Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 08.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Литературная викторина по русским народым сказкам" | Малкова Татьяна Юрьевна. Работа №336161

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Обобщить знание детей о русском фольклоре на примере сказок. Прививать детям любовь к устному народному творчеству, вызвать интерес, любознательность.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.

Воспитывать умение детей работать в коллективе дружно, договариваться между собой, сопереживать своим товарищам.

Материал:

Презентация к сказкам, фишки «молодец», избушка.

Ход:Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.  На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

 

В:Недалек мой путь не близкий,

Шла да шла.

Поклон вам низкий.

Ни в лесу, не на опушке

Не видала я избушку,

Сказки в ней давно живут,

А избушка тут как тут.

(Подходит к избушке)

Слайд №1 «Избушка из русских народных сказок»

Сказки просятся сюда.

Приоткрыть им дверцу?

Д: Да

В: Дети,  мы сегодня поговорим о русских народных сказках. А вы любите сказки? – Люди сочиняют сказки, чтобы рассказать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Часто, вечерами при свете свечи, дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость.

Сейчас мы с вами вспомним русские народные сказки. Нам нужно разделиться на 2 команды. Первая команда – «Колобок», вторая «Репка». И каждая команда выбирает капитанов.

Послушайте наши правила. По очереди я буду задавать задания каждой команде. Одна команда отвечает, другая внимательно слушает и может дополнять. При ответе на вопросы вы должны поднимать руку. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце игры мы сосчитаем фишки. Выигрывает команда, у которой больше фишек.

Итак, в путь, в наше путешествие в страну сказок.

1конкурс:

В сказках очень часто добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка-сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка.

Слайд№2 Герои русских народных сказок

   Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее , сказочное слово.

Петушок…(золотой гребешок), Зайчишка…(трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок), Лягушка …(квакушка).

2 конкурс:

Отгадайте загадку о сказке.

1.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

Слайд№3 Сказка «Снегурочка»

2.Внебесах и на земле, скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Слайд№4 Сказка «

3.У Алёнушки- сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).

Слайд №5 Сказка «Гуси – лебеди»

4.Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка).

Слайд№6 Сказка «Царевна лягушка»

5.Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была. (Репка).

Слайд№7 Сказка «Репка»

6.По топе шага бодро,

Сами тащат ведра. (По щучьему велению).

Слайд№8 Сказка «По щучьему велению»

 

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

  

 Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Волк и семеро козлят, По щучьему веленью. Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!)

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

 

   3конкурс:

1.Какую песенку пел Колобок в сказке «Колобок»?

( Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусеку скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.)

Слайд№9 Сказка «Репка»

2.Какую песенку пел Петушок в сказке «Лиса и заяц»?

(Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай с печи,

Поди лиса вон.)

Слайд№10 Сказка «Лиса и заяц»

 

 

 

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

 

4 конкурс:

1.Что говорила  курочка деду с бабой , когда мышка разбила яичко в сказке «Курочка ряба»? ( Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам другое  яичко, не золотое а простое.)

Слайд№11 Сказка «Курочка ряба»

2.Что говорила Маша медведю, когда он понес пирожки бабушке с дедушкой в сказке «Маша и медведь»? (Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке неси дедушке.)

Слайд№12 Сказка «Маша и медведь»

5конкурс:

1.У кого просила помощи девочка в сказке «Гуси- лебеди» и кого она встретила, когда искала братца? (печка, яблоня, молочная река.)

Слайд №13 Сказка «Гуси – лебеди»

2.Из каких копытцев хотел напиться братец Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка  и братец Иванушка» ? (коровье, лошадиное, козье.)

Слайд №14 Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

6конкур капитанов:

Найди ошибку

1.Речка, бабушка,

Спрячь меня. (матушка)

Были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазкой, средняя Двуглазкой, а меньшая - Безглазка. (Триглазка).Воспитатель. За руки умелые,

Коллаж с изображениями русских  народных  сказок 

 

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Дети смотрят сказку «Как Колобок друзей искал» на мультимедийной доске)

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

 

 

Тема: «Викторина по русским народным сказкам»

Программные задачи:
  • Обобщить знание детей о русском фольклоре на примере сказок. Прививать детям любовь к устному народному творчеству, вызвать интерес, любознательность.

