Конспект занятия на тему "Зима. Зимние забавы детей" | Гавшина Дарья Евгеньевна. Работа №316578
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда».
Демонстрационный материал: Предметные картинки (санки, лыжи, коньки, снеговик).
Раздаточный материал: конверт с частями снеговика (3 больших кома разной величины (на одном коме глаза, нос, рот); 2 маленьких одинаковых комка; ведро; метла).
Организационный момент
Основная часть
Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия.
Тема: «Зима. Зимние забавы детей»
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда».
Демонстрационный материал: Предметные картинки (санки, лыжи, коньки, снеговик).
Раздаточный материал: конверт с частями снеговика (3 больших кома разной величины (на одном коме глаза, нос, рот); 2 маленьких одинаковых комка; ведро; метла).
Ход занятия
Организационный момент
Дефектолог. Отгадайте загадки и докажите отгадки словами загадки.
Все лето стояли.
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
(Санки)
Живу я посреди двора.
Меня лепит детвора.
Нос — морковка, глаза — угольки.
Кто я?(Снеговик)
Льется речка — мы лежим,
Лед на речке — мы бежим (Коньки)
Два березовых коня
По горам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...(Лыжи)
На доску выставляются картинки-отгадки.
Основная часть. Беседа
Какое сейчас время года?
(Зима.)
Какой месяц?
(Декабрь.)
Какой праздник скоро наступит?
(Новый год.)
В какие игры можно играть только зимой?
(Ката
ться на санках, лыжах, коньках
Почему только зимой можно кататься на санках, лы
жах, играть в снежки, лепить снеговика?
(Земля покрыта снегом.)
Почему только зимой можно кататься на коньках?
(Реки покрыты льдом.)
Назовите зимние виды спорта.
(Катание на лыжах и коньках.)
В какой одежде нужно кататься на лыжах, на коньках?
(В спортивной одежде.)
Какую одежду мы называем спортивной?
(Ту, в которой ходим на физкультурные занятия, посещаем бассейн
тлниы
Физкультминутка.
Имитация движений: ходьба на лыжах, катание на коньках, игра в снежки.
Работа с раздаточным материалом
Педагог снимает предметные картинки с доски и раздает их детям. Каждый ребенок говорит предложение о том, как можно использовать данные предметы, например: «Дети катаются на санках. Ребята идут кататься на коньках. Малыши играют в снежки».
Игра «Составь снеговика и расскажи о нем»
Перед каждым ребенком на столе конверт с частями снеговика (3 больших кома разной величины (на одном коме глаза, нос, рот); 2 маленьких одинаковых комка; ведро; метла).
Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.