Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия Моя малая Родина | Мой кабинет. Работа №351985

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине.

 

Образовательные:

расширить представление детей о  малой и большой Родине;

закрепить знания детей о символах нашего села, учить детей называть свой домашний адрес, улицу; формировать знания детей о родном селе.

 

Развивающие:

развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,

развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.

 

Воспитательные:

воспитывать интерес детей к истории малой Родины , любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу

 

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, чужбина.

 

Оборудование: Карта республики Хакасия, слайды «Достопримечательности нашего села», изображение герба и флага Республики Хакасия и Аскизского района, запись гимна.

 

Интеграция  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание флага и герба,  разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.

 

МБДОУ Аскизский ЦРР Тополек

 

 

 

 

 

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

 

СТАРШАЯ ГРУППА

 

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель: Тербежекова Т.М

 

 

 

с. Аскиз 2024

Цель: Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.

 

Образовательные:

расширить представление детей о малой и большой Родине;

закрепить знания детей о символах нашего села, учить детей называть свой домашний адрес, улицу; формировать знания детей о родном селе.

 

Развивающие:

развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,

развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.

 

Воспитательные:

воспитывать интерес детей к истории малой Родины , любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу

 

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, чужбина.

 

Оборудование: Карта республики Хакасия, слайды «Достопримечательности нашего села», изображение герба и флага Республики Хакасия и Аскизского района, запись гимна.

 

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание флага и герба, разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.

 

 Ход занятия:

Дети встают в круг и читают хором стихотворение хлопая друг друга по правой руке.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Вос – ль: Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

 

 

 

 

 

 

Вос – ль: тема нашего занятия «Моя малая Родина» (Дети стоят в кругу)

 

Леша читает стихотворение:

На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

 

Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

 

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наш Аскиз

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужбине.

 

Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

 

Вос-ль: Д/игра «Скажи какая»

(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).

 

Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

 

Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.

А какие пословицы о Родине вы знаете?

 

Ответы детей:

Кирилл. На чужой стороне и весна не красна.

Вероника .Если дружа велика, будет Родина крепка.

Ирина. Жить – Родине служить.

Богдан. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Юра С. Родина мать, умей за неё постоять.

Артем. Человек без Родины – что соловей без песни.

Оля. Родина любимая – что мать родимая.

 

 

 

Дети садятся на стулья

 

 

Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?

 

 

Даша С. читает стихотворение:

Если скажут слово «Родина»,

 Сразу в памяти встаёт

 Старый дом, в саду смородина,

 Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

 И ромашковый бугор…

 А другим, наверно, вспомнится

 Свой родной уютный двор.

Или степь, от маков красная,

 Золотая целина…

 Родина бывает разная,

 Но у всех она одна!

 

Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем?

 

Дети:  Аскиз

 

 Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в которой мы с вами живем?

 

Дети: Республика Хакасия (показ слайда карта края)

 

Воспитатель: Правильно, ребята Республика Хакасия Аскизский район село Аскиз - это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России.

 С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

 С хороших и верных товарищей

 Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

 

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим на карту нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Республика Хакасия/показываю/, в котором мы с вами живем. Самый главный город нашего края, как называется? Кто скажет? Конечно, село Аскиз /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Республике Хакасия находится наша малая родина – село Аскиз (Показ), тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

 

 

Захар читает стихотворение

«Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя».

 

Вос – ль:

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина это наше село Аскиз. А вы знаете, сколько лет нашему селу? В этом году исполняется 100 летто вы видите на фото?

Дети: флаг и герб нашего города.

Вос-ль: У каждого края и даже города есть свой герб, флаг и даже Гимн.

Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим наш город.

 

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»

(красивый, любимый, молодой, зеленый, самый лучший, чистый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный)

 

Вос – ль:

 А почему говорят малая Родина?

 

Дети: Это место где мы родились и живём.

 

Вос – ль:  А вы знаете, почему так называют ?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

 РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Вос – ль: В нашем городе много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?

 

Вос-ль: Д\игра «Мой адрес»(с мячом)

 

Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

Местные композиторы и поэты сочинили гимн Республики Хакасия (слушание).

 

Вос-ль сейчас давайте отдохнем.

 

Физминутка:

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места

Раз-присели, два –привстали

Руки к верху все подняли

Сели , встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!

 

Вос – ль:   А как называют наших жителей?

 Дети: Новопавловцы.

 

Вос – ль:    А хотите совершить экскурсию по нашему городу?

 Дети: Да.

 

Вос – ль:    Сначала мы с вами посетим, небольшую  нашу фотовыставку.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.(Фотографии вокзала, автовокзала, площади)

 

Вос – ль:    А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию ?

 Дети: Поедем на автобусе.

 

Вос – ль:    Тогда занимайте места в автобусе( Звучит музыка, дети садятся на стулья)

 

 

 

 Первая остановка: Детский сад.

 

  Вос – ль:    Это что за остановка?

 Дети: Наш детский сад.

 

Вос – ль:     Как называется детский сад.

 Дети: «Ветерок».

  

Вос – ль:     А нужен ли наш детский сад.

 Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.

 

 Вос – ль:    Что было бы, если бы не было детского сада.

 Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей и мы не смогли бы многому научиться.

 

Вос – ль:     Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

 Дети: Воспитатели, медсестра, повара

 

Вос – ль:     А что они делают?

 Дети: Заботятся о нас.

 

Вос – ль:     Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.

 

Вос – ль:    А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

 Дети: Играть.

 

Следующая остановка - школа.

 Вос – ль:    Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

 Дети: В ней учатся дети.

 

Вос – ль:     Кто в ней работает?

 Дети: Учителя.

 

Вос – ль:    А вы хотите пойти в школу, ребята?

 Дети: Да.

 

Вос – ль:     После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

 Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

 

 Следующая остановка - больница.

 Вос – ль:    Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

 Дети: Там лечат людей!

 

 Вос – ль:    Кто там работает?

 Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.

 

Вос – ль:    В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

 Дети: Да.

 

Вос – ль:    Продолжаем путешествие.

 

Следующая остановка –  Почта

 Вос – ль:    Что это за здание, ребята?

 Дети: «Почта».

 

Вос – ль: Для чего нам нужна почта?

Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.

 

 Вос – ль: Кто работает на почте?

  Дети: Почтальоны, кассиры.

 

Вос – ль:    Продолжаем путешествие.

 

Следующая остановка –  Дом культуры

 

Вос – ль:    Что это за здание, ребята?

 Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда смотреть мультфильмы и концерты.

А так же там находится дом детского творчества.

 

Следующая остановка: « Парк. Мемориал славы».

Вос-ль: Ребята, кто знает, что это за место в нашем городе? Скажите, какую дату мы празднуем в этом году 9 мая?

Дети: 75 годовщину победы.

 

Вос ль: Правильно ребята, во время великой отечественной войны, в августе 1942 года наш город был захвачен фашистами и целых пол года находился под их влиянием и только с 6 на 7января 1943 года солдаты советской армии освободили тогда еще станицу Новопавловскую. Очень много мужчин, женщин и даже подростков ушли воевать на фронта войны и многие не вернулись. В их честь и создан мемориал славы в парке. А так же в честь защитников нашего города, которые погибли, защищая его. И каждый год 9 мая благодарные жители нашего города несут цветы к памятнику.

 

Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?

 

Вос – ль:  А  как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети:  Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

 

Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×