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.

  • Воспитывать умение детей работать в коллективе дружно, договариваться между собой, сопереживать своим товарищам.

Материал:

Презентация к сказкам, фишки «молодец», избушка.

Ход:Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.  На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

В:Недалек мой путь не близкий,

Шла да шла.

Поклон вам низкий.

Ни в лесу, не на опушке

Не видала я избушку,

Сказки в ней давно живут,

А избушка тут как тут.

(Подходит к избушке)

Слайд №1 «Избушка из русских народных сказок»

Сказки просятся сюда.

Приоткрыть им дверцу?

Д: Да

В: Дети,  мы сегодня поговорим о русских народных сказках. А вы любите сказки? – Люди сочиняют сказки, чтобы рассказать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Часто, вечерами при свете свечи, дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость.

Сейчас мы с вами вспомним русские народные сказки. Нам нужно разделиться на 2 команды. Первая команда – «Колобок», вторая «Репка». И каждая команда выбирает капитанов.

Послушайте наши правила. По очереди я буду задавать задания каждой команде. Одна команда отвечает, другая внимательно слушает и может дополнять. При ответе на вопросы вы должны поднимать руку. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце игры мы сосчитаем фишки. Выигрывает команда, у которой больше фишек.

Итак, в путь, в наше путешествие в страну сказок.

1конкурс:

В сказках очень часто добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка-сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка.

Слайд№2 Герои русских народных сказок

   Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее , сказочное слово.

Петушок…(золотой гребешок), Зайчишка…(трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок), Лягушка …(квакушка).

2 конкурс:

Отгадайте загадку о сказке.

1.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

Слайд№3 Сказка «Снегурочка»

2.Внебесах и на земле, скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Слайд№4 Сказка «

3.У Алёнушки- сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).

Слайд №5 Сказка «Гуси – лебеди»

4.Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка).

Слайд№6 Сказка «Царевна лягушка»

5.Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была. (Репка).

Слайд№7 Сказка «Репка»

6.По топе шага бодро,

Сами тащат ведра. (По щучьему велению).

Слайд№8 Сказка «По щучьему велению»

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Волк и семеро козлят, По щучьему веленью. Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!)

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

3конкурс:

1.Какую песенку пел Колобок в сказке «Колобок»?

( Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусеку скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.)

Слайд№9 Сказка «Репка»

2.Какую песенку пел Петушок в сказке «Лиса и заяц»?

(Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай с печи,

Поди лиса вон.)

Слайд№10 Сказка «Лиса и заяц»

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)4 конкурс:

1.Что говорила  курочка деду с бабой , когда мышка разбила яичко в сказке «Курочка ряба»? ( Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам другое  яичко, не золотое а простое.)

Слайд№11 Сказка «Курочка ряба»

2.Что говорила Маша медведю, когда он понес пирожки бабушке с дедушкой в сказке «Маша и медведь»? (Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке неси дедушке.)

Слайд№12 Сказка «Маша и медведь»5конкурс:

1.У кого просила помощи девочка в сказке «Гуси- лебеди» и кого она встретила, когда искала братца? (печка, яблоня, молочная река.)
Слайд №13 Сказка «Гуси – лебеди»

2.Из каких копытцев хотел напиться братец Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка  и братец Иванушка» ? (коровье, лошадиное, козье.)

Слайд №14 Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»6конкур капитанов:

Найди ошибку

1.Речка, бабушка,

Спрячь меня. (матушка)

  • Были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазкой, средняя Двуглазкой, а меньшая - Безглазка. (Триглазка).Воспитатель. За руки умелые,

  • Коллаж с изображениями русских  народных  сказок

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Дети смотрят сказку «Как Колобок друзей искал» на мультимедийной доске)

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери. (

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×