Конспект занятия «Мой любимый край» | Мой кабинет. Работа №342466
Знать название родного города. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, о народностях, населяющих этот край. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Красноярского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Конспект занятия
«Мой любимый край»
Цель:
Совершенствовать знания о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
Знать название родного города. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, о народностях, населяющих этот край. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Красноярского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивающие:
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.
Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать коммуникативные способности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к родному краю.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Здоровьесберегающие технологии: музыкотерапия, физминутка, фонопедические упражнение, релаксация.
Ход занятия:
1. Тренинг "Мы - друзья природы"
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина")
Вопросы к детям: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (Дети отвечают: Россия)
Да, мы с вами живём в Красноярском крае, в городе Красноярске. А основан он был 1628 году казаком Андреем Дубенским с товарищами. Главная река Сибири – Енисей, на нем и стоит наш город. У Енисея есть притоки - Ангара, Мана, Кача, Базаиха, Кан.
На Енисее построена самая крупная Красноярская ГЭС, которая снабжает электричеством весь наш большой край. В Красноярском крае живут разные народы: кеты, чукчи, эвенки, тунгусы и все мы дружим между собой, помогаем друг другу. Наш край тянется на тысячи километров. С юга на север до самого северного ледовитого океана. Енисей богат рыбой. В нашем крае много леса и полезных ископаемых: уголь, железная руда, никель, газ, нефть.
Наш край находится прямо в центре России! А столица его – город Красноярск.
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина. (М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по Красноярскому краю и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна (Ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Физкультминутка: А теперь давайте поприветствуем всё живое:
Растения нашего края.
Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки.
Знают даже малыши
То лесные.. (Ландыши).
Какие заповедные места находятся на территории нашего края? (парк флоры и фауны «Роев ручей», заповедник «Столбы», «Саяно-Шушенский заповедник»)
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной? (Соболь, рысь, лось)
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (Красная)
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены атрибуты, изображающие животных, и рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие стихи о животных, которые водятся в Красноярском крае).
Например: лисица, медведь, волк, лось, олень, белка, еж, заяц, и т. д.
Звучит песня Д. Кабалевского "Наш край"
Дети говорят хором: "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".