Конспект занятия «Микроорганизмы». | Долженко Татьяна Ивановна. Работа №271136
Автор: Долженко Татьяна Ивановна
Конспект будет полезен воспитателям средней группы, которые углубленно работают по теме «Основы ЗОЖ».
Программное содержание
Рассказать о микроорганизмах, из-за чего возникают болезни. Как возбудители болезни попадают в организм человека? Рассказать о полезных микробах – молочных бактериях. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью окружающих.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о том, почему человек болеет, что заставляет болеть организм , откуда приходит болезнь, что нужно делать, чтобы не заболеть.
В нашем мире живет очень много микроорганизмов. Они живут в воздухе, воде, почве. Микроорганизмы - это мельчайшие существа, увидеть их можно только с помощью удивительного прибора – микроскопа (Показать микроскоп). Вот через это удивительное стекло можно маленькие увеличить до больших размеров. Посмотри те на рисунок. Видите, как много здесь точек, черточек, каких- то «головастиков». Это микробы. Они пробираются в организм человека, поселяются там и у них начинается праздник. Они выделяют вредные вещества, вызывая различные заболевания.
Конечно же, микробы поселяются в организме если им нравится. А что же им нравится, что же они любят? (Показывает картинки)
Дети: - Сильное переохлаждение – если ты перемерзнешь на улице и не спешишь домой
- Ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает от того, что некоторые дети не любят есть овощи, кашу, суп, много капризничают. Силу нам дают витамины.
Воспитатель достает «Копилку знаний»
- Сейчас я вам покажу картинку - подсказки и мы вместе выясним, как микробы попадают в организме.
1. Через ссадины и порезы на коде
2. От больного человека , когда он кашляет или чихает.
3. Когда гладишь бездомную кошку или собаку.
4. На лапках мух сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха садится на продукты, посидит и улетит, а микробы остаются. Попадают в рот к человеку. А там уже и до болезни рукой подать!
Воспитатель: Больше всего на свете микробы любят грязь. Как вы думаете, что может случиться с грязнулей?
Ребята, грязнуля может не только сам заболеть, но и стать причиной болезни других людей.( Игра «Чистюли и грязнули»)
Воспитатель: Что же поможет грязнулям не заболеть ? (Вода).
С водой надо дружить. Вода – для хвори беда. А еще больше микробы бояться мыла. И вы сейчас убедитесь. ( Опыт «Грязь боится мыла» ). От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Воспитатель: А сейчас вас ждет сюрприз. К нам в гости пришла бабушка.
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие! Это у меня есть домик в деревне, есть коровушка, а значит есть молоко. Очень вкусное и полезное. Сейчас я вас угощу. В молоке есть все витамины. Пейте, дети, молоко будете здоровыми. А это кто здесь нарисовал?
Дети: Микробы. Они вредные. Живут в организме человека. Приносят болезнь.
Бабушка: А вот у меня есть микробы помощники. Они полезные. Помогают превратить молоко в кефир. С помощью полезных микробов можно приготовить ряженку, сыр. (Угощает детей кефиром), прощается и уходит.
Воспитатель: Сегодня наша копилка знаний пополнилась знаниями. Чего же узнали новенького?
Дети: Вредные микробы вызывают заболевания. Микробы бояться воды, мыла, зеленки. Чтобы не заболеть надо хорошо есть, тепло одеваться, есть витамины.
Еще есть полезные микробы, они превращают молоко в кефир.