Конспект занятия на тему: «Я здоровье берегу!» | Комогорцева Ирина Николаевна. Работа №311999. Номер работы: №311999
Конспект занятия
Тема: «Я здоровье берегу!»
Цель: усвоить понятие «здоровый образ жизни», «охрана здоровья» и уточнить основные правила личной гигиены.
Задачи:
- Прививать навыки здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
-Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
-Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.
- Развивать память, внимание, речь.
Материал:
1. Мешочек с предметами личной гигиены;
2.Картинки с изображением зубов;
3.Картинки с изображением продуктов.
Департамент образования г. Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА № 1900
Конспект открытого занятия
Тема: «Я здоровье берегу!»
Подготовила и провела
воспитатель старшей группы:
Комогорцева И.Н.
Москва, 2023 г.
Цель: усвоить понятие «здоровый образ жизни», «охрана здоровья» и уточнить основные правила личной гигиены.
Задачи:
- Прививать навыки здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
-Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
-Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.
- Развивать память, внимание, речь.
Материал:
1. Мешочек с предметами личной гигиены;
2.Картинки с изображением зубов;
3.Картинки с изображением продуктов.
Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия:
- Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены. Помните, мы с вами читали произведение К.Чуковского «Мойдодыр»? Кто такой Мойдодыр? Это хозяин чистоты и порядка. Он мальчику говорит:
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
- Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
Как можно назвать этого мальчика?
Ответы детей (Неряха, грязнуля, чумазый.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (помогаю)
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Обязательно перед едой, после прогулки, после туалета надо мыть руки.
Умываться надо по утрам и вечерам. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером. На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. С начала чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии, затем с наружи плавно водим щёточкой сверху вниз. Затем чистим передние стенки зубов. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик. Ежедневно надо принимать душ. Ежедневно расчёсывать волосы. Стричь вовремя ногти.
- Ребята, сегодня к нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка?
(Читаю надпись)
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр.
- Ну что, ребята, отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Молодцы, вы отгадали все загадки, ребята, эти предметы относятся к предметам личной гигиены (По ходу работы достаются мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце, мочалка)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
- Ребята, давайте поговорим с вами о здоровье.
- Кто хочет быть здоровым?
- А почему вы хотите быть здоровыми?
В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом люди придумали пословицы, послушайте их:
«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все
получается.
А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.
- Что мы делаем по утрам? Зарядку.
А еще мы занимаемся в спортивном зале физкультурой, правильно питаемся,
следим в группе за чистотой, кушаем витамины.
- Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.
- Что на нем нарисовано? (Зубы)
- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.
А на другой – зубик темный, грустный.
- Как вы думаете, почему зубик грустный?
-Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.
Дидактическая игра «Полезно - вредно»
Цель: учить отличать полезные продукты от вредных, учить объяснять свои
действия.
На столе лежат картинки с изображением продуктов питания (овощи, конфета, фрукты, молоко, сок, рыба т.д.).
Дети должны отобрать и повесить на магнитную доску только те продукты, какими следует питаться.
На столе должны остаться картинки с продуктами вредными для питания.
После игры воспитатель и дети подводят итоги правильности выполнения задания.
Конфеты очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В овощах и фруктах (яблоках, моркови) много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезны.
- Ребята, мы все время говорим о закаливании.
Послушайте об этом стихотворение.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
-Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.
Угрюмый, злой человек чаще болеет. Давайте же чаще друг другу улыбаться.
Доброго вам всем здоровья!
Ребята, вы будете соблюдать правила личной гигиены?
А чтобы вы не забывали о них, Мойдодыр выслал вам носовые платочки.
Литература
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. « Разговор о правильном питании» М.: «Нестле» «Олма - Пресс», 2000
Чуковский К. И. У меня зазвонил телефон…-М.:АСТ,2018
https://infourok.ru
https://www.maam.ru