Конспект занятия на тему : " Телевизор в нашем доме" | Минина Наталья Николаевна. Работа №349588
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему " Телевизор в нашем доме"
Цель: Обогащение знаний детей об информационной безопасности телевидения и его предназначении в нашем современном мире;
умение составлять рассказ на тему: « Памятка для родителей» !
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67
Совместная непосредственная образовательная деятельность
педагога и детей старшего дошкольного возраста
по О.О. « Познавательного развития»
Тема : « Телевизор – в нашем доме»
Подготовила:
Минина Наталья Николаевна.
г. Ангарск ,2024г
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Телевизор в нашем доме»
Цель: Обогащение знаний детей об информационной безопасности телевидения и его предназначении в нашем современном мире; умение составлять рассказ на тему: « Памятка для родителей» Принимать активное участие в продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные
расширять представления детей о
телевидении,
как неотъемлемой части нашей современной жизни;
обогатить знания детей сведениями о
детских
каналах центрального телевидения, которые ест
ь во всех регионах нашей страны
.
Развивающие:
формировать умения четко, ясно и последовательно отвечать на вопросы;
развивать умение выстраивать сюжетную линию в т
ворческом рассказывании на тему
:
« Моя любимая передача »
развивать творчество детей, навыки адекватной самооценке
своего труда и его результатов в создании
:
« Памятка для родителей»
Закреплять умение вырезать части квадратной и прямоугольной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги. 2)Закрепить технику наклеивания.
3) Развивать чувство формы и композиции.
4) Воспитывать интерес к аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
воспитывать
умение работать в коллективе.
Активизация словаря: Телевидение, телепередача (телевизионная передача» , каналы для детей « Карусель», « Детский» , « Мультимания», « Дисней» , возрастные ограничения ( 0+, 3+. 6+, 12+)
Предварительная работа:
Видеоролик на тему « История создания вещей. Телевизор» Фиксики.
Беседа на тему « Телевизор»
Презентация на тему: « Телевизор в современном мире»
Материалы, инструменты, оборудование
Телевизор. Магнитная доска
ножницы, клеящие карандаши, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки,
Наглядно – дидактический материал:
Презентация: «Наши любимые телепередачи»
« Памятка для родителей» с разными логотипами ( возрастные ограничения (0+,3+, 6+. 12+) . логотипы разных детских передач ( картинки:, машинки, феи из разных мультфильмов, : научная лаборатория),
Логотипы с разными детскими каналами : « Карусель», « Детский» , « Мультимания» , « Дисней»
Ход НОД
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
« Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам
( Дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
( разводят руками)
« Доброе утро!» скажем мы вместе
( берутся за руки)
« Доброе утро!» - папе и маме
« Доброе утро!» - останется с нами
Воспитатель: Ребята, вы знаете , ко мне в гости приходила дочка и принесла вот такую необыкновенную картинку, на ней нарисованные какие – то картинки, знаки, а что это за картинки и знаки я никак не могу понять. Может вы мне поможете в этом разобраться? ( показать детям картинки « Памятка для родителей»)
Дети: Конечно ,поможем!
Воспитатель: Чтобы вам всем было видно, давайте вместе с вами посмотрим на экран телевизора
Презентация « Памятка для родителей»
Слайд 1
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает значок (0+) и где его можно увидеть?
Ответы детей : ( этот значок можно увидеть на верхнем углу телевизора он обозначает, что эту передачу могут смотреть все дети)
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите пожалуйста , здесь нарисован еще какой –то непонятный значок (3+) ?
Ответы детей : Мы видели этот значок на экране телевизора , эту передачу могут смотреть дети которым исполнилось три года)
Воспитатель: Все верно. Скажите , что может обозначать значок (6+)?
Ответы детей : ( Эту передачу можем смотреть детям , которым исполнилось шесть лет)
Воспитатель: А если на экране телевизора вы увидите значок (12+) эту передачу , как вы думаете ,кто может смотреть ?
Ответы детей : Если мы увидим на экране телевизора значок (12+), эту передачу могут смотреть дети , которым исполнилось 12 лет.
Слайд 2
Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд ,что здесь нарисовано?
Ответы детей: ( дерево, волшебная палочка, машинки, колбочки, баночки)
Воспитатель: Подумайте и скажите , где мы можем увидеть дерево, животных, насекомых, птиц ?
