Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия «Мой любимый край» | Мой кабинет. Работа №342466

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Знать название родного города. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, о народностях, населяющих этот край. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Красноярского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Конспект занятия

«Мой любимый край»

Цель:

Совершенствовать знания о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

Знать название родного города. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, о народностях, населяющих этот край. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Красноярского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивающие:

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.

Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к родному краю.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие технологии: музыкотерапия, физминутка, фонопедические упражнение, релаксация.

Ход занятия:

1. Тренинг "Мы - друзья природы"

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина")

Вопросы к детям: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (Дети отвечают: Россия)

Да, мы с вами живём в Красноярском крае, в городе Красноярске. А основан он был 1628 году казаком Андреем Дубенским с товарищами. Главная река Сибири – Енисей, на нем и стоит наш город. У Енисея есть притоки - Ангара, Мана, Кача, Базаиха, Кан.

На Енисее построена самая крупная Красноярская ГЭС, которая снабжает электричеством весь наш большой край. В Красноярском крае живут разные народы: кеты, чукчи, эвенки, тунгусы и все мы дружим между собой, помогаем друг другу. Наш край тянется на тысячи километров. С юга на север до самого северного ледовитого океана. Енисей богат рыбой. В нашем крае много леса и полезных ископаемых: уголь, железная руда, никель, газ, нефть.

Наш край находится прямо в центре России! А столица его – город Красноярск.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина. (М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по Красноярскому краю и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна (Ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Физкультминутка: А теперь давайте поприветствуем всё живое:

Растения нашего края.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Какие заповедные места находятся на территории нашего края? (парк флоры и фауны «Роев ручей», заповедник «Столбы», «Саяно-Шушенский заповедник»)

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной? (Соболь, рысь, лось)

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (Красная)

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены атрибуты, изображающие животных, и рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие стихи о животных, которые водятся в Красноярском крае).

Например: лисица, медведь, волк, лось, олень, белка, еж, заяц, и т. д.

Звучит песня Д. Кабалевского "Наш край"

Дети говорят хором: "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×