Конспект занятия на тему:« «Экскурсия на фермерское хозяйство» с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет | Песчанская Елена Викторовна. Работа №351434
Конспект интегрированного занятия
на тему:« «Экскурсия на фермерское хозяйство»
с использованием элементов ТРИЗ
для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с профессиями фермерского хозяйства.
Задачи:1.Дать представление о профессиях и трудовых действиях и результатах труда .2.Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.3. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. 4.Развивать логическое мышление, формировать умение делать выводы.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного типа №62»
Конспект интегрированного занятия
на тему:« «Экскурсия на фермерское хозяйство»
с использованием элементов ТРИЗ
для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Составила воспитатель
Песчанская Е.В
2024уч.год
Цель: Познакомить детей с профессиями фермерского хозяйства.
Задачи:1.Дать представление о профессиях и трудовых действиях и результатах труда .2.Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.3. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. 4.Развивать логическое мышление, формировать умение делать выводы.
Оборудование: Аудиозапись «Звуки деревни»,фонарики, круги луэля «Составь предложение»,игра на липучках «Чем полезна?»,белые халаты, ширма «Фермерское хозяйство»,овощи из фетра, цифры и знаки на липучках, корова из картона.
Организационный момент
Здравствуй солнышко родное,
Здравствуй небо голубое
Здравствуй матушка земля
Здравствуй ты и здравствуй я.
На экране появляется рекламная заставка туристического агенства «Львята» в котором приглашают ребят побывать в фермерском хозяйстве и познакомится с профессиями.
Воспитатеь: Ребята, а кто знает что такое фермерское хозяйство?
А вы хотели бы побывать там?
Дети….
Воспитаель.Прежде чем мы отправимся давайте познакомимся с профессиями которые могут быть в нём.
Дети…Задание№1 «Узнай профессию и составь предложение .Что делает?»
Детям предлагается задание клуги Луэля, с помощю которых они должны назвать профессию и составить предложение какие действия он выполняет.
Воспитатель: Молодцы ребята !! сколько вы знаете профессий ,а теперь мы отправимся в наше путешествие, познакомимся с профессиями и попробуем себя в той или иной профессии.
Готовы?
Дети…
Так же детям выдаётся экскурсионная карта которую ни должны будут дополнить картинками с профессиями
Физкультминутка с музыкальным сопровождением
«Колёсики»
Вот мы и прибыли .Ребята обратите внимание на экскурсионную карту. что нарисовано под первой стрелкой?
Воспитатель: Где растут овощи? Кто их выращивает?
Задание №2 «Помоги овощеводу в огороде»
Детям предлагается на ширме посадить 5качнов капусты,6 моркови, и 3 свёклы, затем они выставляют цифры где сколько ,а также знаки <, >.=.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились на отлично, за это вы получаете первую наклейку на вашу маршрутную карту.
Дети….
Воспитатель обращает внимание на маршрутный лист что там нарисовано
(На карте нарисованы домашние птицы)
Воспитатель: что нарисовано? Как называется профессия человека который ухаживает за домашними птицами?
Дети….(Птичница)
Задание №3 «Инкубатор»
Детям предлагается помочь птичнице разложить яйца в нужные ячейки .
Воспитатель :Молодцы ребята ,вы очень хорошо помогли ,за это вам вторая наклейка,а так же вам птичница предлагает выполнить гимнастику для глаз ,чтобы ваши глаза отдохнули.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Воспитатель обращает внимание на маршрутный лист что там нарисовано
(На карте нарисованы кровы)
Воспитатель: что нарисовано? Как называется профессия человека который ухаживает за домашними животными?
Дети….(животновод)
Детям предлагается заглянуть за ширму ,за которой спряталась корова.
Воспитатель:ребята как называется –это животное?Как называются её детёныши?Как зовут папу? Какую пользу корова приносит человеку? А как вы думаете откуда у коровы берётся молоко?
Дети….( корову доят и молоко находится в вымени у неё)
Воспитатель:А вы хотели бы попробовать подоить корову?
Дети….
Воспитатель: Для того чтобы вы не поссорились давайте посчитаемся и выберем 3х человек .
Считалка
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай.
Воспитатель: Но для того чтобы подоить корову нужно надеть спецодежду.
Дети надевают белые халаты и шапочки, присаживаются и пробуют подоить корову.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим нам нужно размыть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель обращает внимание на маршрутный лист что там нарисовано
(На карте нарисован магазин )
Воспитатель: что нарисовано?
Дети…(магазин)
Воспитатель: да ребята это магазин, а точнее фермерская лавка в которую мы с вами сейчас заглянем.
Задание №4 «От кого какая польза?»
Детям предлагается разделиться на пары и заполнить карточки .
Воспитатель: Вы такие молодцы что помогли навести порядок в лавке и за это фермер вам решил подарить маленькие сувениры.
Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться.
Динамическая пауза с музыкальным сопровождением «Колёсики»
Рефлексия.
Ребята где вы сегодня были? Что вы видели? С чем познакомились? С какими профессиями вы познакомились? Что вам понравилось или может чт то не понравилось? А хотите оценить вашу экскурсию?
Дети….
Детям предлагаются смайлики которые они выкладывают на фланелиграф.