Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия на тему: «Любимый мой город Саратов» | Демина Елена Ивановна. Работа №331689

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия на тему:

«Любимый мой город Саратов»

Цели: продолжать формировать основы патриотического воспитания детей.

Задачи: продолжать учить детей узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города; развивать любознательность, интерес к истории родного города; воспитывать любовь к родному городу.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная, музыкальная.

Оборудование: слайды с видами Саратова, герб и флаг г.Саратова, руль.

Предварительная работа: беседы о Саратове, рассматривание открыток с изображением достопримечательностей города, изготовление макетов архитектурных сооружений и памятников, заучивание стихов о Саратове.

ГАУ СО СРЦ

«Возвращение»

г. Саратова

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Любимый мой город Саратов»

 

 

 

 

 

Специалиста по реабилитационной

работе с несовершеннолетними

Деминой Елены

 

 

 

 

Цели: продолжать формировать основы патриотического воспитания детей.

Задачи: продолжать учить детей узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города; развивать любознательность, интерес к истории родного города; воспитывать любовь к родному городу.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная, музыкальная.

Оборудование: слайды с видами Саратова, герб и флаг гаратова, руль.

Предварительная работа: беседы о Саратове, рассматривание открыток с изображением достопримечательностей города, изготовление макетов архитектурных сооружений и памятников, заучивание стихов о Саратове.

 

 

Ход занятия:

Специалист: Ребята, у каждого человека есть своя малая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Россия состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая Родина, страна в которой мы живем?

Дети: Россия

Специалист: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это город, в котором мы живем. Назовите этот город

Дети: Саратов

Специалист: О нашем городе есть стихи, мы сейчас послушаем.

Ребенок: Не лыком шит, как говорится,

И веку новому под стать.

Есть чем Саратову гордиться

И есть что миру показать.

Специалист: Нашему городу 433 года. Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим – это флаг, герб. Посмотрите, что изображено на нашем флаге и гербе?

Специалист: Что представляет собой герб?

Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди. Это означает, что наш город славился рыбным промыслом.

Специалист: Что представляет собой флаг?

Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, а в центре белой полосы изображен герб Саратова.

Специалист: Ребята, а где же мы ловим рыбу?

Дети: Мы ловим рыбу в реке

Специалист: А кто мне скажет, какая река протекает в нашем городе?

Дети: Волга

Специалист: Через Волгу построены 2 автодорожных моста, которые соединяют два города Саратов и Энгельс. По старому мосту проезжают машины легковые и грузовые, автобусы, троллейбусы. Есть и пешеходные дорожки, по которым можно пройти на пляж. Да, наш город стоит на реке Волге. Эта река самая известная в нашей стране. Про нее сложено много стихов и песен. Давайте послушаем стихотворение про Волгу.

Ребенок: Из всех, пожалуй, рек на свете

Тебе нет равных по судьбе.

Семь тысяч рек, совсем как дети

Не от тебя бегут, к тебе.

Специалист: Берега Волги покрыты лесами. В них растут грибы, ягода, орехи, лечебные травы, а в реке много рыбы.

(Прослушивание песни Людмилы Зыкиной «Течет река Волга», с просмотром фотографий и иллюстраций с изображением реки Волги.)

Специалист: А теперь я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по достопримечательностям города Саратова

Специалист: На каком транспорте мы с вами можем отправиться в путешествие?

Мы можем поехать на автобусе.

Специалист: Но для этого нам нужно выбрать водителя.

Ребенок: (считалочка)

Шофер не любит долго спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Специалист: Итак, выбрали водителя, садимся в автобус. А я у вас буду экскурсоводом. Ребята, кто такой экскурсовод?

Дети: Человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.

Специалист: Вот наша первая остановка «Цирк».

Наш Саратовский цирк был построен очень давно. Он известен во всем мире. Раньше цирк был под открытым небом, артисты выступали прямо на улице. А само здание построили два брата Никитины. Вот в честь этих братьев и был назван этот цирк «Цирк братьев Никитиных».

Специалист: Хорошо. Едем дальше. Следующая остановка – театр. А вот какой угадайте:

Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют

Очень большие и все как живые (кукольный)

Специалист: Да, мы приехали к кукольному театру «Теремок». Наш кукольный театр был построен 1967 году, 57 лет назад, как отдельное здание, но основан он был еще до Войны.

Специалист: Посмотрели, поехали дальше. Вот мы приехали к следующей остановке, и это остановка?

Дети: Эта остановка – Театр Юного Зрителя им. Киселева.

Специалист: Да, мы приехали к ТЮЗу имиселева. Этот театр у нас работает уже давно, он был основан в 1918 году. Это был первый в мире детский театр.

А это новое здание нашего театра.

Специалист: Поехали дальше. Вот мы и приехали. Кто скажет, какая у нас остановка?

Дети: Мы приехали в консерваторию.

Специалист: Да, правильно, мы приехали к консерватории.

Наша консерватория известна всему миру своей архитектурой, т.е. внешним видом здания. А кого учат в консерватории?

Дети: В консерватории обучаются будущие оперные певцы и музыканты.

Специалист: А еще наш Саратов знаменит музыкальным инструментом – Саратовской гармоникой. Эту гармонику делают только в Саратове. Это наша с вами гордость. И отличительная черта нашей саратовской гармошки – звонкие колокольчики. (прослушивание игры на саратовской гармошке).

Специалист: А теперь отправляемся дальше. Наша остановка Парк Победы. Почему этот парк так называется – парк Победы? Этот парк построили в честь победы над фашистской Германией на одном из самых высоких участков нашего города. И установили на Соколовой горе высокий памятник погибшим воинам, саратовцам, нашим землякам. Этот памятник народ ласково называет «Журавли». Его видно издалека, а с площадки возле «Журавлей» открывается вид сверху на город и на реку Волгу!

А перед тем как подняться к памятнику «Журавли», вы видите вечный огонь. Он горит в память о Великой Отечественной Войне, в память о тех, кто с нее не вернулся.

А сейчас я вам хочу рассказать легенду о том, почему эту гору стали называть Соколовой горой.

Давным-давно, на небольшой горе, стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нем жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костер. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду девочке, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял девочку в свои сильные когти и перенес к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево, Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла ребенка ценой своей жизни.

Посмотрите, какой красивый наш город. Сколько людей вложили силы и труд, чтобы он стал таким. Вы – жители этого города и тоже должны заботиться о нем.

Специалист: Ну, вот ребята, мы с вами закончили нашу экскурсию. Едем в свой центр. Ну как вам понравилась наша экскурсия?

Дети: Да, понравилась.

Специалист: Где мы с вами были?

Дети: Мы сегодня были в цирке имратьев Никитиных, кукольном театре «Теремок», ТЮЗе им.Киселева, консерватории и в парке Победы.

Специалист: А сейчас я хочу предложить вам собрать достопримечательности нашего города из частей и назвать ее. (дети проходят к столам и составляют целое из частей)

Наш город Саратов – это наша малая Родина, самое родное место на земле.

Мы с вами жители родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем.

Специалист: А теперь послушайте песню «Саратов» сл. и муз. О.Газманова.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×