Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Квест-игра «По вишневой тропе» | Хорошева Наталья Александровна. Работа №329295

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Предлагается конспект заняти "Квест-игра «По вишневой тропе» для детей подготовительного к школе возраста.

Дошкольниками надо пройти ряд испытаний и логических заданий, посадить дерево вишню, рассказать, что знают о деревьях домашнего сада,собрать указатели - вишенки из картона. Ребята продвигаются по тропе, отвечая на поставленные Вишенкой (главным героем и соведущим игры) вопросы. В качестве объектов тропы выступают кустарники, насекомые, молодое вишневого деревце.

В итоге, ребята получают неожиданный приз - корзину с вишней. Игру рекомендуется проводить в июле, когда поспевает вишня.

МАУ ДО «ЦДО «Успех»

Белгородская область, Белгородский район

 

 

 

 

 

 

 


 


Конспект занятия
в подготовительной группе детского сада
Квест-игра «По вишневой тропе»

 

 

 

 

 

 

Автор: Хорошева Наталья Александровна
Воспитатель
Первая квалификационная категория

Стаж работы: 3 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект мероприятия

в форме квест – игры «По вишневой тропе».

Цель: обобщение и систематизирование знаний юных натуралистов у дошкольников с помощью квест-игры.

Задачи:

Познакомить детей с новыми знаниями и приборами, находящимися на тропе с заданиями.

Закрепить и расширить знания детей о деревьях в домашнем саду.

Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее).

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, беседы с детьми, художественное слово, рассматривание, обращение к опыту посадки.

Оборудование:

Корзинка, вишни из картона, молодое деревце вишни, баночка вишневого варенья, картинки наблюдаемых объектов, карточки с загадками, корзинка со свежей вишней.

 

Пояснительная записка:

На территории детского сада обозначена вишнями из картона в виде стрелок тропа с остановками для получения заданий. Ребята продвигаются по тропе, отвечая на поставленные Вишенкой вопросы. В качестве объектов тропы выступают кустарники, насекомые, молодое вишневого деревце.

 

Ход игры:

Воспитатель:

Варенье из вишни вишневого цвета!
Варенье из вишни прождал я все лето!
Вишнево и вкусно фруктовый цвел сад.
Цветенью и вишне безумно я рад.
На ветке вишневой сидел, объедался,
Но маме оставить я все ж догадался.
И мама сварила компот и варенье,
Варенье из вишни, из вишни варенье.
Варенье из вишни — зимой объеденье,
На завтрак, на ужин — одно наслажденье.
Как Карлсон варенье я ложкой черпаю —
И большего счастья на свете не знаю.

 

Ребята, сегодня мы с вами пройдем по тропе, указанной Вишенкой, вы расскажите, что знаете о деревьях домашнего сада, выполните задания и в конце вас ожидает сюрприз! Вишневые указатели – стрелочки вы аккуратно соберете в корзинку.

 

Остановка 1.

Задание от Вишенки: Ребята, видите стрелочки-вишенки на дороге, давайте пройдем по стрелкам до первого задания.

Вот деревце вишневое, оно еще маленькое и плодов не дает. Посмотрите, из каких частей оно состоит?

Дети: Из корня, ствола, веток.

Воспитатель: А что еще бывает на дереве?

Дети: Листья, цветы, плоды

Вишенка: Молодцы, ребята! Мы посадим деревце и пойдем дальше.

 

Остановка 2.

Вишенка: Что происходит с вишневым деревом весной?

Дети: Весной вишня просыпается, оттаивает от зимнего мороза и распускает свои цветочки!

Воспитатель:

Однажды ты проснёшься в изумленье,
Услышишь птичьи трели на лугу.
И сердце затрепещет в восхищенье –
Вокруг всё в бело-розовом снегу!

Что стало в одночасье вдруг с природой?
Откуда столько света и тепла?
Преодолев мороз и непогоду,
Пушистой пеной вишня расцвела!

Собой заполонила всё пространство,
Взметнув цветов фонтаны в вышину!
Накинув ароматное убранство,
Приветствует красавицу Весну!

 

Ломятся ветки, вишен не счесть.
Нам их вовеки вместе не съесть.
Вкусную мякоть пусть каждый год,
Дарит на радость нам сладкий плод.

Вишенка: Ребята, соберите вишни с тропы в корзинку и отправимся к следующей остановке.

 

Остановка 3.

Воспитатель:

Вишня лишней оказалась,
На тарелочке осталась,
Почему? Да потому,
Вишня — домик червячку!

Вишенка: Ребята, есть злодеи, которые хотят навредить моей красоте, знаете кто они?

Дети: Насекомые: червячки, тля, жучки.

Вишенка: А полезных насекомых вы знаете?

Дети: Божья коровка! Паук!

Воспитатель:

Я возьму другую вишню
И от косточки очищу,
А потом сварю варенье,
Вот такое наслаждение!

Вишенка: Ребята, соберите в корзинку вишни и пройдем дальше, поищем остановку 4.

 

Остановка 4.

Вишенка: Загадочная остановка!

Красная, чёрная, белая,
Зелёная, если незрелая.
Сад для неё — это родина.
Имя её – (смородина)

 

У девчонки-тонконожки
Ярко-красные серёжки.
Под листочек загляни-ка,
На стебле висит … (клубника)

 

Родилась она зелёной
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела — посинела. (слива)

 

Ветер дул что было сил —
Только их не погасил.
Долго дождик моросил —
Тоже их не погасил.
И теперь доволен сад,
Что на всех ветвях Подряд
Искры сладкие горят! (вишня)

 

Зайдите к нам на огород:
Стоит под яблоней завод.
В нём тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд. (улей с пчелами)

 

Растет зелёный кустик,
Дотронешься — укусит! (крапива)

Вишенка: И снова молодцы, даже самые сложные загадки отгадали! Идем дальше?

Дети: Да!

 

Остановка 5.

Вишенка: Дети, мы с вами собрали вишни в корзину, но они же не настоящие?

Дети: Вишни из картона, не настоящие!

Воспитатель: Если ответите, что можно приготовить из вишен, сможете полакомиться настоящими ягодами!

Дети: (примерные ответы) Варенье, компот, пироги, вареники и т.д.

Вишенка:

Вишня — ягодка созрела,
Ах, как вовремя поспела,
В сад сегодня мы пойдем,
И всю вишню соберем.
На компот и на варенье,
Будет деткам угощенье.

Воспитатель:

Вишню с веток мы срываем,
И ведерко набираем.
Маме скорее его мы подарим,
Вместе мы с нею компот точно сварим.
Вишенки вкусные, мы это знаем,
Кушать все вместе мы их обожаем.
Косточки выплюнем, в горшочек воткнем,
Новое дерево вырастим в нем.

 

Вот и закончилось наше путешествие и вам в награду целая корзинка спелой вишни, а теперь пойдемте угощаться!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×