Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Кем ты будешь, когда станешь взрослым?" | Лукошкова Светлана Владимировна. Работа №308338

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конструктивные, партнерские взаимоотношения с  воспитателями групп компенсирующей  направленности реализуются через  организацию и проведение совместных тематических дней по лексическим темам. В старшей группе компенсирующей напарвленности по теме "Профссии" было проведено интегрированное итоговое мероприятие "Кем ты будешь, когда станешь взрослым?"

Коррекционно-образовательные: расширять и закреплять  представления о профессиях людей, их особенностях, атрибутах, результатах деятельности;

 Коррекционно-развивающие:  развивать зрительное внимание и восприятие, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,  доброжелательности, самостоятельности; воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

«Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»

Старшая группа для детей с ТНР

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять и закреплять представления о профессиях людей, их особенностях, атрибутах, результатах деятельности;

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Словарь существительных: профессия, воспитатель, логопед, учитель, строитель, водитель, парикмахер, повар, врач, портной, пожарный, маляр, певец, продавец, шофер, стоматолог, фотограф, пилот;

Словарь глаголов: воспитывать, заниматься, писать, читать, красить, строить, шить, продавать, подстригать, лечить, петь, водить, готовить, фотографировать, летать.

Оборудование

Демонстрационное: иллюстрации с профессиями людей, кроссворд, кукла «Незнайка», атрибуты для разных профессий, мяч.

Раздаточное: предметные картинки с видами профессий, карточки и карандаши на каждого ребёнка.

Предварительная работа воспитателя:

Рассматривание сюжетных картин по теме «Профессии»

Чтение энциклопедии о профессиях

Целевая прогулка в магазин, ателье, на почту, в сапожную мастерскую, библиотеку с целью знакомства с профессиями

Беседы с детьми «Кем я хочу стать?»

Организационный момент.

Сообщение темы занятия, создание эмоционально положительного фона.

Входит Незнайка – воспитатель группы.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я учусь в школе в первом классе. Мне учительница задала задание разгадать кроссворд, но у меня никак не получается. Вы можете мне помочь? (ответы детей)

Незнайка прикрепляет на доску лист ватмана с изображением кроссворда.

Дети разгадывают кроссворд с помощью загадок, Незнайка вписывает ответы.

 

Почему меня боятся взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина

Людям зубы лечит (стоматолог)

Скажи-ка кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

И завтраки, обеды? (повар)

Я работаю в саду, но не где деревья.

Я всему детей учу, прихожу в сад первой (воспитатель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвезти по утрам на работу (водитель)

Причёсываю, стригу,

Модную прическу сделать могу (парикмахер)

Веду отважно самолет.

Людей и груз беру на борт (пилот)

Основная часть.

Логопед: Молодцы, разгадали кроссворд, помогли Незнайке. А у нас из букв красного цвета получилось слово, которое обозначает все отгадки. Что это за слово?

Дети: слово профессии.

Незнайка: А что такое профессии? Для чего они нужны людям? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Кому, что нужно для профессии»

Дети выбирают себе картинку с профессий и подбирают к ней атрибуты – предметы, необходимые для этой профессии.

Незнайка: Интересно, ребята, а вы сможете ответить на мои вопросы? Я буду бросать мяч каждому, и задавать вопрос, вам надо мяч поймать и ответить на вопрос правильно. Готовы? Игра с мячом «Что будет, если…» (понимание значимости профессией в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессии)

Повара

перестанут готовить

пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

 

 

Логопед: молодцы, справились со сложными вопросами Незнайки. А теперь предлогаю отдохнуть.

Физминутка «Кровельщик» (координация речи с движением, развитие общих двигательных навыков)

То не град, то не гром - Кровельщик на крыше.

Дети, стоя в кругу, изображают удары молотка, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Бьет он громко молотком -

Изображают удары молотка

Вся округа слышит.

Закрывают уши руками

Он железом кроет дом,

Изображают удары молотка

Чтобы сухо было в нем.

Наклоняются, достают доски руками

Незнайка: Ой, я совсем забыл! Мне же еще одно задание задала учительница.

Игра «Правильно дорисуй» (развитие логического мышления, внимания)

Каждый ребенок получает карточку и выполняет задание.

Итог занятия.

Незнайка: Большое спасибо вам, ребята, вы меня научили разгадывать кроссворды, я многое узнал о разных профессиях и выполнил все задания учительницы. До свидания!

Логопед: Ребята, вам было легко или трудно выполнять задания Незнайки? Что было трудно? Что было легко? Что вы узнали нового? Что интересного? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×