Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Как зайцы дом строили" | Мой кабинет. Работа №352199

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект интегрированного занятия по экономическому воспитанию и логико-математическому развитию для средней группы "Как зайцы дом строили". Цель: продолжать учить считать в пределах 4, закрепить понятия " высокий", "низкий", различать геометрические фигуры, знакомить с понятием "жильё" и правом человека на него.

«Как зайцы дом строили»

Интегрированное занятие по экономическому воспитанию и логико-математическому развитию для средней группы.

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 4, различать цифры от 1 до 4. подкрепить понятия "высокий", "низкий", "толстый", "тонкий". Учить различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Знакомить детей с первичным экономическим понятием "жилье" и правом каждого человека на него. Дать детям элементарные представления о том, из чего можно построить жилье. Учить детей высказывать свое мнение, анализировать ситуацию, которая сложилась. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней. 

Материал: фланелеграф, изображение разных по размеру деревьев и 4 зайцев; полоски для каждого ребенка (широкая короткая, широка длинная, узкая длинная); наклеенные и пронумерованные елки, разные по высоте по 4 штуки на ребенка; наборы плоскостных геометрических фигур для каждого. 

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся с вами в осенний лес. 

Лес — это место, где много чего? (Деревьев, кустов, грибов, ягод...). Деревья в лесу какие? (Высокие и низкие; тонкие и толстые). (Воспитатель выставляет разные по размеру деревья на фланелеграфе). А кто живет в лесу? (Звери, насекомые, птицы...). Как называют зверей, которые живут в лесу? (Дикие). 

Воспитатель. Сегодня мы с вами в гостях у семьи Зайцев. Вот послушайте (рассказывает, сопровождая показом на фланелеграфе): 

- На краю леса поселилась семья Зайцев: папа Кося, мама Тося и двое маленьких зайчат-Куцехвостый и Проказник. 

Вопросы к детям:

Из скольких Зайцев состояла эта

 

семья?

 

Сколько было взрослых Зайцев?

 

Назовите их.

 

Сколько детей?

 

Как звали зайчат?

 

Воспитатель:

Жили они дружно, дом имели хоть старенький, но чистый и теплый. 

Да вот сильный ветер их дом разрушил. Скоро холод и зима, а у зайцев жилья нет. 

Просят вас, посоветуйте, дети, что же им всем теперь делать? 

(Варианты ответов детей: отремонтировать старую избушку; построить новую; попроситься к кому-то на зиму и др.). 

Воспитатель. Хороши Ваши советы, но хочется зайцам иметь свой дом, да в таком месте, чтобы их трудно было найти. Как вы думаете, почему зайцы не хотят, чтобы их нашли? Кого они боятся? А еще им хочется, чтобы дом был крепкий, красивый, теплый. Скажите, какой хотят иметь зайцы дом? (Теплый, светлый, уютный, большой, просторный, красивый...). Из чего можно построить такой дом? (Из камней, дерева, кирпича, железа...). 

Воспитатель: Приуныли зайцы: "Как поляну найти и на ней построить теплую и большую избу?" 

- Дети, давайте поможем зайцам и выложим им дорогу к поляне. Будьте внимательны, я буду говорить, какую брать полоску и как ее класть. 

- Сначала шла широкая, но короткая дорожка. (Дети отыскивают нужную полоску и выкладывают. Далее по словам воспитателя). Вверх от нее поднималась длинная узенькая тропинка. А дальше влево вела длинная широкая дорога. 

Воспитатель. Дети, как вы думаете, какой тропой зайцам будет удобно идти? А по какой тропинке они будут идти дольше? 

- Дошли зайцы до поляны и замерли, так она им понравилась. Как вы думаете, почему? (Потому, что много деревьев, где можно спрятаться). Но в это время что-то зашуршало, и зайцы бросились прятаться за елки. 

Дидактическая игра "Спрячь зайчика"

На "полянках" у детей наклеены и пронумерованные 4 Елки разные по высоте. Дети должны самостоятельно спрятать Зайцев за соответствующие по размеру елки. 

Вопросы к детям 

За

елку

с каким номером вы

 

спрятали

Куцехвостика

и П

роказника?

 

А за каким спрятались

К

ося и Тося?

 

А все ли елки одинаковы по высоте?

 

Воспитатель. Дети, но это был не хищник, а дятел, который в это время проверял "здоровье" деревьев. Зайчата попросили у дятла совета: из чего же лучше строить домик? 

Проказник. Как наступит зима, может, построим ее изо льда? Я видел недалеко реку. 

Воспитатель. Дети, такая избушка будет какой? (Светлой, крепкой, холодной...). 

Куцехвостик. Может из дерева? В лесу деревьев много. 

Воспитатель. Какой же будет хижинка из дерева? (Крепкой, теплой, уютной). 

Но мудрый дятел сказал: "Хоть деревьев в лесу много, но они очень нужны и животным, и насекомым, и людям. Не следует рубить деревья, ведь можно построить избушку из камней". 

Воспитатель. Долго думали зайцы и решили, что будут строить домик каменный. Дятел посоветовал, откуда нужно принести камни. Дети, давайте поможем зайцам это сделать, ведь сами они не справятся. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть «камни»- геометрические фигуры, лежащие перед ними на столах). 

Вопросы к детям:

На какую геометрическую фигуру похож

 

самый большой камень? (Квадрат).

 

Что

из него можно построить?

 

(Стены).

 

А на

какую фигуру похожа крыша? (Треугольни

к).

 

Чего еще не хватает в домике

? (Двери).

 

Из чего мы их сделаем? (С пр

ямо

угольника).

 

К

оторый еще остался у нас «камень»

? (Круглый).

 

Что из него можно построить?

 

(Окно).

 

Для чего зайцам нужно будет

 

окно в домике? (Чтобы было светло

 

и видно, не идет ли хищник, чтобы можно было

 

проветривать, открыв форточку и

т.д.).

 

Воспитатель. Замечательный дом вы помогли построили зайцам. Они вам очень благодарны и приглашают вас к себе в гости. 

В лесу зайчики гуляли, 

Добрых друзей встречали. 

Кто эти друзья, Вы скажите, 

А еще лучше, покажите. 

Дети по очереди двигаются, воображая себя определенным зверем или птицей. Остальные отгадывают, кого они изображают.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×