоящее тесто, сейчас, каждый из вас скатает из него небольшой шар и поместит в форму для выпекания, дальше мы отнесём все формочки на нашу кухню и попросим поваров испечь для нас булочки.

Ребята, а как к хлебу нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.

- Ребята, а хлебобулочные изделия все одинаковой формы? (Ответы детей)

Я, предлагаю вам по одному назвать любое хлебобулочное изделие: и сказать какой оно формы. Например: хлеб прямоугольной формы. (Ответы детей)

Умники, вы у меня.

А теперь, я предлагаю вам встать в круг.

Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?»(Подбор определений к существительному)

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). ети становятся в круг и передают хлеб, при этом называют какой он)

Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×