конспект занятия "Любимые игрушки" | Муслухова Татьяна Сергеевна. Работа №294176
Автор: Муслухова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия "Любимые игрушки ребят". Предназначен для детей первой младшей группы 2-3 года.
Цель
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности
Воспитательные
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие
развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие
Образовательные
продолжать учить составлять простые предложения из словосочетаний;
продолжать учить разгадывать загадки;
продолжать учить конструировать.
Методы и приёмы
беседа, рассматривание игрушек, объяснение, создание проблемной ситуации.
Наглядные средства
игрушки: заяц, медведь, мяч, лошадка, солнышко, морковка, волшебный мешок.
Предварительная работа
чтение стихотворений А. Барто «Мяч», «Зайка», «Лошадка», «Мишка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко»
г. Талица, ул. Заводская,2
Тема
«Любимые игрушки ребят »
Разработчик: Муслухова Т.С.
воспитатель первой
квалификационной категории
г.Талица
2021 г.
Возраст
первая младшая группа 2-3 года
Цель
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности
Воспитательные
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие
развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие
Образовательные
продолжать учить составлять простые предложения из словосочетаний;
продолжать учить разгадывать загадки;
продолжать учить конструировать.
Методы и приёмы
беседа, рассматривание игрушек, объяснение, создание проблемной ситуации.
Наглядные средства
игрушки: заяц, медведь, мяч, лошадка, солнышко, морковка, волшебный мешок.
Предварительная работа
чтение стихотворений А. Барто «Мяч», «Зайка», «Лошадка», «Мишка»
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в группу парами и встают полукругом.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель и дети:
1,2,3,4,5, топаем ногами.
1,2,3,4,5, хлопаем руками.
1,2,3,4,5, будем собираться.
1,2,3,4,5, сядем заниматься.
Дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу встретила Ёжика и он передал мне этот чудесный мешок
Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки, вам надо угадать? Нужно внимательно слушать и отгадать загадки.
Первая загадка.
1) Его пинают, а он не плачет,
Его бросают, назад скачет.
- Что это? (Правильно это мяч.)
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? Как с ним можно играть? (можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить).
Дети: Мячик зеленый, большой и маленький, он круглый, его можно пинать катать бросать.
Воспитатель: А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)
Стихотворение рассказывает один ребенок.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Красный, синий, голубой
Не умчаться за тобой.
А теперь все стали и попрыгаем как мячики.
Воспитатель: Молодцы, слушаем следующую загадку:
2) Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
Воспитатель: Что эта за игрушка? Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый.
Воспитатель: Какие ушки у зайчика?
Дети: длинные, большие.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: короткий, маленький.
Воспитатель: ребята посмотрите зайчик принес с собой морковку, давайте посчитаем сколько морковок принес зайчик?
Дети: 1,2,3,4, много.
Воспитатель: А теперь прочитаем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: а сейчас мы с вами побудем зайчиками. Хотите?
1,2,3 покрутись и в зайчаток превратись.
Игра «Зайчики»
Жили зайки на лужайке
Прыг-скок, прыг-скок.
Поскакать любили зайки
Прыг-скок, прыг-скок.
Но однажды серый волк
Прибежал зубами щелк.
Серый волк их не догнал,
Видно мимо пробегал.
Вот и поиграли, садитесь на свои места.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
3) Она стройна и красива,
У неё густая грива.
И кричит она «и-го-го»
Кто узнал её? …
Воспитатель: Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Что кушает лошадка?
Дети: травку.
Воспитатель: давайте мы с вами покормим лошадку.
Дети подходят к столу и кормят лошадку.
Воспитатель: а пока наша лошадка кушает давайте расскажем ей стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Как лошадка кричит?
И-го-го, и-го-го.
Воспитатель: Как цокает копытами?
(Изображают цоканье копыт при помощи языка).
Воспитатель: Вот еще одна загадка:
4) Бурый косолапый
По лесу идет
Любит одолжить он
У лесных пчел мед.
Воспитатель: Что за игрушка?
Дети: мишка.
Воспитатель: Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть. Мы все на ножки встаем весело играть начнем. Давайте покажем как мишка ходит.
Дети изображают как ходит медведь и проговаривают слова игры.
Игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать.
Лягу я в берлогу, буду крепко спать.
Воспитатель: Немного отдохнули, садитесь теперь на свои места.
Воспитатель: ребята, посмотрите какае животные лежали в мешке?
Дети: лошадка, зайчик, мишка.
Воспитатель: наши звери загрустил. Надо их развеселить. А чтобы всем было весело, сделаем наших гостей солнышко.
Воспитатель: Встаем, подходим к столам
Дети из палочек, путем накладывания конструируют солнышко.
Воспитатель: Какого цвета у нас солнышко?
Дети: Желтое и оранжевое.
Воспитатель: Как ты думаешь, нашим гостям понравились наши солнышки?
Дети: Да!
Воспитатель: Из чего мы сделали солнышки?
Дети: Круг и палочки.
Воспитатель: Сколько у нас получилось солнышек?
Дети: много.
Воспитатель: посмотрите ребята, в нашу группу заглянуло солнышко.
Давайте расскажем солнышку, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Отгадывали загадки, играли в зайчиков, считали морковки, прыгали как мячики.
Воспитатель: молодцы. А сейчас мы для солнышка и наших гостей станцуем танец.
Дети вместе с воспитателем танцуют.
Воспитатель: молодцы. Солнышку очень понравилось как вы сегодня занимались и танцевали, а вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашим гостям.
Дети: До свидания!