Конспект занятия "Мой любимый детский сад" | Беглова Наталья Алесандровна. Работа №318626
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.
«Мой любимый детский сад»
Цель: формирование представления о том, что детский сад похож на семью: как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о них.
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада (воспитателей, младшего воспитателя, повара, медицинской сестры, музыкального руководителя и инструктора физкультуры).
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Конспект открытого занятия по развитию речи.
«Мой любимый детский сад»
Цель: формирование представления о том, что детский сад похож на семью: как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о них.
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада (воспитателей, младшего воспитателя, повара, медицинской сестры, музыкального руководителя и инструктора физкультуры).
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, сюжетно-ролевые игры «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», чтение стихов, рассказов о дружбе, прослушивание пение песен о дружбе.
Материал: фото детского сада, сотрудников детского сада, разрезные картинки, материалы для аппликации, костюм зайца.
Ход непрерывной образовательной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, дети! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В это время неожиданно вбегает зайчик со слезами на глазах.
Воспитатель: Здравствуй. Зайка что случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: Я не хочу идти в детский сад, так как ничего не знаю о нём. Мне страшно.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь зайчику? ( Ответы детей). Зайка не грусти, наши ребята сейчас расскажут о детском саде.
Воспитатель: (обращаю внимание детей и зверя на экран, где прикреплено изображение дома - детского сада)
Ребята, посмотрите, что это? (Дом, детский садик) А дом большой или маленький? (Большой). Значит в этом доме находится сколько людей? (Много)
Посмотри, Зайка, это детский сад, который посещают много ребят.
Воспитатель: Зайка, мы каждый день приходим в детский сад. А Алексия и Саша, знают стихотворения про детский сад.
(Дети рассказывают стихотворения)
Алексия:
Любим все мы детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Саша:
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он!
Воспитатель: А вот чем мы занимается в детском саду, мы Зайка тебе покажем.
Игра: «Как живете?» (Дети имитируют движения)
- Как утром делаете зарядку?
- Как умываетесь?
- Как танцуете?
-А как рисуете?
- Как вдаль глядите?
- Как машете в след?
- А как шалите?
Зайчик: Молодцы ребята, не скучаете в детском саду.
Воспитатель: Так что же вы здесь делаете? (Играем, гуляем, ходим на муз. занятия) Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да) А детский сад – это не только дом для детей, в нем есть и взрослые, которые заботятся о вас, делают все, что бы вам здесь было хорошо, уютно и весело. У меня есть фотографии, они помогут вам вспомнить, кто еще есть у нас в детском садике. Давайте присядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята кто работает в нашей группе?
Дети: Александра Дмитриевна, Наталья Александровна, Анастасия Валерьевна.
Воспитатель: Кем работает Александра Дмитриевна, Наталья Александровна?
Дети: воспитателем.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?
Дети: воспитатель воспитывает детей.
Зайка: А что делает воспитатель в детском саду?
Дети: Играет с нами, кормит, занимается зарядкой.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а это кто? (А Анастасия Валерьевна?) А кем она работает?
Дети: младшим воспитателем.
Воспитатель: А что она делает (кормит, подметает и моет пол, вытирает пыль)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.
- Ребята посмотрите внимательно, кто нарисован на этой картинке? (Повар)
- Как вы догадались? (Он готовит различные блюда, у него белый колпак)
- Правильно, молодцы. А у нас в детском саду есть повар? (Да)
Воспитатель: Давайте поможем поварам и приготовим к обеду салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Зайчик: я очень люблю капусту, и с радостью вам помогу.
Ребята, а кто изображен на картинке? (Врач) А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра) - Молодцы.
- А что делает медсестра? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, Зайка принес ещё вот эту красивую коробку!
Воспитатель: С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться…
Воспитатель: О ком эти стихи? Об инструкторе физкультуры. Правильно, молодцы. А как ее зовут?
Воспитатель:
У кого есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги полный лист?
Ответы детей: Ирина Константиновна. А кем она работает в нашем детском саду?
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на столах? Давайте поделимся на пары, подойдем к столам и посмотрим, что это за фигуры, какого они цвета? Ответы детей…
Дидактическая игра «Разрезные картинки - профессии».
Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат разрезные картинки.
Вам необходимо собрать картинку и тогда вы увидите, человека той профессии, которые есть у нас в детском саду.
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы зайчик не забывал о том, что делают дети в детском саду и какие есть профессии, мы сделаем ему открытку. У нас много фотографий, которые рассказывают о том, как мы с вами живем в детском саду. Возьмите по одной, и приклейте их на лист, который лежит на столе.
Зайчик: Мне, очень понравилось в нашем детском саду и в вашей группе, и я больше не буду плакать и бояться. А на прощанье приглашаю вас к себе в гости, в лес. Зайчик прощается с ребятами и уходит.
III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы любите наш детский сад? А за что вы его любите?
Дети: Мы здесь играем, поем, рисуем….