Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия на тему: "Подружимся со снежинкой" | Федорова Ольга Вячеславовна. Работа №313910

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель:

Продолжать учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками (методом «тычка»). Закрепить умение рисовать снежинки. Побуждать детей к творческой активности.

 

Задачи:

1. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. 2. Продолжать закреплять умение в счете предметов, в сравнении предметов «больше», «меньше».  Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).  Формировать устойчивый познавательный интерес.  3. Упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, используя слова большой, поменьше, маленький. 4. Формировать желание активно участвовать в беседе, умение слушать друг друга, не перебивая. 5. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, логическое мышление, сообразительность.

6. Продолжать учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат),

продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, морковка) располагая элементы, исходя из задуманного, аккуратно выполнять работу.

7. Создавать условия для проявления таких личностных качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь.

8. Воспитывать положительное отношение к занятиям, интерес к изучению природы и бережное отношение к ней. 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 98 города Магнитогорска
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
По теме: ПОДРУЖИМСЯ СО СНЕЖИНКОЙ
Подготовила:
Воспитатель МДОУ ЦРР – д\с. № 98
Федорова Ольга Вячеславовна
г.Магнитогорск, 2023г.
Цель:
Продолжать учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками (методом тычка). Закрепить умение рисовать снежинки. Побуждать детей к творческой активности.
Задачи:
1. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.2. Продолжать закреплять умение в счете предметов, в сравнении предметов больше, меньше.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).Формировать устойчивый познавательный интерес.3. Упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, используя слова большой, поменьше, маленький.4.Формировать желание активно участвовать в беседе, умение слушать друг друга, не перебивая.5. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, логическое мышление, сообразительность.
6. Продолжать учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат),
продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, морковка) располагая элементы, исходя из задуманного, аккуратно выполнять работу.
7. Создавать условия для проявления таких личностных качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь.
8. Воспитывать положительное отношение к занятиям, интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках снежинок, чтение стихов о снежинках, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:Снежинка, снежинки разных размеров, фотографии Снеговика, геометрические фигуры для составления Снеговика, конверты с заданиями от Снежинки, тарелочки с снегом, розетка из бумаги голубого цвета, на которой изображен контур снежинки, ватные палочки, гуашь белого цвета, раскраски для поощрения детей.
Ход занятия.1. Организационный момент
Психогимнастика Снежинка.К небу потянулись-снежинку взяли,К сердцу прижалиигостям отдали.
Вдругна ладошке воспитателя появляется снежинка:Что за белая пушинка,Узорчатая снежинкаКо мне прилетелаНа ладошку села?В.: - Ребятки, посмотрите, какая красивая, белая снежинка лежит у меня на ладошке.Ой, она что-то говорит? (дети подходят к воспитателю)В.: - Оказываетсяона пришла к нам в гости не одна, а со своими подружками-снежинками. Все они разные. Давайте с ними познакомимся. (Конверт №1)
2. Основная часть
- Какое время года сейчас? (зима)
- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)
- Какой скоро будет праздник? (Новый год)
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?(снег)
- Снег, какой?(белый, пушистый)
- Назовите снег ласково (снежок, снежочек)
-Из чего состоитснег?(изснежинок)- Сравните снежинки, какие они?(большие и маленькие)- Давайте посчитаем большие снежинки? (3 большие снежинки)- А теперь посчитаем маленькие снежинки. (5 маленьких снежинок)- А каких снежинок больше?(маленьких)В.: - Давайте поиграем с маленькими снежинками.
Дыхательная гимнастика СнежинкаМаленькая снежинка села на ладошку –(Дети показывают снежинку)Яее поймаю, посидинемножко.(Накрывают одну ладошку другой)Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
В.: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? А почему они полетели? (они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился.В.: - А теперь положим снежинку на другую ладошку и поиграем еще раз.
В.: Послушайте историю про одну мою знакомую ворону, которая ела снег:Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть - вот так!
- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же)
- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).В.: - А что можно слепить из снега?В.: - Давайте слепим снеговика.
Дидактическая играСобери Снеговика Конверт №2
В.: Лепит с самого утра детвора снеговика
Снежные шары катает,смеясь соединяет.
Снизу – самый крупный ком,
Чуть -поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова, дотянулись мы едва.
Глазки – угольки, нос – морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла
И довольна детвора.В.: - Ой, беда-беда, снеговик-то наш развалился. Давайте его соберем. Понадобятся нам вот эти геометрические фигуры. А как они называются?В.: - Один большой (показывает), второй - поменьше (показывает), а третий - маленький (показывает).(воспитатель с помощью детей собирает снеговика на доске)В.: (разглядывая составленную фигуру) Мне кажется, что это еще не Снеговик. У нас есть фотографии Снеговика. Давайте дополним нашу фигуру недостающими элементами(дети добавляют руки – два кружка, нос – красный треугольник, ведро – зеленый квадрат).
Пальчиковая гимнастика Снежинка
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)
Но, где же снежинки?
(сжать кулачки)
В ладошке вода
(разжать)
Куда же исчезли снежинки?
(сжать кулачки)
Куда?
(разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи
(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи!
(потереть ладошки друг о друга)
3.Практическая деятельность.Коллективная работа Снежинка
В.: - Из чего состоит Снеговик? (Из снега). А снег? (Из снежинок).
- Как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу голубого цвета?
(Ответыдетей:снежинкиживутнанебе,а небоголубого цвета)
- Ребята, скажите, какого цвета снежинки?(Ответы детей:белого)
- Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.)
- А еще, мы будем рисовать не кисточками, как обычно, аватными палочками.
- Ребята, смотрите, на нашем листочке уже нарисована снежинка, но она очень бледная.Как вы думаете, что не так в этой снежинке?(Ответы детей: она не белаяи непушистая)
А сейчас мы превратим ее с вашей помощью в белую, красивую и пушистую снежинку.(Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки,показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом тычка учит, как правильно разукрасить снежинку)Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру.(Все дети разукрашивают снежинку)
4. Итог занятия. Конверт №3
В.: - Наша снежинка вместе со своими подружками живут в царстве Деда Мороза, они принесли для вас подарок и готовы его вам вручить за то, что вы оказались очень умными, старательными. Снежинкадарит детямзимниераскраски.
В.: - Снежинкам очень понравилось с вами играть. А вам? Давайте вспомним, в какие игрымы с ними играли?(Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятия, вспомнив задания, которые выполняли дети, узнав в какую игру им понравилось играть большевсего).
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×