Конспект занятия "Малыши спешат на помощь" | Поджидаева Татьяна Михайловна. Работа №344920
Образовательные задачи:
-развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге; - побуждать действовать в соответствии с текстом; - обучать согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивающие задачи:
- упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и в рассыпную;
- закреплять умение перешагивать через кубы, и выполнять упражнения с обручем.
Воспитательные задачи: - воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;
- вызывать эмоциональный отклик и желание выполнять спортивные упражнения и участвовать в подвижных играх
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Алтынчэч»
Бавлинского муниципального района РТ
«Малыши спешат на помощь»
Выполнила:
Поджидаеваа.Т.М
воспитатель I
квалификационной
категории
2024
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге;
- побуждать действовать в соответствии с текстом; - обучать согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивающие задачи: - упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и в рассыпную; - закреплять умение перешагивать через кубы, и выполнять упражнения с обручем.
Воспитательные задачи: - воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; - вызывать эмоциональный отклик и желание выполнять спортивные упражнения и участвовать в подвижных играх
Оборудование: Бабашки. Игрушка Зайчик; Маски- зайчиков на каждого ребёнка, Бинокль, фуражка матросская шапка, штурвал, магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво за окном, солнце светит, на деревьях почки набухли и распускаются листочки.(Дети смотрят в окно)
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки? (дети прислушиваются, ответы детей) Кажется, кто-то плачет.
Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать. У нас в лесу случилось беда. Затопила вода весь лес и зайчата никак не могут из леса выйти. - Что делать?
А давайте поможем зайчатам из затопленного леса выйти.
Воспитатель: Ребятки как же быть? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь зайка, дети какие у нас хорошие. Они тебя и зайчат не бросят
Воспитатель: Зайка, а где же ты живешь?
Зайка: В лесу. Но не в простом, а в волшебном!
Воспитатель: Зайка, а как же мы попадем в волшебный лес?
Зайка: Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.
1, 2, 3 – покружись. И в лесу очутись.
(Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
Звучит фонограмма «Звуки леса»).
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. (психогимнастика) Давайте подышим этим воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение)
Воспитатель: Ребятки, отправляемся в путь на поиски зайчат. Ой а как мы доберёмся до зайчат? Ведь лес затопило водой. Ой сколько воды в лесу? (удивляется) Что можно сделать, чтобы перейти на другую сторону к зайчатам?
Дети: надо построить лодку. Чтобы построить лодку надо изучить схему кораблика
-Давайте мы рассмотрим картинку лодки и узнаем какой он форму, посмотрите какой у него нос, на какую фигуру он похож? А теперь посмотрите какой у него корпус такой длинный. Но прежде чем отправится, нам нужно построить его, а из чего же мы можем построить большой корабль, чтобы туда поместились все? (ответы детей). Правильно из больших бабашек. Приступаем к выполнению! (коллективная работа). (дети строят из бабашек лодку) Какой прекрасный корабль мы построили. Ну теперь все на палубу и в путь на помощь зайчатам. (МАСКИ детям)
По реке плывёт кораблик. Он плывёт из далека. На кораблике 10 отважных, сообразительных детей.
Зайка: Вот здорово! А на этой полянке мы с моими друзьями зайчатами играли в наши любимую игры. Поиграем? (ответы детей) «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно».
Игра –имитация «Холодно- тепло»
Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди. На слова взрослого «Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются ручками. Взрослый выполняет действия, а малыши подражают ему.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вот как весело мы на полянке поиграли. Ребята, а вам понравилась игра, в которые наш Зайка играет со своими друзьями? (ответы детей) Зайка, а поиграй-ка теперь в нашу игру «Зайка серенький сидит» Зайка: Да, с удовольствием! (Проводится п. и. " зайка серенький сидит") Зайка серенький сидит (Взрослый садится) И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево) Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова) Вот так, вот так Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Вот так, вот так (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать ! Вот так, вот так (Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать) Зайку волк испугал!(Взрослый рычит.) Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются)
Воспитатель прячет Зайку в домик.
Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поиграли. Только, вот куда наш Зайка пропал? (ответы детей) Надо его найти. (Проводится игра малой подвижности «Найдём зайчика?»)
Дети находят Зайку в его домике.
Воспитатель: Вот, Зайка, и нашел ты свой домик. Смотри, больше не теряйся! До свидания! (Дети прощаются с Зайчиком).
Воспитатель: Ребята, понравилось вам спасать зайчат от наводнения? (Ответы детей.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. (дети строятся на линию)
Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:
1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
Вот мы и снова дома!
Дети вместе с воспитателем уходят в свою группу.
Рефлексия:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогли?
Вам понравилось быть строителями?
Кому мы об этом можете рассказать?
Ребята, мне очень понравилось с вами конструировать, спасибо вам большое.