конспект занятия на тему "В мире материалов" | Хафизова Гульчехра Камиловна. Работа №330927
Конспект занятия расширяет представление детей о свойствах материалов. Дети учатся узнавать материал из которого сделан предмет, различать виды материалов, развивает речевую активность, словарный запас и воспитывает бережное отношение к вещам. На занятие используются следующие материалы: рисунки дерева, гвоздя, пластмассы, книги, стаканы. Чтобы детям было легко освоить данную тему используются схематические обозначения свойств и качество материалов.
В ходе занятий дети сами принимают участия в заданиях, поэтому им легко воспринимать и запомнить тему занятия.
Тема «В мире материалов»
Цель: расширять представление детей о свойствах материалов.
Задачи:
Познавательное развитие:
- учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет;
- закреплять умение различать материалы.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию навыков взаимодействия;
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Речевое развитие:
- создать условия для развития речевой активности, расширять словарный запас, воспитывать культуру речевого общения.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать эстетический вкус.
Физическое развитие:
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, правильной осанки, мелкой моторики рук.
Материалы. Рисунки дерева, гвоздя, пластмассового ведерка, книги, стакана, предметы, изготовленные из разных материалов, схематические обозначения свойств и качеств материалов, конверт с письмом, металлическая палочка и деревянная, емкость с водой, фишки.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, сядьте правильно, спина ровная, касается спинки стула, руки положите на колени.
- Сегодня занятие будет необычным – оно пройдет в форме викторины. Вы должны постараться вспомнить все, что знаете о различных материалах. Давайте разделимся на две команды. Каждая команда придумывает себе название, в названии команды должен присутствовать какой-либо материал, например, "Бумажная страна" или "Металлическая группа". За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. У какой команды будет больше фишек та команда и победит.
2. Основная часть.
Задание 1. Каждая команда должна описать тот материал (его свойства, качества), который представлен в ее названии, рассказать, какие предметы можно сделать из этого материала.
Задание 2. Перед вами три корзинки. Вытаскивая неизвестный предмет, нужно выбрать для него нужную корзинку (на одной нарисовано дерево, на второй – гвоздь, на третьей – пластмассовое ведерко, на четвертой книга, на пятой стакан). Нужно рассказать о нем, отвечая на четыре вопроса:
1. Что в руках?
2. Из чего сделан предмет?
3. Для чего он нужен?
4. В какую корзинку кладем?
Задание 3. Из каждой команды нужно выбрать одного участника. Он будет описывать предмет, который лежит в "чудесном мешочке", а участники его команды отгадывают предмет по описанию. Выигрывает команда, которая угадает предмет.
Задание 4. Перед вами представлены схематические обозначения свойств и качеств материалов. Каждая команда загадывает свой материал и выкладывает схематические символы его свойств и качеств. Вторая команда должна определить, какой материал был загадан.
Воспитатель:
- А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я получила письмо от одного мальчика, который живет далеко от школы. Недавно он пошел в первый класс. Давайте его прочтем?
«Как всегда ранним утром я побежал в школу, а передо мной вдруг широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал мальчик, как же ему через речку перебраться, ведь плавать он не умеет. Что делать?»
- Ребята, помогите найти решение Антоше. Как же можно помочь Антоше? Что придумать? Школу нельзя пропускать?
(Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все вместе анализируют их. Ребята предлагают построить мост.)
Воспитатель:
- Хорошо, давайте построим мост, а из какого материала будем строить? (Ответы детей).
- Одна команда будет строить мост из металла (кладем металлическую спицу), а другая из дерева (ставим деревянный прутик).
Дети поочередно опускают мосты в воду.
Воспитатель:
- Что случилось с металлическим мостом? (Ответы детей).
- Хороший мост из металла? (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей).
- Что случилось с деревянным мостом? (Ответы детей).
- Хороший мост из дерева? (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей).
- Так из какого материала лучше строить мосты? (Ответы детей).
- Антоша перебрался через реку и не опоздал в школу. Всем вам он передает «Большое спасибо!»
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, о чём мы с вами говорили, что нового узнали? (Ответы детей).
- Что тяжелее железо или дерево? (Ответы детей).
- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
- Ребята, наше занятие закончилось. Давайте мы с вами подсчитаем фишки и определим команду - победитель.