Конспект занятия "Наша Армия"

Автор: Роменская Екатерина Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет по теме          

«Наша армия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Учитель-логопед Роменская Е.А

 

 

 

Санкт-Петербург 

2016

 

Лексическая тема: Наша армия

Цель: Формирование представлений о нашей армии, работе служащих в армии

Задачи:

1.Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша армия»;

2.Совершенствование грамматического строя речи;

3.Развитие слогового анализа и синтеза;

4.Развитие связной речи;

5.Развитие мелкой и общей моторики;

6. Продолжать работу по ознакомлению с буквой и звуком Э;

7.Развитие навыков звукобуквенного анализа;

8.Развитие  высших психических функций;

9.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию.

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки по теме, тетради Кисловой по числу детей, контейнеры с карандашами, мяч

Ход занятия

I.Организационный момент.(Объявление темы занятия) Беседа о Дне Защитника Отечества.

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и предлагает им приготовиться к занятию.

Логопед.  Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. 

 

Логопед. Посмотрите на эти картинки. (К фланелеграфу прикреплены иллюстрации, изображающие различные военные профессии и рода войск).Кого вы здесь видите?

Дети. Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.

Логопед. Вы правильно всех назвали — это все военные. А зачем нужно столько много военных? (Предположения детей.)

II.Основная часть.

1.Деление слов на слоги. (Развитие навыков слогового анализа слов).

Логопед.  Посмотрите на доску. Сейчас мы будем делить слова на слоги.

1ый ребенок. Под-вод-ник. В этом слове три слога.

2ой ребенок. Мо-ряк. В этом слове два слога.

3й ребенок. Ка-пи-тан.В этом слове три слога.

4й ребенок. Сол-дат. В этом слове два слога.

5й ребенок.Де-сан-тник. В этом слове три слога.

Логопед. Молодцы. Вы быстро и правильно выполнили первое задание.

2. Составление загадок-описаний о военных.(Уточнение словаря по теме «Наша армия». Развитие связной речи.)

Логопед. Давайте сочиним загадки-описания о военных.

1ый ребенок. Он стоит в форме зеленого цвета. Позади него виден танк. На голове шлем зеленого цвета. На поясе висит кобура, а в ней пистолет. Кто это?

Дети. Это танкист.

1ый ребенок. Правильно.

Логопед. Молодец.

Таким образом, загадки составляют все дети.

3.Подвижное упражнение « Самолет». (Координация речи с движением)

Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети делают упражнение.

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

4.Работа в тетради ( Развитие тонкой моторики)

Логопед предлагает детям вновь занять стульчики, раздает тетради, ставит на стол контейнеры с карандашами.

Логопед. Откройте тетради на странице 54.Что вы видите на этой странице?

Дети. Здесь написана буква Э. Она нарисована красным цветом, потому что звук Э гласный и его можно пропеть.

Логопед. Давайте попробуем пропеть звук Э( дети пропевают звук Э).

Логопед. Теперь возьмите красный карандаш и пропишите букву Э до конца строчки.

Дети выполняют задние. Логопед оценивает их работу, а потом убирает  тетради и карандаши.

5.Разгадывание ребуса. (Развитие навыков звукобуквенного анализа)

Логопед привлекает внимание детей к ребусу №1.

Логопед. Посмотрите на первый ребус. Что за слово в нем спрятано?

Дети. Победа

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Здесь написано два слога БЕ  и ДА. Слог БЕ  как будто идет ПО слогу  ДА. Получается победа.

Логопед. Молодцы. Давайте разгадаем еще один ребус. Что за слово спрятано в этом ребусе?

Дети. Здесь спрятано слово награда.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Здесь написано два слога ГРА  и ДА. НА слоге ГДА  стоит слог ДА. Получается награда.

Логопед. Отлично.

6.Игра с мячом «Сосчитай». (Совершенствование грамматического строя речи.  Согласование числительных с существительными ).

Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. 

Логопед. Следующая  игра вам хорошо знакома. Я бросаю вам мяч и называю военную профессию, вы ловите мяч, считаете  до пяти и передаете мяч по кругу.

Логопед. Один танкист.

1ый ребенок. Два танкиста, три танкиста, четыре танкиста, пять танкистов

Логопед. Один летчик.

2ой ребенок. Два летчика, три летчика, четыре летчика, пять летчиков.

Логопед. Один моряк

3й ребенок.  Два моряка, три моряка, четыре моряка, пять моряков.

Логопед. Один герой

4й ребенок. Два героя, три героя, четыре героя, пять героев

Логопед.  Один десантник

5ый ребенок. Два десантника, три десантника, четыре десантника, пять десантников

Логопед. Молодцы! Вы хорошо справились. Садитесь на свои места.

III.Итог занятия. (Оценка работы детей)

Логопед. Давайте вспомним, какой праздник мы недавно отмечали? 

1ый ребенок. Мы отмечали  День защитников отечества

Логопед. Кому посвящен этот праздник?

2ой ребенок. Этот праздник посвящен военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам

Логопед. Какую букву мы сегодня проходили?

3ий  ребенок. Мы проходили букву Э.

Логопед. Этот звук гласный или согласный?

4й ребенок.  Этот звук гласный. Мы можем его пропеть.

Логопед. Во что мы сегодня играли?

5й ребенок. Мы играли в «Самолет»

Логопед. Что мы еще сегодня делали?

6й ребенок. Мы прописывали букву Э в тетрадках. 

Логопед. Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались! Задвигайте стульчики, идем в группу.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x