Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия на тему: «Там и тут, там и тут, одуванчики растут» | Ольга Николаевна Ханина. Работа №314709

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Открытое занятие по познавательному развитию

 

Тема: «Там и тут, там и тут, одуванчики растут»

                                                                         Воспитатель: Ханина О.Н.

 

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его части; расширять словарный запас: золотые, желтые; стебель гладкий; цветок мягкий, нежный.

Воспитательные: Воспитывать чувство радости, вызывать эмоциональный отклик на красоту растения; воспитывать бережное отношение к растениям;

Развивающие: Развивать у детей представление о цветущих одуванчиках; развивать наблюдательность.

Оборудование- иллюстрации: одуванчиков, полянок с одуванчиками, пчелы, бабочки, кролика, черепахи, игрушка мишка.

Открытое занятие по познавательному развитию

 

Тема: «Там и тут, там и тут, одуванчики растут»

Воспитатель: Ханина О.Н.

 

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его части; расширять словарный запас: золотые, желтые; стебель гладкий; цветок мягкий, нежный.

Воспитательные: Воспитывать чувство радости, вызывать эмоциональный отклик на красоту растения; воспитывать бережное отношение к растениям;

Развивающие: Развивать у детей представление о цветущих одуванчиках; развивать наблюдательность.

Оборудование- иллюстрации: одуванчиков, полянок с одуванчиками, пчелы, бабочки, кролика, черепахи, игрушка мишка.

1.Сюрпризный момент

К нам в гости сегодня пришел Мишка, он хочет посмотреть, как ребята занимаются. Сегодня мы с вами рассмотрим удивительно- красивые весенние полянки.

2.Беседа с детьми

Ребята, а давайте расскажем нашему гостю, почему же на улице так ярко светит солнышко, какое сейчас время года? Правильно, потому что наступила весна. Солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Прилетели птички. Скоро растает весь снег, зазеленеет травка, а на деревьях появятся листочки.

Вот пришла весна, весна

Очень теплая она

Солнышко печет, печет

Травушка растет, растет

Тает снег, ручьи бегут

Одуванчики растут

 

Давайте внимательно посмотрим на полянку, и расскажите, Мишке, что на ней растет? (травка, цветочки)

Правильно, а скажите пожалуйста, может быть кто-нибудь нам подскажет, как эти цветочки называются? дуванчики) Обратите внимание, что цветочек находится на стебле. Скажите пожалуйста, какой стебель: длинный или короткий? Да, стебель у одуванчика длинный. А еще, что есть у одуванчика? источки) Правильно-красивые листочки. А какие они? (зеленого цвета, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные). А сколько листочков у одуванчика? (много)

Многие животные, например: черепахи, кролики любят кушать листочки и стебли одуванчика.

А теперь посмотрим на цветочки, какие они? (желтые, круглые, красивые)

Правильно одуванчики очень яркие и красивые цветочки, желтые, золотые похожие на солнышко. Цветочки очень мягкие и нежные.

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!

Пальчиковая игра «Цветки».

Наши желтые цветки

(Дети соединяют чуть согнутые ладошки – «бутон») 

Распускают лепестки.

(Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон») 

Ветерок чуть дышит,

(Тихонько дуют на «цветок»)

Лепестки колышет.

(Покачивают «цветком») 

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки.

Соединяют пальцы рук – вновь «бутон»

Головой качают,

(Покачивают «бутоном» вправо – влево)

Тихо засыпают.

(Сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки – «цветок спит»)

Утром ранним все цветки

(Вновь делают «бутон» постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу»)

Вновь распускают лепестки. (разводят пальцы рук в стороны)

Повторяем с детьми стихотворение М. Серова:

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится 
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.

А вот этот цветок совсем не жёлтый. Да, это тоже одуванчик, только он подрос и стал большим. И у него вместо красивого желтого цветочка появились белые легкие пушинки – семена. Ветер раздувает, эти пушинки, а потом из них вырастают новые одуванчики. Подуйте, как ветерок – пусть летят пушинки далеко, далеко.

Дыхательная гимнастика-дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой-воспитатель показывает.

Одуванчики растут везде: в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке их много. Они очень красивы на зелёной травке. Как вы думаете, на что он похож? (На солнышко) Чем же этот цветок похож на солнце? (Он такой же круглый и желтый) Чтобы хорошо расти и цвести одуванчикам нужны солнце и вода. 

3.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

(во время слов дети пляшут, бегают, прыгают, пока воспитатель не раскроет зонт и не скажет «- Ой, дождик начинается!»)

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

(малыши прячутся под зонтиком, игра повторяется 1-2 раза)

На цветы слетаются пчёлы, бабочки полакомиться сладким нектаром. Пчелы делают мед из нектара цветов.

-Мед, я очень люблю. (говорит Мишка)

Посмотрите, как красиво – на зеленой полянке распустившиеся желтые одуванчики! А для того чтобы вокруг было красиво, нужно беречь цветы и без надобности их не рвать!

Дети давайте еще раз полюбуемся на красивую полянку.

Мы с вами никогда цветочки обижать не будем, правда?

Погуляем, погуляем там и тут, там и тут.

Мы цветочки не срываем, пусть растут, пусть растут!

 

 

Девочки и мальчики!

Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин-

Веселый луговой

Схватить в ладошку не спеши

Цветок как ты живой!

 

4.Итог:

1. Скажите пожалуйста, как цветочки называются, с которыми мы сегодня познакомились?

2.Какую форму имеют одуванчики?

3.На что похожи одуванчики?

4.Можно рвать цветы?

 

Ребята, вы молодцы, очень хорошо сегодня потрудились.

Мишка, вас хочет угостить вкусными и сладкими конфетами.

Спасибо, уважаемые гости, что пришли к нам на занятие и смотрели нас.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×