Конспект занятия на тему: Различные способы лепки | Шарипова Ева Александровна . Работа №353430
конспект занятия дополнительного образования на тему "Различные способы лепки"
цель заняти: знакомство с различными способами лепки из глины.
Время занятия: 1 часть: 40 минут; 2 часть: 40 минут; между ними 10 минут перемена.
конспект занятия составлен по всем параметрам ФГОС, данные актуальны для лепки из глины, временные рамки соблюдены и грамотно распределенны на все этапы занятия. Материал доступен для учащихся в возрасте от 8 до 14 лет.
Дата: 5.12.24
ФИО педагога: Шарипова Ева Александровна
Тема занятия: Различные способы лепки.
Цель: познакомить с различными способами лепки.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие, терпение;
- Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Развивающие:
- Развитие в детях способности к творческому восприятию и мышлению;
- Развить навык к самостоятельным решениям в процессе работы над изделием;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Образовательные:
- познакомить с различными способами лепки из глины;
- научить изготавливать изделия жгутами;
- научить обобщать форму изделия.
Форма занятия: практическое занятие
Оборудование и материалы:
Для учащегося: глина, стеки, шликер, доска для лепки, губки.
Для педагога: технологическая карта, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к занятию.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.
2. Актуализация знаний/Постановка цели и темы.
- Посмотрите на изделия, которые находятся на столе и скажите, в чем их отличие?
- Разное по форме, назначению, совершенно верно.
- Скажите пожалуйста, каким образом мы изготавливали это изделие? (Анализ каждой фигуры)
- Правильно, так же они различаются техникой лепки, попробуйте сформулировать тему занятия.
- Тема сегодняшнего занятия: «Различные способы лепки».
- Какую цель мы можем поставить перед собой?
- Верно. С некоторыми техниками мы уде знакомы, предлагаю познакомиться с ними поближе.
3. Новая тема. (Сопровождается презентацией по теме занятия).
- Существуют следующие способы лепки из глины:
- Конструктивный способ. Предмет создают из отдельных частей, вылепленных предварительно. Обычно работу начинают с основной, наиболее крупной части.
- Пластический способ. Изделие лепится из целого куска глины. Небольшой комок хорошо проминается в руке, затем придается обобщённая форма будущей фигуры, пальцами вытягиваются нужные места.
- Комбинированный способ. Представляет собой сочетание конструктивного и пластического способов лепки. Он используется при лепке глиняных народных игрушек, а также для создания многофигурных композиционных работ.
- Рельефная лепка. Выполняется несколькими способами: путём нанесения рисунка, наложения формы на основу или выбирания глины.
- Лепка жгутами. Удобен для создания круглых форм. Суть в том, что раскатывается жгут из глины, из него выкладывается нужная форма, а затем заглаживается.
- Лепка пластами (лентами). Используется для создания крупных изделий — домиков, ваз, шкатулок, в основе которых кубические формы или параллелепипед. Из глины раскатываются пласты одинаковой толщины.
- Формование- гипсовая форма руками заполняется глиной. Лучше это делать отщипыванием и вдавливанием небольших кусочков, чтоб нижний слой и боковые слои не имели пустот, неровностей, затем выравнивается верхний слой и после высыхания изделие легко вынимается из формы (гипс быстро впитывает воду, изделие уменьшается в размере и образуется зазор между стенками формы), дальнейшее досушивание изделия осуществляется обычным порядком.
- Давайте вспомним, что мы изготавливали конструктивным способом? (Барыня) Мы отдельно изготавливали голову, руки, кокошник.
- Пластичный способ где применяли, приведите пример? Совершенно верно, когда изготавливали птиц Сирин или Филимоновских козлов.
- Комбинированный способ? Мы можем привести в пример ту же барыню, ведь ее юбку мы создавали пластическим способом.
- Где мы работали рельефным способом? Наглядные примеры, панно.
- Способом пласта мы воспользовались при изготовлении кашпо в виде домика.
- Какие способы мы еще не назвали?
- Так как лепкой жгутами, и способом формование мы еще не работали.
- Сегодня я хочу вам предложить, попробовать изготовить шар из жгутов, так как на следующее занятие вам понадобятся эти знания, но для начала вспомним Т/Б и разомнемся.
Правила техники безопасности.
1. Первым делом перед работой, необходимо одеться в спец одежду.
2. Работаем каждый за своим местом.
3. Работаем аккуратно, следим за руками.
4. После завершения работы со стеками откладываем их на стол, передаем их из рук в руки.
Динамическая пауза.
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
4. Практическая работа.
- Первым делом, проминаем глину, после этого хорошо отбиваем.
- Когда подготовка глины завершена, приступаем к работе, необходимо сделать жгут и скатать его в «улитку», тем самым у нас получается дно.
- После этого, катаем еще один жгут и начинаем его соединять в получившимся дном, создавая высоту изделия, предварительно промазав шликером предыдущие жгуты.
- Теперь для того, чтобы получить шар, а не цилиндр, следующий жгут накладываем на внешнюю сторону предыдущего жгута.
- Когда у нас получилось 3-4 яруса, необходимо промазать снаружи и изнутри получившуюся форму, соединяя все стыки, далее воспользуемся деревянной лопаткой, ей мы тоже соединяем все жгуты с помощью простукивания.
- Когда достигли самой широкой части, ее нужно выдержать немного вверх, то есть наложить 2 яруса параллельно предыдущих жгутов, за тем повторяем все движения, простукиваем и промазываем.
- Финальные ярусы, крепим на внутреннюю часть предыдущих жгутов, тем самым закрывая шар, в самом конце лепим «Улитку промазывая ее со всех сторон и закрепляем на вершине.
5. Итог занятия. Рефлексия.
(выставка работ)
- В какой технике мы работали?
- Возникли ли трудности во время работы?
- Что вызвало наибольшие сложности?
- Что ж, занятие подошло к концу! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поработать! До свидания!