Ответы детей : Эти передачи называются « В мире животных», « Ребятам о зверятах» , « Диалоги о животных»
Воспитатель: Молодцы ! Все правильно.
Воспитатель: Ребята, что обозначает картинка, где нарисована волшебная палочка ? Где мы с вами можем увидеть волшебство? О чем эта передача ?
Ответы детей: Эти знаки обозначают сказочный мир , сказки
Воспитатель: Какие , сказки вам нравятся смотреть по телевизору?
Ответы детей: « Маша и медведь», « Белоснежка и семь гномов», « Русалочка», « Мама для мамонтёнка», « Снежная королева»
Воспитатель: Сколько вы знаете много сказок. Чему вас учат сказки?
Дети : Быть добрыми, всем помогать,
Воспитатель: Посмотрите здесь нарисованы колбочки, пробирки, как вы думаете , где мы свами это можем увидеть? В каких передачах?
Дети : Это познавательные передачи.
Слайд 3
Воспитатель: Обратите внимание на следующий слайд ,здесь изображены логотипы разных каналов, где мы с вами можем их увидеть?
Дети: По телевизору.
Зрительная гимнастика
1) Часто моргаем. Затем закрываем глазки и считаем до 5. Повторяем упражнение 5 раз.
2) Крепко зажмуриваем глаза и считаем до 3. Затем открываем глазки и смотрим в правый угол телевизора , считая до 5. Затем в левый угол .Повторяем так 4 раза.
3) Вытягиваем правую руку вперед. Медленно двигаем указательным пальцем вправо-влево, вверх-вниз. При этом следим за ним взглядом, но голову держим на месте. Достаточно 4 повторений.
4) Вытягиваем левую руку вперед, слегка согнув ее в локте. Смотрим сначала на указательный палец руки четыре счета, а, затем переводим взгляд вдаль и смотрим шесть счетов. Повторяем 4 раза.
5) Проделываем круговые движения глазками 3 раза вправо, затем столько же влево. Затем смотрим на экран телевизора и считаем до 6. Повторяем еще 1 раз.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста , все ли передачи можно смотреть вам по телевизору? Кто вам включает телевизор? Какие программы вам разрешают смотреть родители? Какие детские программы вы любите смотреть? ( Ответы детей)
Ответы детей : Мы сами включаем телевизор, программы смотрим, какие нам нравятся.
Воспитатель: Ребята, давайте будем мы с вами создадим « Памятку для родителей» в ней , укажем какие можно смотреть безопасные каналы для детей и какие передачи.
Дети подходят к своим рабочим местам. На столах у каждого ребенка находиться корзиночка в них лежат заготовки картинки с программами разных каналов: « Дисней», « Мультимания». « Карусель», « Детский» , логотипы с возрастными ограничениями ( 0+, 3+. 6+, 12+), картинки (дерево, волшебная палочка, машинка, набор колбочек, )ножницы, клей карандаш, салфетки, готовая памятка для родителей ( образец)
Воспитатель: Я возьму картинку с возрастными ограничениями , ножницы , отрежу квадратик с логотипом( 16+ ) возьму клей нанесу его на кружочек и приклею квадратик где нарисованы возрастные ограничения,
Теперь вы возьмите, картинку с возрастными ограничениями выберите для себя знак с возрастным ограничением и отрежьте эту картинку, приклейте на памятку.( спросить каждого ребенка , что он выбрал, индивидуальная помощь)
Воспитатель: Далее берем другую полоску с нарисованными картинками ( дерево, волшебная палочка, машинка, пробирка)
Я выбираю дерево, так как мне нравиться смотреть передачу « Диалоги о животных», она идет по субботам, в ней все рассказывают о животных, природе.
Воспитатель: Возьмите полоску , где нарисованы логотипы с разными каналами выберете какой вам нравиться смотреть канал, берем ножницы отрезаем квадрат с данным каналом намажем его клеем и приклеим на памятку .
Воспитатель:
Посмотрите, какие замечательные памятки у вас получились.
Воспитатель: Ребята , кто хочет рассказать о своей памятки для родителей
Рассказы 2-3 детей
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята , что нового вы сегодня узнали? ( ответы детей)
Что мы с Вами создали? ( Памятку для родителей), вечером вас будут забирать родители и вы им все расскажите , что нового узнали на занятии.
Молодцы, ребята!