Конспект занятия "Наше настроение" | Губина Юлия Николаевна. Работа №316537
Данное занятие развивает эмоциональную сферу детей,способствуе созданию эмоционально – радостного настроения, как результата совместной деятельности.А также
развивает коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации и
знакомит со способами регуляциисвоего настроения. У ребят обогащается и активизируется словарь за счет слов, обозначающих различные эмоции: «радость», « грусть» , «печаль», «злость», «удивление», «страх», «испуг», «обрадоваться», «разозлиться», «испугаться», «сердитый» .
Во время занятия дети отправляются в страну эмоций ,у которой играют в игры ,выполняют различные задания и рисуют настроение.
Конспект занятия.Тема «Волшебный мир эмоций»
Цель: развитие и расширение эмоционального мира ребенка
Задачи:
Развивающие
1.Развитие умения определять и различать эмоции по их схематичным изображениям .
2.Развитие мышления и воображения.
Образовательные
1.Расширение знания о различных эмоциональных состояниях.
2.Формирование умения передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
3.Формирование умения детей понимать свои чувства и чувства других людей.
Воспитательные
1.Снятие эмоционального и мышечного напряжения, гармонизация внутреннего состояния.
2.Формирование положительных чувств и эмоций через улыбку.
Оборудование:
Аудио запись песни «Улыбка», цветик - пятицветик , лист бумаги с недорисованными частями предметов, карандаши, игра «Театр настроений» аудио запись физкультминутки, мягкая игрушка обезьянка, картинки с различными эмоциями.
Ход занятия
Игра « Цветок настроения»
Давай вспомним , какое у нас время года. Весной у нас оживает вся природа и распускаются цветы. От наших улыбок расцвел такой замечательный цветок. Только это цветок волшебный. У каждого лепесточка этого цветка свое настроение.
Давай по очереди поднимем каждый лепесток и посмотрим, какое настроение у этого лепестка.
Ребенок по очереди поднимает лепесток и называет настроение по его схематичному изображению.
Упражнение «Что я чувствую…»
Также как и у лепесточков цветка у тебя тоже может быть разное настроение.И сейчас ты нам расскажешь,когда какое настроение у тебя бывает.
Психолог называет начало предложения, а ребенок заканчивает.
Мне радостно, когда…
Мне грустно,когда…
Мне страшно, когда…
Я спокоен, когда….
Я удивляюсь, когда…
Дидактическая игра «Театр настроений»
Психолог предлагает поиграть в игру.
Ребенок определяет какое настроение у маски и подбирает картинки с таким же эмоциональным состоянием тоже (девочкe,мальчика,котика и щенка) к этой маске.
Физминутка «Веселые мартышки»
Упражнение «Обезьянка
Посмотри к нам в гости сегодня тоже пришла обезьянка и она хочет с тобой поиграть. С собой она принесла картинки. Давай посмотрим их.
Мартышка с психологом показывает ребенку картинку с разными настроениями обезьянок .Ребенку необходимо изобразить такое же настроение как на картинке.
Упражнение «Веселое рисование
А теперь мы с тобой порисуем.Психолог раздает листы бумаги с нарисованными не полностью контурами предметов, ребенок превращают контуры в законченные рисунки
Ты постаралась и у тебя получились красивые рисунки. А наше занятие уже подходит к концу. Сейчас закрывай глазки и послушай меня.
Упражнение «Улыбка»
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются твои губы, напрягаются мышцы щек… Дыши и улыбайся…, твои руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка. Открывай глазки.
Ритуал прощания.
Как всегда в конце занятия мы с тобой повторим.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –