Конспект занятия «Какие краски у Весны» | Мирзаева Сувганат Амиралиевна. Работа №339996
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром разработан для второой младшей группы.Главной задачей является - дать детям представление о весне, учить отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие весна – зеленая; воспитывать бережное отношение к пробуждению; природы, к ее отдельным явлениям; эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами художественной литературы; научить детей отгадывать загадки о временах года; знакомить с русской поэзией.
Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа)
Задачи:
Дать детям представления о времени года «Весна».
Учить отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие
весна – зеленая
.
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами художественной литературы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок о времени года
«
Весна
»
.
Чтение рассказов, стихотворений о времени года
весна
.
Отгадывание загадок о временах года.
Материалы:
Картинки, иллюстрации о времени года весна. Игрушка гусеничка.
Ход занятия.
Звучит фонограмма времени года «Весна».
Весна: Здравствуйте, ребята я пришла к вам в гости. Вы меня все узнали кто я?
Дети: весна. Весна: ребята я хочу вам рассказать весеннюю сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь догадаться, какие же самые любимые краски у весны.
Сказка: «Жила – была гусеничка Люся».
Однажды сонная Люся выползла из под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой – то дивный запах. Люся подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зеленые листочки. На одном листике блестела капелька росы. Люся заглянула в нее и увидела там себя, такую же красивую и зелёную, как листики. Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно все кругом: зелёную травку, голубой ручеек, белое облако. В траве Люся увидела зелёного лягушонка, он играл в прятки с зелёным кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зелёного цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зеленые листья одуванчика под желтый пушистый цветок и его тоже совсем не было видно. А можно я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка. - Ладно, спускайся, прячься. Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели ее, а когда она сползла, то в пушистой зеленой траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они сели все вместе на зелёный лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне.
Весна: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Весна: А про кого она?
Дети: Про лягушонка, гусеничку, кузнечика.
Весна: Какого цвета были гусеничка, лягушонок и кузнечик?
Дети: зелёного.
Весна: - какого цвета одуванчик и солнце?
Дети: Желтого.
Весна: - Какого цвета ручеек, подснежник?
Дети: Голубого.
Воспитатель: - ребята, вы догадались, какие любимые краски у Весны?
Дети: да.
Игра «Весна идёт».
Раньше был сугроб до крыши,
(Поднимаем руки вверх.)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
(Опускаем руки и приседаем.)
Солнышко сильнее греет,
(Руки вверх, растопыриваем пальцы.)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Все деревья вдруг проснулись
(Потягиваемся)
И от снега отряхнулись.
( Показываем: деревья стряхивают снег.)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна!