Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч» | Татьяна юрьевна Малкова. Работа №306636
Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Материалы и оборудование: мячи, картинки, (демонстрационные) с изображением разных видов мячей, канат, баскетбольное кольцо, картинки мячи для раскрашивания.
Цели: Формировать знания о разнообразии мячей по форме, размеру, расцветке, материалу.
Задачи: Формировать знания об истории мяча, развивать ловкость, координацию движений. Развивать умения выполнения различных упражнений с мячом. Воспитывать умения играть дружно, в коллективе.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в оформленный по теме зал.
Вводная часть: Разгадайте загадку:
- «Его бьют, а не плачет, веселее только скачет.»
- «Это мяч». Правильно, сегодня мы будем говорить о мяче.
Беседа: - «Как вы думаете, кто любит играть в мяч?»
- «Дети».
- «А когда ваши мамы и папы были детьми, они играли в мяч?»
- «Да».
- «А когда были маленькими бабушки и дедушки?»
- «Да».
- «А когда были маленькими их родители?»
- «Да».
- «Какая оказывается это старая игрушка, любимая для многих поколений детей. Только у детей, которые жилы раньше, мячи были не такие как у нас. Мячики сшивали из тряпочек, из кожи, из травы и конечно они не могли так прыгать до тех пор, пока их не стали делать из резины.»
Игра: Сейчас мы поиграем в игру «Утки и охотники», в которой мы увидим, как мяч летаем и прыгает. (Дети делятся на 2 команды «утки» и «охотники».
Игра проводится до определения самой ловкой «утки».
Беседа + рассматривание: - «Скажите, а только ли дети грают в мяч?»
- «Нет. В мяч играют взрослые люди - спортсмены».
- «А какие спортивные игры с мячом вы знаете?»
- « Футбол, баскетбол, волейбол».
- «Да. А еще есть такие игры – теннис, пинг-понг, гандбол, водное поло. В эти игры играют с использованием мяча. Для разных видов спорта мячи разные».
Дети рассматривают разные виды мячей, которые есть в наличии и на иллюстрации в детской энциклопедии.
Элементы спортивных игр (упражнения): В спортивных играх есть свои правила, несколько периодов, частей. Спортсменов судят рефери – судьи, а мы сейчас попробуем выполнить элементы из этих игр.
Футбол. Дети получают задание «провести мяч и забить в ворота.
Волейбол. Нужно перебросить мяч на другую половину зала через канат.
Баскетбол. Нужно забросить мяч в кольцо.
Беседа + рисование: - «А Каким мячом вам приятно играть?»
- «Новым, ярким, разноцветным».
- «Сейчас каждый из вас раскрасит изображение мяча так, как вам больше захочется».
Дети выполняют рисунок мяча, использую разные краски (материалы).
Заключение (рефлексия): Сегодня мы много говорили о мяче и в конце поиграем в игру «Подбери слово». Нужно придумать слова про мяч, которые ответят на вопрос «какой?», т.е. опишут нам разные мячи.
(Предположительные слова: новый, красивый, разноцветный, маленький, большой, резиновый, кожаный, футбольный и т.д.)
Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Материалы и оборудование: мячи, картинки, (демонстрационные) с изображением разных видов мячей, канат, баскетбольное кольцо, картинки мячи для раскрашивания.
Цели: Формировать знания о разнообразии мячей по форме, размеру, расцветке, материалу.
Задачи: Формировать знания об истории мяча, развивать ловкость, координацию движений. Развивать умения выполнения различных упражнений с мячом. Воспитывать умения играть дружно, в коллективе.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в оформленный по теме зал.
Вводная часть: Разгадайте загадку:
- «Его бьют, а не плачет, веселее только скачет.»
- «Это мяч». Правильно, сегодня мы будем говорить о мяче.
Беседа: - «Как вы думаете, кто любит играть в мяч?»
- «Дети».
- «А когда ваши мамы и папы были детьми, они играли в мяч?»
- «Да».
- «А когда были маленькими бабушки и дедушки?»
- «Да».
- «А когда были маленькими их родители?»
- «Да».
- «Какая оказывается это старая игрушка, любимая для многих поколений детей. Только у детей, которые жилы раньше, мячи были не такие как у нас. Мячики сшивали из тряпочек, из кожи, из травы и конечно они не могли так прыгать до тех пор, пока их не стали делать из резины.»
Игра: Сейчас мы поиграем в игру «Утки и охотники», в которой мы увидим, как мяч летаем и прыгает. (Дети делятся на 2 команды «утки» и «охотники».
Игра проводится до определения самой ловкой «утки».
Беседа + рассматривание: - «Скажите, а только ли дети грают в мяч?»
- «Нет. В мяч играют взрослые люди - спортсмены».
- «А какие спортивные игры с мячом вы знаете?»
- « Футбол, баскетбол, волейбол».
- «Да. А еще есть такие игры – теннис, пинг-понг, гандбол, водное поло. В эти игры играют с использованием мяча. Для разных видов спорта мячи разные».
Дети рассматривают разные виды мячей, которые есть в наличии и на иллюстрации в детской энциклопедии.
Элементы спортивных игр (упражнения): В спортивных играх есть свои правила, несколько периодов, частей. Спортсменов судят рефери – судьи, а мы сейчас попробуем выполнить элементы из этих игр.
Футбол. Дети получают задание «провести мяч и забить в ворота.
Волейбол. Нужно перебросить мяч на другую половину зала через канат.
Баскетбол. Нужно забросить мяч в кольцо.
Беседа + рисование: - «А Каким мячом вам приятно играть?»
- «Новым, ярким, разноцветным».
- «Сейчас каждый из вас раскрасит изображение мяча так, как вам больше захочется».
Дети выполняют рисунок мяча, использую разные краски (материалы).
Заключение (рефлексия): Сегодня мы много говорили о мяче и в конце поиграем в игру «Подбери слово». Нужно придумать слова про мяч, которые ответят на вопрос «какой?», т.е. опишут нам разные мячи.
(Предположительные слова: новый, красивый, разноцветный, маленький, большой, резиновый, кожаный, футбольный и т.д.)