Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "На ферме", использованием песочницы. | Кондратенкова Мария Александровна. Работа №332714

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие с песком ориентировано на детей дошкольного возраста.

Цель: Создание условий для совместной игровой деятельности; формирование умения действовать по очереди, в соответствии с заданной инструкцией взрослого. 

Задачи: 

1. Создать условия для совместной игровой деятельности в песочнице. 

2. Познакомить детей с понями: ферма, хлев, курятник,, конюшня, будка. 

3. Развивать умения действовать по устной инструкции воспитателя. 

4. Создать доброжелательный атмосферу на занятии. 

5. Развивать речевую активность воспитанников. 

 

Конспект занятия «На ферме».

Подготовила Кондратенкова М.А. - воспитатель стационарного отделения СРЦ «Наставник».

Цель: Создание условий для совместной игровой деятельности; формирование умения действовать по очереди, в соответствии с заданной инструкцией взрослого.

Задачи:

Создать условия для совместной игровой деятельности в песочнице.

Познакомить воспитанников с понятиями:

ферма, хлев, курятник, конюшня, будка.

Развивать умение действовать по устной инструкции воспитателя.

4. Создать доброжелательную атмосферу на занятии.

5. Развивать речевую активность воспитанников.

Материалы и оборудование: силуэты солнышка и тучки, вырезанные из картона; модели деревьев и домиков для животных; игрушкиминиатюры домашних животных; камни; песочница и песок, колокольчик.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг – друга:

Колокольчик озорной, (воспитатель звонит в колокольчик)

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (Образуют круг и берутся за руки)

В.: Сегодня у нас особенный день, мы с вами познакомимся с «Песочной страной». Но эта страна не только песочная, она еще и волшебная, ведь в ней можно создавать все, что ты хочешь. А волшебницей «Песочной страны» буду я. Взгляните, у меня даже есть «Волшебная палочка» (достает палочку и показывает детям). Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы готовы? (Дети: Да!). Тогда идем за мной. Подходят к песочнице, накрытой тканью.

В.: Посмотрите, друзья мои, мы очутились в песочной стране, что бы попасть в нее, нам потребуется «волшебная палочка». Но волшебная палочка помогает только дружным ребятам. Мы ведь с вами дружные? (Дети: Да!). Тогда встаем вокруг песочницы и послушаем внимательно правила. Запомните:

1. Трогать песочек можно только по разрешению «волшебной палочки», когда она коснётся бортика песочницы;

2. Песок нельзя высыпать из песочницы;

3. Закончить игру надо сразу же, как только я скажу. Нужно будет убрать ручки и отойти на шаг от песочницы. Вы поняли меня? (Да)

В.: А сейчас берёмся за руки и закрываем глаза (воспитатель снимает ткань вешает солнышко на доску за песочницей). Открываем глазки.

Основная часть.

В.: Ребята, сейчас я дотронусь палочкой до песочницы, и мы с вами познакомимся с песочком: поиграем пальчиками, погладим его плавными движениями, наберем в кулачки и устроим водопад, зароем наши пальчики в песок и пошевелим ими (воспитатель вместе с детьми трогают песок).

В.: Мы с вами с песочком познакомились, и я хочу с вами поиграть. Отвернитесь и закройте глазки, только не подглядывайте, у меня для вас есть сюрприз (дети отворачиваются, воспитатель прячет фигурки животных в песок). Открывайте глазки, в песочке, кое - кто спрятался, сейчас вы по очереди будете искать, только после прикосновения волшебной палочки, до кого дотронусь, тот и ищет (дети по очереди находят фигуры, воспитатель предлагает назвать животное, которое нашел, рассказать о нем)

Дети рассказывают каждый о своем животном и ставят их на картонную полянку, поставленную в центре песочницы.

В.: Посмотрите еще раз на всех животных. Как мы можем, одним словом, назвать всех этих животных? Какие это животные? Это животные…

(Домашние)

В.: Ребята, вы нашли животных в песке, и хочу вам предложить построить для них общий дом. Сейчас мы будем все дружно строить ферму. Но сначала, ребята, надо напоить наших животных! Я предлагаю сделать для них пруд.

(воспитатель выкладывает на песок картинку с изображением пруда). А вам я предлагаю выложить дорожку из камешков.

(воспитатель раздает детям камни и они, начиная за воспитателем, по очереди, выкладывают дорожку из камней).

После того, как дорожка закончена, воспитатель предлагает детям провести свое животное по дорожке до пруда.

В.: Замечательно. Пока наши животные пьют воду, нам надо приготовить им домики. Пойдемте со мной к маленькому столику, посмотрим, какие домики у нас есть.

Воспитатель и дети переходят к маленькому столику, где заранее приготовлены макеты домиков для животных (будка, хлев, конюшня и т.д.)

Воспитатель показывает картинки по очереди и просит детей назвать то, что они видят на картинке. Если дети не догадываются о том, для кого предназначен домик, воспитатель задает наводящие вопросы, например:

- чей это домик?

- как мы это поняли?

- какое животное изображено на картинке рядом с домиком?

После того, как дети нашли правильный ответ, воспитатель обобщает их высказывания и дает правильные названия каждому месту обитания животных: будка, конюшня, хлев, курятник. Просит детей повторить новые слова.

В.: Вот теперь мы знаем, какое животное, в каком домике у нас живет на ферме. Вспомните, у кого, какое животное было? Сейчас каждый из вас возьмет свой домик и разместит его в песочной стране вокруг полянки и пруда. Выполняйте задание дружно и аккуратно. Песочная волшебница наблюдает за вами, и если мы будем плохо себя вести, то она никогда не позовет нас играть в эту волшебную страну. Хорошо? Начинаем потихоньку, не спеша.

(дети выполняют задание)

После того, как задание выполнено, воспитатель предлагает каждому взять свое животное и поставить его рядом с домиком.

В.: Какие вы молодцы! давайте еще раз вспомним, кто, где живет. Скажите мне по очереди, громко и четко, какое у вас животное и как называется его домик на ферме.

(дети называют)

Заключительная часть

В.: Все, наши животные пришли домой. А, это значит, что в песочной стране наступил вечер. Солнышко тоже отправилось спать. И нам пора возвращаться обратно.

(воспитатель переворачивает солнышко, стучит по бортику «волшебной» палочкой, что означает окончание игры в песке, накрывает песочницу тканью)

Рефлексия:

-Что вам понравилось на занятии?

-Хотите ли вы поиграть еще?

В.: Все вы были молодцы, дружные ребята. Волшебница из песочной страны очень вами довольна. Давайте возьмемся за руки и попрощаемся с песочной страной! Скажем ей спасибо и до свидания.

(Дети говорят и воспитатель выводит их из группы)

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×