Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия на тему: "Я и мое здоровье!" | Шокорова Юлия Олеговна. Работа №275370

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шокорова Юлия Олеговна
 

Занятие по формированию здорового образа жизни

 у детей старшей группы на тему: «Я и моё здоровье»

 

Задачи:

 1. Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;

 2. Закреплять знания о пользе овощей и фруктов и о вреде сладкого.

 3. Развивать умение отгадывать загадки, развивать речь детей, обогащать их словарь.

 4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

 5. Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

 1. Беседа о формировании здорового образа жизни.

 2. Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр».

 4. Загадывание и разгадывание загадок.

 5. Беседа о пользе витаминов.

 

 

Открытое занятие по формированию здорового образа жизни

у детей старшей группы на тему: «Я и моё здоровье»

 

Задачи:

1. Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;

2. Закреплять знания о пользе овощей и фруктов и о вреде сладкого.

3. Развивать умение отгадывать загадки, развивать речь детей, обогащать их словарь.

4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

5. Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

1. Беседа о формировании здорового образа жизни.

2. Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр».

4. Загадывание и разгадывание загадок.

5. Беседа о пользе витаминов.

Материал:

Посылка, письмо, предметы личной гигиены (зубная паста, зубная щётка, расчёска, полотенце, мыло), зонт, магнитофон с записью музыки, герой-Чумазик, карточки с режимом дня.

Атрибуты: пакет молока, йогурт, хлеб, овощи, фрукты, газированная вода, жевательная резинка, чипсы, шоколадные конфеты, печенье.

Словарь: микробы, физкультура, зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, желать здоровья.

Ход занятия.

ети стоят полукругом на ковре).

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

ети здороваются).

оспитатель обращает внимание на посылку).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне почтальон передал посылку.

Как вы думаете, что там лежит?

Давайте с вами посмотрим, что там лежит:

(открывает посылку, достаёт зонтик, конверт и читает)

«Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка».

Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей всё мыло и зубные щётки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы сможете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети.

Ваша принцесса Витаминка».

Воспитатель: Ребята, кто хочет помочь жителям страны здоровья избавиться от злого микроба? Значит, мы с вами отправляемся в путешествие.

Давайте вспомним на чём можно путешествовать (на самолёте, машине, вертолёте, корабле, автобусе).

оспитатель вместе с детьми достаёт зонт и рассматривает. На зонте прикреплены предметы личной гигиены).

Воспитатель: А, что это такое у нас на зонте? Для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей (мыть руки, чистить зубы, расчёсываться, мыть голову, вытираться).

Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас мы отправимся в волшебную страну здоровья, встанем под зонтик и произнесём волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».

(дети приседают и закрывают глаза).

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и прилетели.

Появляется «Чумазик»

Дети здороваются с ним.

Чумазик молчит.

Воспитатель: Почему ты не здороваешься? Как тебя зовут?

Чумазик: Да, не хочу! Я устал пока к вам летел, сил у меня нет.

Воспитатель: Ну тогда присядь, отдохни и вы ребята присаживайтесь, сейчас разберёмся в чём тут дело.

Ребята, а зачем нужно здороваться? (желать здоровья, всего самого хорошего).

Воспитатель обращается к Чумазику: Почему, ты такой грязный?

Чумазик: Ха! Я, Чумазик и мне быть чистым ни к чему.

Воспитатель: Да ты же можешь заболеть, у тебя уже и сил нет, у тебя такие грязные руки и лицо, а это значит, у тебя много микробов.

Чумазик: А кто такие микробы? Почему я от них должен заболеть?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Чумазику, что такое микробы.

Ответы детей.

Чумазик(задумывается): Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?

Ответы детей.

Чумазик (смотрит на руки, плюёт на них и трёт) -Вот и всё я помыл.

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно помыл руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Ответы детей (после улице, после туалета, после сна, после игр, перед едой).

Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно делать каждый день (чистить зубы).

Чумазик (удивляется): Это зачем ещё зубы чистить? Ой! Это, наверное, неприятно. Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет.

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много конфет кушать? В конфетах есть витамины?

Ответы детей.

Чумазик: А в чём больше всего витаминов? Да, вы и сами не знаете. Вот я вам сейчас покажу, какие продукты полезные, а какие вредные.

(Чумазик раскладывает по разным корзинам продукты).

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно определил полезные и не очень полезные продукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видишь, Чумазик, ты всё неправильно сделал. Ребята, давайте ему поможем.

(Детям раздаются зелёные и красные карточки. Они делятся на две группы и раскладывают продукты на две части:

- полезные (молоко, кефир, йогурт, хлеб, фрукты, овощи);

- вредные (газированная вода, жевательная резинка, чипсы).

Воспитатель: Ребята, а чтобы быть здоровым, что ещё нужно делать каждый день?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все вместе сделаем физкультминутку и Чумазик вставай с нами, если хочешь быть здоровым.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали!

Воспитатель: Ребята, чтобы расти здоровыми необходимо соблюдать режим дня.

Игра «Что сначала, что потом?».

Чумазик: Ой, как много полезного я от вас узнал, но у меня нет мыла, зубной пасты, щётки, расчёски.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную пасту, мыло, расчёску, полотенце, шампунь.

Чумазик: Спасибо!

Воспитатель: Ну, что теперь Чумазик ты должен освободить принцессу Витаминку и не дружить больше с Микробом.

Чумазик: Но, чтобы исчезло колдовство Микроба дети должны отгадать загадки:

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (расчёска)

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло,-

И его не стало,

Вдруг оно исчезло! (мыло)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво.

Превращаюсь в пену я

Мягкую и белую. (шампунь)

Пластмассовая спинка

На спинке-щетинка

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно. (зубная щётка)

Дети отгадывают загадки.

Чумазик: Спасибо ребята за то, что вы помогли мне стать совсем другим и я поспешу к принцессе Витаминки.

Чумазик прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться. Подойдите все ко мне, встанем под зонтик и вспомним волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети».

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше волшебное путешествие в страну здоровья.

Ответы детей.

Воспитатель: Ой смотрите, принцесса Витаминка в знак благодарности за то, что мы ей помогли, прислала угощение.

(на столе под красивой салфеткой лежат фрукты).

Угощение детей.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×