Конспект занятия "Играем в День рождения" | Щемелинина Любовь Михайловна. Работа №338848
Конспект занятия "Играем в День рождения" для детей младшего дошкольного возраста. Содержание занятия направлено на решение задач социально-коммуникативного развития детей.
Образовательные: формировать умение группировать предметы по цвету, располагать прищепки в ряд, понимать и использовать в речи слова «длинный», «короткий». Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
Развивающие: развивать у детей внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Незабудка»
Конспект НОД
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ТЕМА
«Играем в День рождения»
Подготовила:
Щемелинина Л.М.
Воспитатель МКДОУ
«Детский сад «Незабудка»
Воротынск, 2023
Диагностическое обоснование образовательной деятельности
Тема
«День рождения Медвежонка»
содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы»» (авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.)
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Форма педагогического мероприятия
Непосредственно образовательная деятельность
Возраст детей
Группа младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Цель
Развитие познавательных способностей у детей с помощью игр с прищепками.
Задачи
Образовательные: формировать умение группировать предметы по цвету, располагать прищепки в ряд, понимать и использовать в речи слова «длинный», «короткий». Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
Развивающие: развивать у детей внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Форма организации детей
Фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа
Дидактические игры с прищепками.
Средства обучения
Письмо, разноцветные прищепки, игрушка – Медвежонок.
Ход мероприятия
Структурная
часть.
Форма
организации
детей
Содержание
игрового
занятия
Деятельность
педагога
Деятельность
Детей
Результат
Организационно- мотивационная часть
Фронтальная
Психогимнастика «Доброе утро!».
(дети вместе с воспитателем встают полукругом)
Ребята, давайте мы с вами все вместе поздороваемся, скажем – Здравствуйте! А теперь улыбнемся, вот какие мы все стали красивые.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (ладони к глазкам)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (ладони к ушкам)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром, солнце! (ручки вверх)
Мы проснулись! (широко улыбнуться)
Выполняют вместе с педагогом
Дети стоят полукругом
Снятие
психоэмоционального напряжения
Актуализация знаний
Рассматриваю большой конверт и достаю из него красивое приглашение. Ребята, сегодня у нашего друга День рождения. А у кого, вы скажите мне сами. У него мохнатая коричневая шуба, всю зиму он спит берлоге и очень любит лакомиться медом. Догадались, у кого сегодня праздник? Да, именинник – Медвежонок Мишутка. Скажите, ребята, а где он живет?
Ну, что ребята, отправимся в лес поздравлять Мишутку?
Дети слушают, отвечают на вопросы
Дети: да
Заинтересованность детей, создание мотивации.
Пальчиковая гимнастика «День рождения»
В день рождения Медвежонок,
Получил большой пирог. (показать руками)
Стал он свечи задувать –
Один, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы)
Дул медведь, что было сил
И все свечи погасил. (поочередно дуть на каждый палец)
Выполняют вместе с воспитателем.
Дети садятся на стулья.
Основная часть
Составление шариков.
А какой же день рождения без подарков? Что можно подарить Медвежонку?
А давайте подарим ему воздушные шарики. Для этого мы прикрепим к натянутой веревочке шарики синего цвета, а потребуется нам прищепки. Какого цвета прищепки мы отберем? Посмотрите, сколько много разноцветных прищепок. Какой цвет нам нужен?
Ответы детей
Дети прикрепляют шарики.
Формировать умение группировать предметы по цвету.
Составление дорожек.
Вот мы и готовы отправиться на праздник. Как же нам добраться в лес к Медвежонку? Давайте построим из прищепок длинную и короткую дорожки. Для короткой дорожки будем использовать прищепки желтого цвета, а для длинной – зеленого.
Какого цвета у нас длинная дорожка? А короткая?
По какой дорожке мы быстрее придем к Медвежонку? А если в лесу встретится волк, по какой дорожке мы его отправим? Почему? Да, ребята, пока волк пробежит по длинной дорожке, мы уже будем веселиться и поздравлять Медвежонка.
Ну что, в путь.
Дети отвечают
Дети строят дорожки.
Формировать умение располагать прищепки в ряд.
Формировать умение понимать и использовать в речи слова «длинный», «короткий».
Д/И «Кто, что ест»
Ребята, на празднике очень много гостей. Каждому нужно свое угощение, давайте поможем Медвежонку накормить гостей тем, что они едят. Посмотрите, для этого у нас есть животные и разные виды пищи на прищепках. Давайте накормим их.
Дети соединяют животных с в картинкой пищи, которую употребляет данное животное.
Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
Хороводная игра «Каравай» (физкультминутка)
Ребята, посмотрите, а вот и Медвежонок. Доброе утро, Медвежонок. Мы с ребятами пришли поздравить тебя с Днем рождения, подарить шарики, и ребята хотят поводить с тобой хоровод.
Как на Мишуткины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки)
Вот такой низины! (дети опускают руки)
Вот такой ширины! (дети расходятся)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А детишек больше всех.
А теперь, скажите, ребята, чтобы вы хотели пожелать Медвежонку.
Дети выполняют движения по тексту в кругу.
Смена деятельности, снятие усталости.
Двигательная активность детей
Заключительная часть
Рефлексия
Хвалю детей.
Ребята, куда мы сегодня путешествовали? Что мы строили? Как мы помогли Медвежонку?
Какой подарок мы подарили Мишутке?
Медвежонку понравились все наши подарки и пожелания, он ждет нас в следующем году. И в благодарность за наши поздравления и пожелания Медвежонок угощает нас пирожками.
Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться назад в Детский сад.
Дети отвечают.