Конспект занятия "Конструирование теремка для зверей из бросового материала" | Сафонова Анна Петровна. Работа №364107
Актуальность данной темы заключается в следующем -проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Конструирование, как один из видов детского творчества обладает широкими возможностями для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам и потребностям детей дошкольного возраста. Часто мы выбрасываем вещи, не видя в них необходимости дальнейшего использования. Но на самом деле они могут послужить нам основой творчества. А именно ненужные коробки могут стать необычной и интересной поделкой для детей дошкольного возраста. Это разнообразные пластиковые бутылки, крышки и пробки, футляры от шоколадных яиц «киндер-сюрпризов», контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволоки и многое другое, от чего мы, взрослые, чаще всего стараемся поскорее избавиться. Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить своё воображение, научить этому наших детей, внести конструирование с бросовым материалом в детскую художественную деятельность.
Конструирование терёмка для зверей из бросового материала.
Актуальность данной темы заключается в следующем -проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Конструирование, как один из видов детского творчества обладает широкими возможностями для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам и потребностям детей дошкольного возраста. Часто мы выбрасываем вещи, не видя в них необходимости дальнейшего использования. Но на самом деле они могут послужить нам основой творчества. А именно ненужные коробки могут стать необычной и интересной поделкой для детей дошкольного возраста. Это разнообразные пластиковые бутылки, крышки и пробки, футляры от шоколадных яиц «киндер-сюрпризов», контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволоки и многое другое, от чего мы, взрослые, чаще всего стараемся поскорее избавиться. Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить своё воображение, научить этому наших детей, внести конструирование с бросовым материалом в детскую художественную деятельность.
Цель: вызвать интерес и желание у детей к конструированию из бросового материала .
Задачи :воспитание у детей активной творческой позиции.
Ход занятия:
Стук в дверь, к детям в гости «пришли» лесные звери.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.
Воспитатель: ребята, а кто же это? Ответы детей
Воспитатель: правильно, это лесные звери из сказки Теремок.
Лисичка начинает плакать.
Воспитатель: Лисичка, почему ты плачешь?
Лисичка: был у нас теремок большой, жили мы в нем дружно, весело, позвали к себе медведя, а он на крышу забрался и весь теремок развалил.
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь лесным жителям? Дети: Новый домик построить.
А что же можно сделать из картонных коробок?(-Ответы детей.)
Воспитатель: -Ребята, а какой формы обычно бывают коробки? Ответы детей.
Воспитатель: -А что бывает прямоугольной формы, что мы могли бы с вами сделать? -Ответы детей.
Воспитатель: -Правильно дома у нас в основном прямоугольной формы. А мы с вами можем сами сделать свои дома из коробок, такие, какие мы сами захотим. Любого цвета, с разными окошками.
-Всё ребята договорились? Значит, будем сооружать свои собственные красивый теремок для зверей
Воспитатель: Не плачь, лисичка, мы вам построим новый дом. Дом будем строить из коробочек.
Ребята берем коробку-основу для будущего дома. Все нужное для строительства у нас лежит на столе. Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Для крыши сгибаем бумагу пополам и приклеиваем немного в развёрнутом виде на верхнюю часть нашей коробочки.
Воспитатель: Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, дети! Чтобы зверям было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но, как же в дом будет попадать свет?
Дети: Через окошко.
Воспитатель: Из чего же ребята мы с вами сделаем окно? Ребята у нас с вами есть скорлупки от грецких орех. Используем их. Вот так. Это окно.
Воспитатель: Ребята, А как же поспасть внутрь?
Дети: через дверь.
Воспитатель: из крышечки от влажных салфеток , мы сделаем дверь. Поставим его вертикально рядом с окном. Вот и получился красивый терёмок со стенами, крышей, окошком и дверью белого цвета. (обыгрывание)
Порадуйте красивым теремком.
Давайте сейчас поиграем:
Физкультминутка
Тук да тук - раздаётся всюду стук (стучим кулаком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идёт дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили (соответственно словами выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота.
Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель:
Воспитатель дает оценку от имени зверей работе каждого ребенка. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные». Детки, а вам нравятся ваши домики? Почему? Какой домик нравится больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Лесные звери очень рады, что вы их выручили из беды.