Конспект занятия "На ферме", использованием песочницы. | Кондратенкова Мария Александровна. Работа №332714
Занятие с песком ориентировано на детей дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для совместной игровой деятельности; формирование умения действовать по очереди, в соответствии с заданной инструкцией взрослого.
Задачи:
1. Создать условия для совместной игровой деятельности в песочнице.
2. Познакомить детей с понями: ферма, хлев, курятник,, конюшня, будка.
3. Развивать умения действовать по устной инструкции воспитателя.
4. Создать доброжелательный атмосферу на занятии.
5. Развивать речевую активность воспитанников.
Конспект занятия «На ферме».
Подготовила Кондратенкова М.А. - воспитатель стационарного отделения СРЦ «Наставник».
Цель: Создание условий для совместной игровой деятельности; формирование умения действовать по очереди, в соответствии с заданной инструкцией взрослого.
Задачи:
Создать условия для совместной игровой деятельности в песочнице.
Познакомить воспитанников с понятиями:
ферма, хлев, курятник, конюшня, будка.
Развивать умение действовать по устной инструкции воспитателя.
4. Создать доброжелательную атмосферу на занятии.
5. Развивать речевую активность воспитанников.
Материалы и оборудование: силуэты солнышка и тучки, вырезанные из картона; модели деревьев и домиков для животных; игрушки – миниатюры домашних животных; камни; песочница и песок, колокольчик.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем друг – друга:
Колокольчик озорной, (воспитатель звонит в колокольчик)
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Образуют круг и берутся за руки)
В.: Сегодня у нас особенный день, мы с вами познакомимся с «Песочной страной». Но эта страна не только песочная, она еще и волшебная, ведь в ней можно создавать все, что ты хочешь. А волшебницей «Песочной страны» буду я. Взгляните, у меня даже есть «Волшебная палочка» (достает палочку и показывает детям). Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы готовы? (Дети: Да!). Тогда идем за мной. Подходят к песочнице, накрытой тканью.
В.: Посмотрите, друзья мои, мы очутились в песочной стране, что бы попасть в нее, нам потребуется «волшебная палочка». Но волшебная палочка помогает только дружным ребятам. Мы ведь с вами дружные? (Дети: Да!). Тогда встаем вокруг песочницы и послушаем внимательно правила. Запомните:
1. Трогать песочек можно только по разрешению «волшебной палочки», когда она коснётся бортика песочницы;
2. Песок нельзя высыпать из песочницы;
3. Закончить игру надо сразу же, как только я скажу. Нужно будет убрать ручки и отойти на шаг от песочницы. Вы поняли меня? (Да)
В.: А сейчас берёмся за руки и закрываем глаза (воспитатель снимает ткань вешает солнышко на доску за песочницей). Открываем глазки.
Основная часть.
В.: Ребята, сейчас я дотронусь палочкой до песочницы, и мы с вами познакомимся с песочком: поиграем пальчиками, погладим его плавными движениями, наберем в кулачки и устроим водопад, зароем наши пальчики в песок и пошевелим ими (воспитатель вместе с детьми трогают песок).
В.: Мы с вами с песочком познакомились, и я хочу с вами поиграть. Отвернитесь и закройте глазки, только не подглядывайте, у меня для вас есть сюрприз (дети отворачиваются, воспитатель прячет фигурки животных в песок). Открывайте глазки, в песочке, кое - кто спрятался, сейчас вы по очереди будете искать, только после прикосновения волшебной палочки, до кого дотронусь, тот и ищет (дети по очереди находят фигуры, воспитатель предлагает назвать животное, которое нашел, рассказать о нем)
Дети рассказывают каждый о своем животном и ставят их на картонную полянку, поставленную в центре песочницы.
В.: Посмотрите еще раз на всех животных. Как мы можем, одним словом, назвать всех этих животных? Какие это животные? Это животные…
(Домашние)
В.: Ребята, вы нашли животных в песке, и хочу вам предложить построить для них общий дом. Сейчас мы будем все дружно строить ферму. Но сначала, ребята, надо напоить наших животных! Я предлагаю сделать для них пруд.
(воспитатель выкладывает на песок картинку с изображением пруда). А вам я предлагаю выложить дорожку из камешков.
(воспитатель раздает детям камни и они, начиная за воспитателем, по очереди, выкладывают дорожку из камней).
После того, как дорожка закончена, воспитатель предлагает детям провести свое животное по дорожке до пруда.
В.: Замечательно. Пока наши животные пьют воду, нам надо приготовить им домики. Пойдемте со мной к маленькому столику, посмотрим, какие домики у нас есть.
Воспитатель и дети переходят к маленькому столику, где заранее приготовлены макеты домиков для животных (будка, хлев, конюшня и т.д.)
Воспитатель показывает картинки по очереди и просит детей назвать то, что они видят на картинке. Если дети не догадываются о том, для кого предназначен домик, воспитатель задает наводящие вопросы, например:
- чей это домик?
- как мы это поняли?
- какое животное изображено на картинке рядом с домиком?
После того, как дети нашли правильный ответ, воспитатель обобщает их высказывания и дает правильные названия каждому месту обитания животных: будка, конюшня, хлев, курятник. Просит детей повторить новые слова.
В.: Вот теперь мы знаем, какое животное, в каком домике у нас живет на ферме. Вспомните, у кого, какое животное было? Сейчас каждый из вас возьмет свой домик и разместит его в песочной стране вокруг полянки и пруда. Выполняйте задание дружно и аккуратно. Песочная волшебница наблюдает за вами, и если мы будем плохо себя вести, то она никогда не позовет нас играть в эту волшебную страну. Хорошо? Начинаем потихоньку, не спеша.
(дети выполняют задание)
После того, как задание выполнено, воспитатель предлагает каждому взять свое животное и поставить его рядом с домиком.
В.: Какие вы молодцы! давайте еще раз вспомним, кто, где живет. Скажите мне по очереди, громко и четко, какое у вас животное и как называется его домик на ферме.
(дети называют)
Заключительная часть
В.: Все, наши животные пришли домой. А, это значит, что в песочной стране наступил вечер. Солнышко тоже отправилось спать. И нам пора возвращаться обратно.
(воспитатель переворачивает солнышко, стучит по бортику «волшебной» палочкой, что означает окончание игры в песке, накрывает песочницу тканью)
Рефлексия:
-Что вам понравилось на занятии?
-Хотите ли вы поиграть еще?
В.: Все вы были молодцы, дружные ребята. Волшебница из песочной страны очень вами довольна. Давайте возьмемся за руки и попрощаемся с песочной страной! Скажем ей спасибо и до свидания.
(Дети говорят и воспитатель выводит их из группы)