Конспект занятия "Квест-игра «По вишневой тропе» | Хорошева Наталья Александровна. Работа №329295
Предлагается конспект заняти "Квест-игра «По вишневой тропе» для детей подготовительного к школе возраста.
Дошкольниками надо пройти ряд испытаний и логических заданий, посадить дерево вишню, рассказать, что знают о деревьях домашнего сада,собрать указатели - вишенки из картона. Ребята продвигаются по тропе, отвечая на поставленные Вишенкой (главным героем и соведущим игры) вопросы. В качестве объектов тропы выступают кустарники, насекомые, молодое вишневого деревце.
В итоге, ребята получают неожиданный приз - корзину с вишней. Игру рекомендуется проводить в июле, когда поспевает вишня.
МАУ ДО «ЦДО «Успех»
Белгородская область, Белгородский район
Конспект занятия
в подготовительной группе детского сада
Квест-игра «По вишневой тропе»
Автор: Хорошева Наталья Александровна
Воспитатель
Первая квалификационная категория
Стаж работы: 3 года
Конспект мероприятия
в форме квест – игры «По вишневой тропе».
Цель: обобщение и систематизирование знаний юных натуралистов у дошкольников с помощью квест-игры.
Задачи:
Познакомить детей с новыми знаниями и приборами, находящимися на тропе с заданиями.
Закрепить и расширить знания детей о деревьях в домашнем саду.
Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее).
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, беседы с детьми, художественное слово, рассматривание, обращение к опыту посадки.
Оборудование:
Корзинка, вишни из картона, молодое деревце вишни, баночка вишневого варенья, картинки наблюдаемых объектов, карточки с загадками, корзинка со свежей вишней.
Пояснительная записка:
На территории детского сада обозначена вишнями из картона в виде стрелок тропа с остановками для получения заданий. Ребята продвигаются по тропе, отвечая на поставленные Вишенкой вопросы. В качестве объектов тропы выступают кустарники, насекомые, молодое вишневого деревце.
Ход игры:
Воспитатель:
Варенье из вишни вишневого цвета!
Варенье из вишни прождал я все лето!
Вишнево и вкусно фруктовый цвел сад.
Цветенью и вишне безумно я рад.
На ветке вишневой сидел, объедался,
Но маме оставить я все ж догадался.
И мама сварила компот и варенье,
Варенье из вишни, из вишни варенье.
Варенье из вишни — зимой объеденье,
На завтрак, на ужин — одно наслажденье.
Как Карлсон варенье я ложкой черпаю —
И большего счастья на свете не знаю.
Ребята, сегодня мы с вами пройдем по тропе, указанной Вишенкой, вы расскажите, что знаете о деревьях домашнего сада, выполните задания и в конце вас ожидает сюрприз! Вишневые указатели – стрелочки вы аккуратно соберете в корзинку.
Остановка 1.
Задание от Вишенки: Ребята, видите стрелочки-вишенки на дороге, давайте пройдем по стрелкам до первого задания.
Вот деревце вишневое, оно еще маленькое и плодов не дает. Посмотрите, из каких частей оно состоит?
Дети: Из корня, ствола, веток.
Воспитатель: А что еще бывает на дереве?
Дети: Листья, цветы, плоды
Вишенка: Молодцы, ребята! Мы посадим деревце и пойдем дальше.
Остановка 2.
Вишенка: Что происходит с вишневым деревом весной?
Дети: Весной вишня просыпается, оттаивает от зимнего мороза и распускает свои цветочки!
Воспитатель:
Однажды ты проснёшься в изумленье,
Услышишь птичьи трели на лугу.
И сердце затрепещет в восхищенье –
Вокруг всё в бело-розовом снегу!
Что стало в одночасье вдруг с природой?
Откуда столько света и тепла?
Преодолев мороз и непогоду,
Пушистой пеной вишня расцвела!
Собой заполонила всё пространство,
Взметнув цветов фонтаны в вышину!
Накинув ароматное убранство,
Приветствует красавицу Весну!
Ломятся ветки, вишен не счесть.
Нам их вовеки вместе не съесть.
Вкусную мякоть пусть каждый год,
Дарит на радость нам сладкий плод.
Вишенка: Ребята, соберите вишни с тропы в корзинку и отправимся к следующей остановке.
Остановка 3.
Воспитатель:
Вишня лишней оказалась,
На тарелочке осталась,
Почему? Да потому,
Вишня — домик червячку!
Вишенка: Ребята, есть злодеи, которые хотят навредить моей красоте, знаете кто они?
Дети: Насекомые: червячки, тля, жучки.
Вишенка: А полезных насекомых вы знаете?
Дети: Божья коровка! Паук!
Воспитатель:
Я возьму другую вишню
И от косточки очищу,
А потом сварю варенье,
Вот такое наслаждение!
Вишенка: Ребята, соберите в корзинку вишни и пройдем дальше, поищем остановку 4.
Остановка 4.
Вишенка: Загадочная остановка!
Красная, чёрная, белая,
Зелёная, если незрелая.
Сад для неё — это родина.
Имя её – (смородина)
У девчонки-тонконожки
Ярко-красные серёжки.
Под листочек загляни-ка,
На стебле висит … (клубника)
Родилась она зелёной
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела — посинела. (слива)
Ветер дул что было сил —
Только их не погасил.
Долго дождик моросил —
Тоже их не погасил.
И теперь доволен сад,
Что на всех ветвях Подряд
Искры сладкие горят! (вишня)
Зайдите к нам на огород:
Стоит под яблоней завод.
В нём тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд. (улей с пчелами)
Растет зелёный кустик,
Дотронешься — укусит! (крапива)
Вишенка: И снова молодцы, даже самые сложные загадки отгадали! Идем дальше?
Дети: Да!
Остановка 5.
Вишенка: Дети, мы с вами собрали вишни в корзину, но они же не настоящие?
Дети: Вишни из картона, не настоящие!
Воспитатель: Если ответите, что можно приготовить из вишен, сможете полакомиться настоящими ягодами!
Дети: (примерные ответы) Варенье, компот, пироги, вареники и т.д.
Вишенка:
Вишня — ягодка созрела,
Ах, как вовремя поспела,
В сад сегодня мы пойдем,
И всю вишню соберем.
На компот и на варенье,
Будет деткам угощенье.
Воспитатель:
Вишню с веток мы срываем,
И ведерко набираем.
Маме скорее его мы подарим,
Вместе мы с нею компот точно сварим.
Вишенки вкусные, мы это знаем,
Кушать все вместе мы их обожаем.
Косточки выплюнем, в горшочек воткнем,
Новое дерево вырастим в нем.
Вот и закончилось наше путешествие и вам в награду целая корзинка спелой вишни, а теперь пойдемте угощаться!