Конспект занятия на тему: "Я и мое здоровье!" | Шокорова Юлия Олеговна. Работа №275370
Автор: Шокорова Юлия Олеговна
Занятие по формированию здорового образа жизни
у детей старшей группы на тему: «Я и моё здоровье»
Задачи:
1. Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
2. Закреплять знания о пользе овощей и фруктов и о вреде сладкого.
3. Развивать умение отгадывать загадки, развивать речь детей, обогащать их словарь.
4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
5. Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
1. Беседа о формировании здорового образа жизни.
2. Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр».
4. Загадывание и разгадывание загадок.
5. Беседа о пользе витаминов.
Открытое занятие по формированию здорового образа жизни
у детей старшей группы на тему: «Я и моё здоровье»
Задачи:
1. Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
2. Закреплять знания о пользе овощей и фруктов и о вреде сладкого.
3. Развивать умение отгадывать загадки, развивать речь детей, обогащать их словарь.
4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
5. Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
1. Беседа о формировании здорового образа жизни.
2. Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр».
4. Загадывание и разгадывание загадок.
5. Беседа о пользе витаминов.
Материал:
Посылка, письмо, предметы личной гигиены (зубная паста, зубная щётка, расчёска, полотенце, мыло), зонт, магнитофон с записью музыки, герой-Чумазик, карточки с режимом дня.
Атрибуты: пакет молока, йогурт, хлеб, овощи, фрукты, газированная вода, жевательная резинка, чипсы, шоколадные конфеты, печенье.
Словарь: микробы, физкультура, зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, желать здоровья.
Ход занятия.
(дети стоят полукругом на ковре).
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются).
(воспитатель обращает внимание на посылку).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне почтальон передал посылку.
Как вы думаете, что там лежит?
Давайте с вами посмотрим, что там лежит:
(открывает посылку, достаёт зонтик, конверт и читает)
«Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка».
Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей всё мыло и зубные щётки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы сможете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети.
Ваша принцесса Витаминка».
Воспитатель: Ребята, кто хочет помочь жителям страны здоровья избавиться от злого микроба? Значит, мы с вами отправляемся в путешествие.
Давайте вспомним на чём можно путешествовать (на самолёте, машине, вертолёте, корабле, автобусе).
(воспитатель вместе с детьми достаёт зонт и рассматривает. На зонте прикреплены предметы личной гигиены).
Воспитатель: А, что это такое у нас на зонте? Для чего нам нужны эти предметы?
Ответы детей (мыть руки, чистить зубы, расчёсываться, мыть голову, вытираться).
Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас мы отправимся в волшебную страну здоровья, встанем под зонтик и произнесём волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».
(дети приседают и закрывают глаза).
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
Появляется «Чумазик»
Дети здороваются с ним.
Чумазик молчит.
Воспитатель: Почему ты не здороваешься? Как тебя зовут?
Чумазик: Да, не хочу! Я устал пока к вам летел, сил у меня нет.
Воспитатель: Ну тогда присядь, отдохни и вы ребята присаживайтесь, сейчас разберёмся в чём тут дело.
Ребята, а зачем нужно здороваться? (желать здоровья, всего самого хорошего).
Воспитатель обращается к Чумазику: Почему, ты такой грязный?
Чумазик: Ха! Я, Чумазик и мне быть чистым ни к чему.
Воспитатель: Да ты же можешь заболеть, у тебя уже и сил нет, у тебя такие грязные руки и лицо, а это значит, у тебя много микробов.
Чумазик: А кто такие микробы? Почему я от них должен заболеть?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Чумазику, что такое микробы.
Ответы детей.
Чумазик(задумывается): Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?
Ответы детей.
Чумазик (смотрит на руки, плюёт на них и трёт) -Вот и всё я помыл.
Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно помыл руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
Ответы детей (после улице, после туалета, после сна, после игр, перед едой).
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно делать каждый день (чистить зубы).
Чумазик (удивляется): Это зачем ещё зубы чистить? Ой! Это, наверное, неприятно. Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет.
Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много конфет кушать? В конфетах есть витамины?
Ответы детей.
Чумазик: А в чём больше всего витаминов? Да, вы и сами не знаете. Вот я вам сейчас покажу, какие продукты полезные, а какие вредные.
(Чумазик раскладывает по разным корзинам продукты).
Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно определил полезные и не очень полезные продукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот видишь, Чумазик, ты всё неправильно сделал. Ребята, давайте ему поможем.
(Детям раздаются зелёные и красные карточки. Они делятся на две группы и раскладывают продукты на две части:
- полезные (молоко, кефир, йогурт, хлеб, фрукты, овощи);
- вредные (газированная вода, жевательная резинка, чипсы).
Воспитатель: Ребята, а чтобы быть здоровым, что ещё нужно делать каждый день?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте все вместе сделаем физкультминутку и Чумазик вставай с нами, если хочешь быть здоровым.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали!
Воспитатель: Ребята, чтобы расти здоровыми необходимо соблюдать режим дня.
Игра «Что сначала, что потом?».
Чумазик: Ой, как много полезного я от вас узнал, но у меня нет мыла, зубной пасты, щётки, расчёски.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную пасту, мыло, расчёску, полотенце, шампунь.
Чумазик: Спасибо!
Воспитатель: Ну, что теперь Чумазик ты должен освободить принцессу Витаминку и не дружить больше с Микробом.
Чумазик: Но, чтобы исчезло колдовство Микроба дети должны отгадать загадки:
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (расчёска)
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло,-
И его не стало,
Вдруг оно исчезло! (мыло)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка. (полотенце)
Верный я помощник мыла,
Мою голову игриво.
Превращаюсь в пену я
Мягкую и белую. (шампунь)
Пластмассовая спинка
На спинке-щетинка
Со своей подружкой пастой,
Чищу зубы не напрасно. (зубная щётка)
Дети отгадывают загадки.
Чумазик: Спасибо ребята за то, что вы помогли мне стать совсем другим и я поспешу к принцессе Витаминки.
Чумазик прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться. Подойдите все ко мне, встанем под зонтик и вспомним волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети».
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше волшебное путешествие в страну здоровья.
Ответы детей.
Воспитатель: Ой смотрите, принцесса Витаминка в знак благодарности за то, что мы ей помогли, прислала угощение.
(на столе под красивой салфеткой лежат фрукты).
Угощение детей.