Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия на тему: Различные способы лепки | Шарипова Ева Александровна . Работа №353430

Дата публикации:
Автор:
Описание:

конспект занятия дополнительного образования на тему "Различные способы лепки"

цель заняти: знакомство с различными способами лепки из глины.

Время занятия: 1 часть: 40 минут; 2 часть: 40 минут; между ними 10 минут перемена.

конспект занятия составлен по всем параметрам ФГОС, данные актуальны для лепки из глины, временные рамки соблюдены и грамотно распределенны на все этапы занятия. Материал доступен для учащихся в возрасте от 8 до 14 лет. 

Дата: 5.12.24

ФИО педагога: Шарипова Ева Александровна

Тема занятия: Различные способы лепки.

Цель: познакомить с различными способами лепки.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие, терпение;

- Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Развивающие:

- Развитие в детях способности к творческому восприятию и мышлению;

- Развить навык к самостоятельным решениям в процессе работы над изделием;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные:

- познакомить с различными способами лепки из глины;

- научить изготавливать изделия жгутами;

- научить обобщать форму изделия.

Форма занятия: практическое занятие

Оборудование и материалы:

Для учащегося: глина, стеки, шликер, доска для лепки, губки.

Для педагога: технологическая карта, презентация.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к занятию.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.

2. Актуализация знаний/Постановка цели и темы.

- Посмотрите на изделия, которые находятся на столе и скажите, в чем их отличие?

- Разное по форме, назначению, совершенно верно.

- Скажите пожалуйста, каким образом мы изготавливали это изделие? (Анализ каждой фигуры)

- Правильно, так же они различаются техникой лепки, попробуйте сформулировать тему занятия.

- Тема сегодняшнего занятия: «Различные способы лепки».

- Какую цель мы можем поставить перед собой?

- Верно. С некоторыми техниками мы уде знакомы, предлагаю познакомиться с ними поближе.

3. Новая тема. (Сопровождается презентацией по теме занятия).

- Существуют следующие способы лепки из глины:

- Конструктивный способ. Предмет создают из отдельных частей, вылепленных предварительно. Обычно работу начинают с основной, наиболее крупной части.

- Пластический способ. Изделие лепится из целого куска глины. Небольшой комок хорошо проминается в руке, затем придается обобщённая форма будущей фигуры, пальцами вытягиваются нужные места.

- Комбинированный способ. Представляет собой сочетание конструктивного и пластического способов лепки. Он используется при лепке глиняных народных игрушек, а также для создания многофигурных композиционных работ.

- Рельефная лепка. Выполняется несколькими способами: путём нанесения рисунка, наложения формы на основу или выбирания глины.

- Лепка жгутами. Удобен для создания круглых форм. Суть в том, что раскатывается жгут из глины, из него выкладывается нужная форма, а затем заглаживается.

- Лепка пластами (лентами). Используется для создания крупных изделий — домиков, ваз, шкатулок, в основе которых кубические формы или параллелепипед. Из глины раскатываются пласты одинаковой толщины.

- Формование- гипсовая форма руками заполняется глиной. Лучше это делать отщипыванием и вдавливанием небольших кусочков, чтоб нижний слой и боковые слои не имели пустот, неровностей, затем выравнивается верхний слой и после высыхания изделие легко вынимается из формы (гипс быстро впитывает воду, изделие уменьшается в размере и образуется зазор между стенками формы), дальнейшее досушивание изделия осуществляется обычным порядком.

- Давайте вспомним, что мы изготавливали конструктивным способом? (Барыня) Мы отдельно изготавливали голову, руки, кокошник.

- Пластичный способ где применяли, приведите пример? Совершенно верно, когда изготавливали птиц Сирин или Филимоновских козлов.

- Комбинированный способ? Мы можем привести в пример ту же барыню, ведь ее юбку мы создавали пластическим способом.

- Где мы работали рельефным способом? Наглядные примеры, панно.

- Способом пласта мы воспользовались при изготовлении кашпо в виде домика.

- Какие способы мы еще не назвали?

- Так как лепкой жгутами, и способом формование мы еще не работали.

- Сегодня я хочу вам предложить, попробовать изготовить шар из жгутов, так как на следующее занятие вам понадобятся эти знания, но для начала вспомним Т/Б и разомнемся.

Правила техники безопасности.

1. Первым делом перед работой, необходимо одеться в спец одежду.

2. Работаем каждый за своим местом.

3. Работаем аккуратно, следим за руками.

4. После завершения работы со стеками откладываем их на стол, передаем их из рук в руки.

Динамическая пауза.

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

4. Практическая работа.

- Первым делом, проминаем глину, после этого хорошо отбиваем.

- Когда подготовка глины завершена, приступаем к работе, необходимо сделать жгут и скатать его в «улитку», тем самым у нас получается дно.

- После этого, катаем еще один жгут и начинаем его соединять в получившимся дном, создавая высоту изделия, предварительно промазав шликером предыдущие жгуты.

- Теперь для того, чтобы получить шар, а не цилиндр, следующий жгут накладываем на внешнюю сторону предыдущего жгута.

- Когда у нас получилось 3-4 яруса, необходимо промазать снаружи и изнутри получившуюся форму, соединяя все стыки, далее воспользуемся деревянной лопаткой, ей мы тоже соединяем все жгуты с помощью простукивания.

- Когда достигли самой широкой части, ее нужно выдержать немного вверх, то есть наложить 2 яруса параллельно предыдущих жгутов, за тем повторяем все движения, простукиваем и промазываем.

- Финальные ярусы, крепим на внутреннюю часть предыдущих жгутов, тем самым закрывая шар, в самом конце лепим «Улитку промазывая ее со всех сторон и закрепляем на вершине.

5. Итог занятия. Рефлексия.

(выставка работ)

- В какой технике мы работали?

- Возникли ли трудности во время работы?

- Что вызвало наибольшие сложности?

- Что ж, занятие подошло к концу! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поработать! До свидания!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×